Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

    Резук Татьяна Ивановна

    Программа по русскому языку 2 класса - учителю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_russkiy_yazyk_2_klass.docx123.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    БРАХЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                             

    Рассмотрено  

    на  заседании ШМО

    __08. 2016 г., протокол №1

    ______________________

    Согласовано

    Зам. по УВР ________/______________/  

    ___________2016 г.

    Утверждено

    приказом по МБОУ Брахловской СОШ  от___08.2016  г. №

    ____________________________

    ____________________________

    Рабочая программа

      по русскому языку

    для   2 класса

    на 2016 -2017 учебный год

                                                                                          Учитель: Резук Татьяна Ивановна

                                                                                                 

                                                

    Пояснительная  записка

    Рабочая программа по русскому языку для  2 класса разработана  на основе  требований к результатам  освоения  основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ  с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует   учебному  плану, календарному  учебному  графику  и расписанию  учебных занятий     учреждения  на 2016-2017 учебный год.

       При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

    1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьев М.Н, Стефаненко М.Н., Бойкина М.В. Русский язык.  1-4 классы. Сборник рабочих программ «Школа России» – М.: Просвещение
    2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы  в  2-х  частях. - М.: Просвещение
    3. Программа  обеспечена  учебно-методическими  пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными  и  интернет – ресурсами в соответствии с перечнем   учебников и учебных   пособий   на 2016-2017 учебный год для реализации  основной образовательной  программы  начального   общего  образования МБОУ Брахловской СОШ    

          В учебном плане учреждения на изучение русского языка  во 2 классе   выделяется 170 часов (5 часов  в неделю, 34 учебные недели, в т.ч. 4 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений). В соответствии  с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г)   изучить  содержание   программы  планируется  за   167 часов: 3  урока совпадает  с  праздничными датами   (23.02, 24.02, 08.03. 2017г.)

           Корректировка  Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

    На___________за_______________ часов, т.к ____________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    На __________за________________ часов, т.к ____________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Планируемые  результаты  освоения учебного предмета «Русский  язык»

    учащимися  2 класса

    (личностные, метапредметные и предметные результаты)

    Личностные результаты:

    •  осознание и утверждение выпускником начальной школы  себя в социальной роли ученика, различение учебной и игровой деятельности (игры);
    •  положительное отношение к школе и учебной деятельности;
    •  стремление к активному использованию норм поведенческого и речевого этикета;
    •  положительное отношение к русскому языку как одному из ведущих предметов изучения в школе;
    •  представление о значении русского слова как средства общения;
    •  ориентация на оценку учителя результатов учебной деятельности и поступков;
    •  самооценка результатов учебной деятельности;
    •  осознание причин успехов и неуспехов в учебной деятельности;
    •  чувств ответственности за свои поступки;
    •  чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
    •  понимание и оценка нравственного содержания поступков одноклассников и собственных поступков;
    •  опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и в других социальных ситуациях, а также самооценка их результатов;
    • чувство гордости за свою Родину и народ, представление о значении русского слова как средства общения между людьми и как средства межнационального общения в России.

    Метапредметные результаты:

    • ориентироваться в организации учебного материала, структуре учебника, представленной разделами «Темы» (уроки), «Для любознательных», «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», в общем содержании каждой темы на основании знакомства с материалом шмуц-титулов;
    • понимать и устанавливать взаимосвязь и взаимообусловленность поставленной цели, учебного материала и результатов выполнения цели урока (тему);
    • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и средства её осуществления;
    • совместно с учителем принимать участие в целеполагании, давать себе прогностическую самооценку (определять меру готовности к выполнению учебного задания), планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;
    •  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
    •  понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе;
    •  пользоваться таблицами, схемами, представленными в учебнике и других учебных пособиях;
    •  использовать различные разделы учебника как источник информации для решения учебных задач;
    •  выбирать из различных способов решения учебной задачи оптимальные;
    •  находить и использовать информацию, представленную в учебнике и других учебных пособиях, для пополнения актуального познавательного опыта;
    •  выслушивать и принимать другое мнение или позицию;
    •  аргументировать собственное мнение или позицию;
    •  понимать целесообразность (смысл) работы в паре, группе.

