Правописание непроизносимых согласных.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Презентация к уроку. Можно использовать в работе по любой программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh.pptx429.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка. Выполнила учитель начальных классов Лебедева М.А. Тема : «Правописание непроизносимых согласных »

Слайд 2

Устно закончи строки. … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты гру ый ? Откровенно признаюсь: Я ужасно вку ный ! В слова с «окошками» вставьте значки тех звуков, которые слышите. сн сн Узнай, как пишутся эти слова, сравни записи и покажи свои наблюдения в схеме: сн стн сн Можно ли сказать, что на месте этого сочетания есть орфограмма? Объясни ответ.

Слайд 3

Буква на месте звука, которого нет. Прочитай название темы. Какое из слов, которое ты сравнивал(а), к ней особенно подходит? Почему? Прочитай сообщение и реши, как по-другому можно назвать тему .

Слайд 4

Некоторые звуки нашего языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя соседями-согласными. Вот и решили буквы на их месте писать, а звуки не произносить. И появились в словах непроизносимые согласные звуки, а на их месте при письме – буквы непроизносимых согласных звуков. Назови сочетания звуков, в котором может быть непроизносимый согласный. Какой это звук? Проверь, удобно ли говорить слово грустный, если произносить все звуки. Запиши это слово буквами. Подчеркни букву непроизносимого согласного звука.

Слайд 5

Выпиши из строк слова, в которых есть сочетание звуков , но между ними нет непроизносимого , а потому нет и буквы т. сн т … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты гру ый ? Откровенно признаюсь: Я ужасно вку ный ! сн сн Какую орфографическую задачу задаёт нам при письме сочетание звуков или Объясни , почему на месте этого сочетания есть орфограмма? сн с` н ` ?

Слайд 6

Прочитай слова. Есть ли в них опасное сочетание звуков или ? сн с` н ` Если есть , вставь значки звуков. чуде ный __________________ ____________________ интере ый __________________ ____________________ сви ет __________________ ____________________ у ная (речь) __________________ ____________________ хру ула __________________ ____________________ пови ет __________________ ____________________ радо ый __________________ ____________________ ле ица ___________________ ____________________ чудесен чудесный сн сн сн сн сн сн сн сн интересен интересный свист свистнет уста устная хруст хрустнула повис повиснет радость радостный лестница

Слайд 7

Чтобы узнать, есть ли в слове (в корне) непроизносимый согласный звук или нет, нужно воспользоваться одним из способов проверки корней и подобрать проверочное слово. Если был непроизносимый звук он появится. Тогда его надо обозначитьбуквой . Если не появился, значит, и буквы в этом месте быть не должно. Например: чудесен – чудесный; свист – свистнет . корни некоторых слов, например, лестница, проверить нельзя. Написание таких слов проверяют по словарю, их нужно запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс

ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЬ:Формирование представления...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Правописание непроизносимых согласных

Правописание непроизносимых согласных...

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных

Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...