Рабочая программа "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_1_klass.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева

Саратовской области имени П.А.Столыпина»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВВВР

МОУ «СОШ №14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

___________Л.М. Башмакова

 «____» ______________ 20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №14 города Пугачёва

 имени П.А.Столыпина»

___________И.В. Саленко

Приказ № ____ от

 «____» ____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная грамматика»

по  общеинтеллектуальномунаправлению

для учащихся 1 «Б» класса, 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор (составитель) программы:

Данилова Галина Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____

от«___» ____________ 20__ г.

2016 / 2017 учебный год

Список учащихся.

п/п

Ф.И. учащегося

1

Бочкарёва Анастасия

2

Ватухина Яна

3

Головченко Кирилл

4

Зрелкина Анастасия

5

Иванова Дарья

6

Когдова Анастасия

7

Кос Эвелина

8

Лукьянова Алёна

9

Лыманюк Екатерина

10

Никитина Екатерина

11

Ниронова Екатерина

12

Павлихина Софья

13

Прокопенко Диана

14

Севостьянова Софья

15

Фунтикова Дарья

Дата проведения: среда

Время проведения:I – е полугодие   13.40-14.15

                               II – е полугодие  13.45-14.30

Место проведения – кабинет 1 «Б» класса


                                           Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе

Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А.Горского. Издательство М."Просвещение"

 2014 г. Программа адаптированная под условия учреждения.

Курс  «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также  коммуникативных умений младших школьников с  использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только в желании детей узнать нечто новое о русском языке.Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники  увидят “волшебство знакомых слов”; поймут, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике”  пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цель курса: на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Место курса «Занимательная грамматика» в плане внеурочной деятельности:

        Программа рассчитана на детей 6-8 лет(1 класс). Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.Набор детей в группу свободный, 15 человек.

         Продолжительность каждого занятия 35  минут в первом полугодии и 45 минут во втором. Количество занятий в неделю-1. Количество часов за год составляет 36 часов.  Из них  24 - аудиторные часы,  12 - внеаудиторные часы.

        Срок реализации программы  1 год

Формы и методы контроля.

Систематический контроль усвоения материала: устный опрос, контрольно- диагностические работы.

Проведение тестирования.

Проведение  конкурсов творческих работ.

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.


Календарно-тематический план.

№ п/п

Наименование темы занятия

Форма проведения занятия

Планируемые результаты. УУД

       Кол-во часов

Дата проведения

Аудиторной занятости

Внеаудиторной занятости

1.

В мире безмолвия и неведомых звуков.

Беседа, рассказ.

Презентация.

Универсальные учебные действия:

- участвовать в коллективной деятельности, применять навыки, приобретенные на уроках труда и изобразительного искусства.

- оценивать свои действия после выполненного задания, уметь договариваться с товарищами, приходить к общему решению. Ценить и уважать мнение других.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

1

07.09

2.

В страну слов. Первые встречи.

Занятие  - сказка.

1

14.09

3 - 4

К тайнам волшебных слов.

Занятие – сказка.

Театрализация.

2

21.09

28.09

5.

Выбор друзей в Стране Слов

Занятие – сказка.

1

05.10

6.

К несметным сокровищам Страны Слов.

Беседа, рассказ.

1

12.10

7.

Чудесные превращения слов.

Беседа, рассказ, практические упражнения.

Универсальные учебные действия

- использовать в речи слова вежливости.

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений)- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

1

19.10

8 - 9

 В гости к Алфавиту.

Занятие – сказка.

2

26.10

02.11

10.

К тайнам звуков и букв.

Познавательная беседа.

Театрализация.

1

09.11

11.

Встреча с Радугой.

Путешествие в сказку.

Презентация.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

1

16.11

12.

В Страну Говорящих Скал.

Театрализация.

1

23.11

13.

Вглубь веков на Машине времени.

Рассказ учителя.

Путешествие.

Презентация.

Универсальные учебные действия

- участвовать в коллективной деятельности, применять приобретенные навыки по труду

- оценивать свои действия после выполненного задания.

1

30.11

14.

В Королевстве ошибок.

Театрализация.

1

07.12

15-16

В Страну Слогов.

Игра.

Универсальные учебные действия

- участвовать в коллективной деятельности, применять ранее приобретенные практические навыки.

-оценивать свои действия после выполненного задания.

-договариваться о способах изготовления поделок и открыток.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственнойи ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

1

1

14.12

21.12

17.

Неожиданная остановка в пути.

Игра.

1

04.01

18.

В удивительном городе Неслове.

Театрализация.

Игра.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

1

11.01

19-20

Чудеса в Стране Слов.

Занятие – сказка.

Театрализация.