    В результате реализации  рабочей программы по русскому языку  создаются  условия для достижения  всеми  учащимися 2 класса    предметных  результатов на базовом уровне («учащиеся научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («учащиеся получат возможность научиться»), что  обеспечивается  проведением  комплексных  текущих (вводный и промежуточный контроль)  и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые  включены задания  разного уровня  сложности, дифференциацией  заданий  на уроках. Достижению планируемых результатов по русскому языку  на  более высоком уровне   способствуют также  курс   внеурочной  деятельности  «Чтение. Работа с текстом»).

    Предметные результаты

    Общие предметные результаты освоения программы

    • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
    • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
    • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
    • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
    • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
    • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
    • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
    • первоначальные умения проверять написанное;
    • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
    • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

    Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

    Развитие речи

    Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

     учащиеся научатся:

    • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
    • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
    • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
    • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
    • различать устную и письменную речь;
    • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
    • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
    • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
    • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
    • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
    • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

    учащиеся получат возможность научиться:

    • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
    • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
    • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
    • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
    • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
    • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
    • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
    • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
    • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
    • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
    • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

                            Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

     учащиеся научатся:

    • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
    • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
    • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
    • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
    • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
    • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
    • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
    • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
    • определять ударный и безударные слоги в слове;
    • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
    • использовать знание алфавита при работе со словарями;
    • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
    • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
    • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

           учащиеся получат возможность научиться:

    • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
    • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
    • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

    Лексика

    учащиеся научатся:

    • осознавать слово как единство звучания и значения;
    • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
    • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
    • иметь представление о синонимах и антонимах;
    • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
    • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
    • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
    • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

     учащиеся получат возможность научиться:

    • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
    • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
    • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
    • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

    Состав слова (морфемика)

     учащиеся научатся:

    • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
    • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
    • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
    • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

     учащиеся получат возможность научиться:

    • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
    • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
    • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

             Морфология

     учащиеся научатся:

    • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
    • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
    • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
    • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
    • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
    • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
    • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

    учащиеся получат возможность научиться:

    • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
    • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
    • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
    • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
    • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
    • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

    Синтаксис

    учащиеся научатся:

    • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
    • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
    • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
    • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
    • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
    • устанавливать связи слов между словами в предложении;
    • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
    • восстанавливать деформированные предложения;
    • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

     учащиеся получат возможность научиться:

    • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
    • находить предложения с обращениями.

    Орфография и пунктуация

     учащиеся научатся:

    • применять изученные правила правописания
    • раздельное написание слов в предложении;
    • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
    • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
    • перенос слов;
    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    • проверяемые безударные гласные в корне слова;
    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
    • разделительный мягкий знак (ь);
    • знаки препинания конца предложения (. ? !);
    • раздельное написание частицы не с глаголами;

    — применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

    — безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

    — писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

     учащиеся получат возможность научиться:

    • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
    • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
    • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
    • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
    • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

    пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми  орфограммами.

    Содержание учебного предмета  «Русский язык» во 2 классе

                                              Виды речевой деятельности

    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (по вопросам, подробное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе личных наблюдений, впечатлений, по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,  репродукций картин художников)

    Систематический курс

    Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального  языка русского народа , как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Речь устная, письменная, внутренняя(про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

    Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

    Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.  Значение предложений , различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.

    Слова, слова, слова. Слово и его значение. Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее  название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимическими корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Слог, слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Перенос слов по слогам.

    Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Значение алфавита , знание  его. Употребление  заглавной буквы. Использование  алфавита при работе со словарями. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю я и их функции в слове. Правописание слов с  безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов(для правила обозначения буквой безударного  гласного звука в корне слова). Способы проверки  буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Согласный звук [й]и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными, произношение и написание их. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё , ю, я, ь. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками: чк,  чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правильного обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова  и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного) : изменение формы слова, подбор  однокоренного слова. Фонетический разбор  слова. Разделительный  мягкий знак, использование его на письме. Наблюдение над произношением слов с разделительным ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного ь в словах.

    Части речи.

    Имя  существительное как  часть  речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные. Собственные  и  нарицательные   имена  существительные. Заглавная  буква   в  именах  собственных. Изменение  имён  существительных  по  числам.  Имена   существительные,  употребляющиеся   только   в   одном   числе. Синтаксическая  функция  имени  существительного  в  предложении. Формирование   первоначальных   представлений  о  разборе  имени  существительного  как  части  речи.

    Глагол как часть речи: значение и употребление в речи. Синтаксическая функция  глагола  в  предложении. Изменение глаголов по числам. Формирование  навыка  правильного  употребления  глаголов (одеть  и  надеть) в  речи. Правописание  частицы  не с  глаголами.

    Имя прилагательное как  часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая  функция  имени  прилагательного  в  предложении. Изменение имён  прилагательных по числам. Зависимость  формы  числа  имени  прилагательного  от  формы  числа  имени  существительного. Роль  имён  прилагательных  в  тексте-описании.

    Местоимение (личное) как часть речи: его  значение, употребление  в речи (общее представление ).

    Предлоги  и  их  роль  в  речи. Функции  предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

    Развитие речи. Составление   рассказа  по  рисунку, данному  началу, и  опорным  словам. Коллективное  составление  рассказа  по  репродукции  картины. Письменное  изложение  текста  по  опорным  словам; по  личным  наблюдениям  и  вопросам. Составление  текста  из  предложений с  нарушенным  порядком  повествования. Восстановление  деформированного  текста  по  рисунку. Составление  поздравительной  открытки. Подробное  изложение  повествовательного  текста  по  данным  вопросам. Составление  текста-описания  на  основе  личных  наблюдений, текста-описания  натюрморта  по  репродукции  картины; по  рисункам  текста-диалога.

                     Тематический план

    № п/п

    Тема  

    Количество часов

    1

    Наша речь

    3

    2

    Текст

    3

    3

    Предложение

    11

    4

    Слова, слова, слова…

    18

    5

    Звуки и буквы

    60

    6

    Части речи

    58

    7

    Повторение

    17

                                                   Итого:

    170

    Тематическое  планирование  уроков русского языка

     во  II  классе   (170 уроков)

    урока

    Дата проведения

    Тема раздела, урока

    Примечание

    план

    факт

    Наша речь (3 ч)

    1/1

    1/9

    Знакомство с учебником. Виды речи

     Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Наблюдают за речью окружающих людей и осознают значимость русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

    2/2

    2/9

     Наша речь. Что  можно  узнать  о  человеке  по его речи?

     Анализируют чужую речь (при анализе текстов), понимают по  речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определяют вежливую, уважительную речь

    3/3

    5/9

     Диалог и монолог

    Отличают диалогическую речь от монологической,  осознают их значение в жизни людей. Работают с рубрикой «Страничка для любознательных», знакомятся с этимологией слов диалог и монолог. Используют в речи диалог и монолог,  участвуют в учебном диалоге

    Текст (3 ч)

    4/1

    6/9

     Что такое текст?

    Отличают текст от других записей по его признакам. Определяют тему текста,  подбирают к нему заголовок. Выбирают из набора предложений те, из которых можно составить текст на заданную тему. Составляют текст из деформированных предложений

    5/2

    7/9

    Что такое тема и главная мысль текста?

    Определяют тему и главную мысль текста,  находят в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста. Соотносят заголовок и текст, анализируют заголовок на предмет того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста

    6/3

    8/9

    Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение

    Определяют тему и главную мысль текста, соотносят заголовок и текст. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения, запоминают названия частей текста. Передают устно содержание составленного текста

                                                                     Предложение (11 часов)

    7/1

    9/9

    Предложение как единица речи, его назначение и признаки

      Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют количество слов в различных предложениях и пишут раздельно слова в предложении, в котором более одного слова. Определяют границы предложения  в деформированном тексте

    8/2

    12/9

    Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения

     Определяют границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Составляют предложения из слов, данных в начальной форме, добавляя новые слова

    9/3

    13/9

    Логическое (смысловое) ударение в предложении. Комплексная работа по тексту  «Какие бывают гнёзда»

    Наблюдают над логическим ударением в предложении, осознают его значимость. Составляют из слов предложения, записывают их, определяют, составляют ли предложения текст, придумывают продолжение текста.