1

1

18.01

25.01

21.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Викторина.

Театрализация.

1

01.02

22-23

На карнавале слов.

Учебный диалог, презентация.

Универсальные учебные действия

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (вреальной жизни, героев произведений).- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

1

1

08.02

15.02

24.

В Театре близнецов.

1

22.02

25.

Конкурс знатоков.

Театрализация.

1

01.03

26.

Новое представление.

Театрализация

1

15.03

27.

Необычный урок.

Игра – путешествие.

Универсальные учебные действия

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, наперемене).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

1

22.03

28.

Следопыты развлекают гостей.

Учебный диалог, презентация.

Игра.

1

29.03

29.

В Клубе весёлых человечков.

Игра.

1

05.04

30.

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Учебный диалог, презентация.

Универсальные учебные действия

- использовать в речи слова вежливости.

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

- участвовать в творческой коллективной работе, применять навыки, полученные на уроках технологии и изобразительного искусства.

1

12.04

31-32

Экскурсия в прошлое.

Учебный диалог, презентация.

2

19.04

26.04

33-34

Полёт в будущее.

Театрализация.

1

1

03.05

10.05

35.

Итоговое занятия.

Учебный диалог, презентация.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

1

17.05

36.

Итоговое занятия.

Беседа, презентация.

1

24.05

Итого часов за год:36

14

22


Содержание  курса.

Тема 1.Введение в программу.

В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)                                                          Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2.В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)                                                                                   Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 .К тайнам волшебных слов.  (2ч.)                                                                                    Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5.Выбор друзей в Стране Слов.    (1ч.)                                                                              Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6.К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)                                                         Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7.Чудесные превращения слов.(1ч.)                                                                                    Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 8-9.В гости к Алфавиту.  (2ч)                                                                                         Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10.К тайнам звуков и букв.  (1ч.)                                                                                      Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11.Встреча с Радугой.(1ч.)                                                                                                Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 12.В Страну Говорящих Скал.   (1ч.)                                                                              Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13.В глубь веков на Машине времени.   (1ч.)                                                                  Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)                                                                                 Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15.В Страну Слогов.   (2ч.)                                                                                                     Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 16.Неожиданная остановка в пути.     (1ч.)                                                     Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17.В удивительном городе Неслове.(1ч.)                                                                           Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)                                                                      Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)                                     Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).                                                                                     Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23. В театре близнецов. (1ч.)                                                                           Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                         Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 25. Новое представление. (1ч.)                                                                         Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)                                                                                   Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)                                                                           «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28. В Клубе весёлых человечков(1ч.).                                                                      Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали?     (1ч.)                                                      Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (2ч.)                                                                                  Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 32. Полёт в будущее.   (2ч.)                                                                                               Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».  

Тема 33. Итоговые занятия. (2ч.)                                                                                Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценировка рассказов .

Требования к результатам усвоения курса

Изучив курс «Занимательная грамматика», учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • работатьпо предложенному учителем плану;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

Получат возможность научиться:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ожидаемые результаты работы по программе

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний: игры «Доброе-злое», «Волшебная яблоня», «Добавки», «Исправь ошибки» и др. Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, шарад, сочинение сказок, работа с орфографическим словарём,

Второй уровень результатов — получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества: игры «Эстафета», «Цепочка слов», хоровое декларирование, разыгрывание сценок, инсценирование стихотворений, рассказов и сказок, участие в КВН среди учащихся 1-ых классов.

 Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», во Всероссийских олимпиадах по русскому языку, в Международном конкурсе «Лисёнок».


Методическое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная грамматика» необходимы следующие  принадлежности:

  • наличие лингвистических словарей;
  • наличие  карточек с играми и заданиями;
  • наличие текстов для работы на занятиях;
  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, проектор;
  • набор ЦОР по русскому языку.

                       Список литературы. Перечень ИКТ

           Для учителя:

  1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М., “Просвещение”, 2004.
  2. Вартьян Э.Н. Эти мудрые слова. – М., “Просвещение”, 2005.
  3.  Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  4. Дьячкова Г.Т. Факультативный курс по русскому языку. Волгоград, “Учитель – АСТ”, 2005.
  5. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-konkursnoi-programy-dlja-1-2-klasa-po-teme-zanimatelnaja-gramatika.htmlhttp://www.edu.cap.ru/

Для учащихся и родителей:

  1. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
  2. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991
  3. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Занимательная грамматика"

Программа "Занимательная грамматика" расчитана на 4 года обучения 1-4 класс и может быть использована при организации внеурочной деятельности в начальной школе. Программа предназначена для обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа "Занимательная грамматика".

Полная разработка программы кружка " Весёлая грамматика". живо и интересно проходят уроки, рекуомендую....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....