    Метапредметные результаты

    10/ 4

    14/9

    Главные члены предложения

    (основа предложения)

    Различают понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения. Находят главные члены (основу) предложения

    11/5

    15/9

     Второстепенные члены предложения

    Различают главные и второстепенные члены предложения, находят второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознают их значимость в предложении

    12/6

    16/9

    Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

    Осознают признаки подлежащего и сказуемого, различают подлежащее и сказуемое, соотносят подлежащее и сказуемое с основой  предложения. Находят подлежащее и сказуемое в предложении

    13/7

    19/9

    Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

    Работают со схемой, определяют по ней алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении, составляют на эту тему высказывание. Находят главные члены предложения

    14/8

    20/9

    Распространённые и нераспространённые предложения

    Определяют признаки распространённого и нераспространённого  предложения,  различают эти предложения,  находят данные предложения.  Составляют нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространяют нераспространённое предложение

    15/9

    21/9

    Обобщение  и  систематизация  знаний  по  теме: «Предложение».

    Связь слов в предложении

    Устанавливают при помощи вопросов связь между словами — членами  предложения,  выделяют пары слов, связанных по смыслу. Составляют предложение из деформированных слов по заданному алгоритму. Находят предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения

    16/ 10

    22/9

    Р.р. Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

    Устанавливают при помощи вопросов связь между словами — членами предложения, выделяют пары  слов, связанных по смыслу.  Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

    17/ 11

    23/9

    Связь  слов  в  предложении Проверочная работа №1 по теме  «Предложение»

    Вводный  контроль

    Воспроизводят изученные синтаксические понятия и пользуются ими в практической деятельности при выполнении учебных задач.

    Предметные результаты

    СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 ч)

    18/1

    26/9

    Слово и его лексическое значение. Анализ результатов проверочной работы

     Различают предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определяют лексическое значение  слова по собственному опыту и по «Толковому словарю». Знакомятся с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий

    19/2

    27/9

    Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

    Осознают, что слово может быть названием многих однородных предметов.  Соотносят слово и образное представление предмета, названного этим словом

    20/3

    28/9

     Однозначные и многозначные слова

    Осознают различие между однозначными и многозначными словами.  Опознают многозначные слова среди других слов. Пользуются «Толковым словарём» при определении многозначных слов

    21/4

    29/9

    Прямое и переносное значение слов

    Осознают различие прямого и  переносного значения слов. Составляют предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении

    22/5

    30/9

    Синонимы

    Осознают значения слов-синонимов.  Распознают синонимы среди других слов. Осознают значимость употребления синонимов в одном предложении (тексте). Подбирают синонимы с помощью «Словаря синонимов»

    23/6

    3/10

    Антонимы

    Осознают значения слов-антонимов.  Распознают антонимы среди других слов. Подбирают антонимы с помощью «Словаря антонимов».  Составляют предложения  с антонимами

    24/7

    4/10

    Р.р. Изложение текста

    по данным к нему вопросам

    Определяют тему текста, подбирают к нему заголовок. Анализируют текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читают вопросы, находят ответы

    25/8

    5/10

    Синонимы и антонимы. Контрольный диктант №1 по темам  «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»

    Работают с рубрикой «Страничка для любознательных», знакомятся с этимологией слов синонимы и антонимы. Распознают синонимы и антонимы,  подбирают синонимы и антонимы к данным словам.

    Предметные результаты

    26/9

    6/10

     Родственные слова (однокоренные). Работа над ошибками контрольного диктанта

    Осознают значение термина родственные слова. Находят родственные слова среди других слов

    27/ 10

    7/10

    Родственные слова и синонимы.

    Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова

    Распознают родственные слова, отличают родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями. Осознают значение терминов однокоренные  слова,  корень слова, находят однокоренные слова, выделяют в них корень, работают со «Словарём однокоренных слов»

    28/ 11

    10/10

    Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

    Распознают однокоренные слова. Группируют однокоренные слова с разными корнями. Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Производят анализ, сравнение,  обобщение при выделении в словах корня

    29/ 12

    11/10

    Однокоренные слова. Корень слова.

    Единообразное написание корня в однокоренных словах

    Распознают однокоренные слова,  выделяют в них корень, обосновывают правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова. Группируют однокоренные слова с разными корнями

    30/ 13

    12/10

    Слог как минимальная произносительная единица

    Делят слова на слоги. Определяют количество слогов в слове, классифицируют слова по количеству слогов в них. Наблюдают над слогообразующей ролью гласных звуков

    31/ 14

    13/10

    Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.  

    Словообразующая функция ударения

    Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Наблюдают над разноместностью

    русского ударения.. Развивают навык правильного литературного произношения слов

    32/ 15

    14/10

    Подвижность русского ударения

    Смыслоразличительная роль ударения

    Работают с «Орфоэпическим словарём»,  находят в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдают в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивают в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

    33/ 16

    17/10

    Перенос слов по слогам. Правила переноса

    Сравнивают слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую. Переносят слова по слогам

    34/ 17

    18/10

    Контрольный диктант с грамматическим заданием №2  по темам

    «Слог, ударение, перенос слова»

    Записывают текст, используя изученные правила письма. Проверяют написанное. Выполняют грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

    Предметные результаты

    35/ 18

    19/10

    Р.р. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным

    словам

    Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

    ЗВУКИ И БУКВЫ (60 ч)

    36/1

    20/10

    Звуки и буквы. Работа над ошибками контрольного диктанта

    Различают звуки и буквы. Правильно  произносят звуки и называют буквы, обозначенные этими звука-

    ми.  Проводят частичный звуковой анализ слов. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова

    37/2

    21/10

    Звуки и буквы. Русский

    алфавит, или Азбука

    Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Классифицируют буквы по сходству в их названиях, по характеристике звуков, которые они обозначают.  Работают с памяткой 1 «Алфавит».  Работают с рубрикой «Страничка  для любознательных»

    38/3

    24/10

    Использование  алфавита  при  работе  со  словарями

    Используют  знание  алфавита  при  работе  со  словарями. Сопоставляют  случаи  употребления  заглавной (прописной) и  строчной  буквы  в словах. Работают с рубрикой «Страничка  для любознательных»

    39/4

    25/10

    Употребление прописной (заглавной) буквы.

    Р.р. Сочинение по репродукции картины

     3. Е. Серебряковой «За обедом»

    Сопоставляют случаи употребления

    заглавной (прописной) и строчной  буквы в словах. Составляют (под руководством учителя) рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и опорным словам

    40/5

    26/10

    Правописание слов с заглавной буквы

    Сопоставляют случаи употребления

    заглавной (прописной) и строчной  буквы в словах. Используют правило написания имён собственных и первого слова в предложении

    41/6

    27/10

    Гласные звуки

    Находят в слове гласные звуки. Объясняют особенности гласных звуков. Правильно произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы,  обозначающие гласные звуки. Работают с памяткой 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

    42/7

    28/10

    Словарный диктант. Гласные звуки. Слова с буквой э

    Работают с рубрикой «Страничка для любознательных». Знакомятся  со сведениями из истории русского языка о букве э. Составляют и записывают ответы на вопросы к тексту с опорой на рисунок и текст.

    43/8

    7/11

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки

    Соотносят звуковой и буквенный  состав слов. Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный  ударный или безударный. Различают однокоренные слова и формы одного и того же слова

    44/9

    8/11

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

    Соотносят звуковой и буквенный  состав слов. Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный  ударный или безударный

    45/ 10

    9/11

    Словарный диктант. Правило обозначения буквой безударного гласного звука

    Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне).  Устанавливают правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознают его. Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова

    46/

    11

    10/11

    Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным

    Устанавливают алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. Находят в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Обосновывается правильность написания слов с безударным гласным звуком

    47/ 12

    11/11

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

    Используют правило при написании слов с безударным гласным  в корне.

    Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

    48/ 13

    14/11

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

    Планируют учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определяют  пути её решения, решают её в соответствии с изученным правилом

    49/ 14

    15/11

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

    Р.р. Составление текста из деформированных предложений

    Находят в словах буквы, написание которых надо проверять. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Работают с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту»,  записывают текст в соответствии с проведённой подготовкой

    50/ 15

    16/11

     Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

     Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Наблюдают над этимологией слов-названий растений и ягод этих растений

    51/ 16

    17/11

     Правописание словарных слов

    Распознают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

    52/ 17

    18/11

     Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

    Осознают значение терминов орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и используют их при решении учебных задач. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

    53/ 18

    21/11

    Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Словарный диктант

    Распознают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Используют правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

    54/ 19

    22/11

    Контрольный диктант  №3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

    Пишут в соответствии с изученными правилами. Проверяют написанное.

    Предметные результаты

    55/ 20

    23/11

    Р.р. Сочинение по репродукции картины

    С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

    Составляют рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» и записывают составленный текст

    56/ 21

    24/11

    Урок коррекции знаний.

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

    Пишут слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивают результаты диктанта и грамматического задания и адекватно  воспринимают оценку своей

    работы, осознают причины успешности- неуспешности результатов выполненной контрольной работы  

    57/ 22

    25/11

    Р.р. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку

     Составляют предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком

    58/ 23

    28/11

     Согласные звуки

    Находят в слове согласные звуки, определяют их признаки. Правильно  произносят согласные

    звуки. Различают согласные звуки и буквы,

    обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой 3 «Согласные звуки русского языка»

    59/ 24

    29/11

    Согласный звук [й’] и буква й  («и краткое»)

    Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и], а также слоги, в которых есть звук [й’].Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставляют звуко-буквенный состав слов типа ёлка, ели, южный. Работают с рубрикой «Страничка для любознательных»

    60/ 25

    30/11

    Слова с удвоенными согласными.

     Проект «И в шутку и всерьёз»

    Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными. Выполняют задания проекта «И в шутку и всерьёз».

     Метапредметные результаты

    61/ 26

    1/12

    Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»

    Составляют рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывают

     составленный рассказ

    62/ 27

    2/12

    Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

    Различают твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные),  находят их в словах и правильно произносят. Называют буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме

    63/ 28

    5/12

    Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

    Р.р. Составление рассказа по рисунку

    Находят в словах согласный звук (твёрдый или мягкий, парный или непарный). Определяют качественную характеристику выделенного согласного звукаРаботают с текстом, определяют главную мысль текста. Составляют текст по рисунку и записывают его. Пишут текст по памяти

    64/ 29

    6/12

    Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на

    письме

    Осознают значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.  Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах

    66/ 31

    8/12

    Правописание слов с мягким знаком (ь)

    на конце и в середине перед согласным. Р.р Составление ответов на вопросы к тексту

    Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Работают с текстом: определяют тему текста, подбирают к нему заголовок,  определяют части текста. Анализируют текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывают ответы

    67/ 32

    9/12

    Буквосочетания с шипящими

    звуками

    Различают непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’].Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдают за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирают примеры слов с такими сочетаниями, правильно  пишут эти буквосочетания

    68/ 33

    12/12

    Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, щн, нч

    Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с  сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работают с «Орфоэпическим словарём». Заменяют в словах обозначения  звуков буквами при написании слов. Применяют правило при написаниислов с буквосочетаниями чк,чн, чт, нч, щн

    69/ 34

    13/12

    Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм

    Находят в словах изученные орфограммы. Работают с текстом. Подбирают к  тексту заголовок. Выделяют в тексте части и определяют их микротемы.  Записывают предложение из текста на заданную тему

    70/ 35

    14/12

    Проект «Рифма»

    Находят в тексте рифмующиеся строки,  подбирают рифмующиеся слова,  сочиняют стихи на заданные рифмы,  составляют словарик собственных рифм, готовятся  к участию в презентации выполненной работы. Метапредметные результаты

    71/ 36

    15/12

    Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

    Различают непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находят в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,  подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминают написание гласных в буквосочетаниях  жи—ши, ча—ща, чу—щу

    72/ 37

    16/12

    Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.  

    Р.р. Работа с текстом

    Применяют правило написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объясняют написание слов с изученными орфограммами.  Пишут текст под диктовку

    73/ 38

    19/12

    Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча—ща, чу—щу в словах.
    Р.р. Работа с предложением и текстом

    Применяют правило при написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Работают с предложением и текстом

    74/ 39

    20/12

     Промежуточный контроль по теме  «Звуки и буквы»

    Применяют правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и другими орфограммами.  Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Предметные результаты

    75/ 40

    21/12

    Звонкие и глухие согласные звуки

    Различают глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносят, подбирают слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука,  объясняют, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных  звуков больше, чем мягких Характеризуют согласный звук  

    76/ 41

    22/12

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

    Соотносят произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой. Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

    77/ 42

    23/1

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов

    Различают формы одного слова и однокоренные слова, находят в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверяют. Различают проверочное и проверяемое слова, находят среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное

    78/ 43

    26/12

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Способы проверки парных согласных

    Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Наблюдают над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

    79/ 44

    27.12

    Р.р. Составление

    поздравительной открытки

    Составляют (под руководством учителя) текст поздравительной открытки

    80/ 45

    9/1

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

    Наблюдают над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Подбирают проверочные слова и объясняют способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.  Составляют предложения из деформированных слов и записывают их

    81/ 46

    10/1

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

    Выбирают букву для обозначения  парного согласного звука из букв, данных в скобках. Изменяют слова так, чтобы парный согласный звук был перед согласным звуком, и обосновывают написание буквы  парного согласного звука. Находят в словах буквы парных согласных,  объясняют их написание

    82/ 47

    11/1

    Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

    Используют правило написания  слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания

    83/ 48

    12/1

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

    Используют правило написания

    слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания

    84/ 49

    13/1

    Обобщение знаний по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным»

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма. Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки их написания

    85/ 50

    16/1

    Проверочная работа №2

    по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным»

    Применяют изученные правила письма, решают учебные задачи по заданиям проверочной работы. Оценивают результаты своей деятельности при проверке выполненной работы.

    Предметные результаты

    86/ 51

    17/1

     Р.р. Изложение текста по вопросам

    Оценивают результаты диктанта, осознают причины успешности или неуспешности результатов выполненной  работы   Работают с текстом: определяют тему текста,  подбирают к нему название, находят ответы на поставленные к тексту вопросы, записывают ответы на вопросы к тексту, проверяют написанное

    87/ 52

    18/1

    Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным»

    Оценивают результаты письменного изложения и адекватно воспринимают оценку своей работы. Находят в словах изученные орфограммы . Работают с памяткой 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводят звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу

    88/ 53

    19/1

    Обобщение знаний  по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма. Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки их написания

    89/ 54

    20/1

    Контрольный диктант №5 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

    Записывают текст, используя изученные правила письма. Проверяют написанное. Выполняют грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

    Предметные результаты

    90/ 55

    23/1

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Разделительный мягкий знак (ь)

    Наблюдают над произношением  слов с разделительным мягким знаком  (ь). Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Записывают слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными,  составляют слова из данных частей слов. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком (ь)

    91/ 56

    24/1

    Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

    Находят в словах слог с разделительным мягким знаком (ь) и объясняют написание разделительного мягкого знака (ь)  в словах. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).  Используют правило написания слов с разделительным мягким знаком (ь)

    92/ 57

    25/1

    Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

    93/ 58

    26/1

    Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

    Определяют роль мягкого знака (ь) в слове как знака для обозначения  мягкости согласного звука и как  разделительного. Соотносят количество звуков и букв в словах с разделительным  мягким знаком (ь). Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком  (ь)  для обозначения мягкости согласного звука, объясняют написание таких слов

    94/ 59

    27/1

    Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков

    95/ 60

    30/1

    Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверочная работа №3  по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»

    Находят в словах изученные орфограммы, объединяют их в группы по правилам письма, объясняют написание слов с изученными орфограммами. Применяют изученные правила письма, решают учебные задачи по заданиям проверочной работы.

    Предметные результаты

                                                                     ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч)

    96/1

    31/1

    Части речи

    Соотносят слова-названия (предметов, приз-наков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализируют схему  «Части речи», составляют по ней  сообщение

    97/2

    1/2

    Употребление частей речи в тексте

    Определяют,  какими частями речи являются выделенные слова, пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирают из текста слова, соответствующие заданному признаку (вопросу)

    98/3

    2/2

    Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

    Распознают имя существительное среди дру-гих частей речи по обобщённому лексическо-му значению и вопросу.  Ставят вопросы к именам существительным,  изменяют имена существительные по вопросам

    99/4

    3/2

    Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные-названия явлений природы и качеств людей

    Распознают имя существительное среди дру-гих частей речи по обобщённому лексическо-му значению и вопросу,  обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов-имён существительных. Работают с рубрикой «Страничка для любознательных»

    100/ 5

    6/2

    Имя существительное как часть речи.

    Р.р. Составление текста из  деформированных предложений

    Распознают имя существительное среди дру-гих частей речи по обобщённому лексическо-му значению и вопросу,  обосновывают отнесение слова к имени существительному. Составляют текст из  деформированных предложений

    101/ 6

    7/2

     Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Различают одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена сущ. одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединяют их в тематические группы

    102/ 7

    8/2

    Неодушевлённые имена существительные

    Отличают имена существительные одушевлённые от неодушевлённые. Различают неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос что?, подбирают примеры таких существительных. Объясняют лексическое значение слов — неодушевлённых имён существительных

    103/ 8

    9/2

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Распознают имена существительные,  различают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, ставят к ним вопросы. Обосновывают правильность определения имён существительных. Пишут слова с непроверяемыми  орфограммами

    104/ 9

    10/2

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Р.р. Составление текста и предложений из деформированных слов

    Распознают имена существительные,  различают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, ставят к ним вопросы. Обосновывают правильность определения имён существительных. Составляют текст из деформированных слов

    105/ 10

    13/2

     Собственные и нарицательные

    имена существительные

    Различают собственные и нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединяют их в тематические группы

    106/ 11

    14/2

     Правописание собственных имён существительных.

    Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

    Различают имена собственные в тексте,  объясняют их написание. Составляют (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».  Испытывают чувство гордости за

    богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитываем чувство патриотизма

    107/ 12

    15/2

    Правописание собственных имён существительных

    Находят имена собственные в  тексте. Наблюдают над написанием  названий произведений (название заключается в кавычки). Работают с рубрикой «Страничка

    для любознательных»: знакомятся с происхождением русских фамилий

    108/ 13

    16/2

    Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Р.р. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

    Различают названия и клички животных, правильно их записывают.  Составляют устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя

    109/ 14

    17/2

     Правописание собственных имён существительных. Географические названия

    Различают имена собственные -географические названия, объясняют их написание. Находят информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении названия своего города (села, посёлка, деревни)

    110/ 15

    20/2

    Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имён существительных по числам

    Определяют число имён существительных (единственное и множественное). Наблюдают за изменением имён существительных по числам. Правильно  произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа.  Работают с орфоэпическим словарём

    111/ 16

    21/2

    Число имён существительных.

    Имена существительные,

    употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

     Определяют число имён существительных (единственное и множественное),  изменяют существительные по числам. Наблюдают над формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном,  подбирают примеры таких имён существительных. Работают с текстом

    112/ 17

    22/2

     Обобщение знаний по теме «Имя  существительное». Признаки  имён существительных

    Определяют грамматические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; число (единственное или множественное); роль в предложении). Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицируют имена сущ. по определённому грамматическому признаку  

    113/ 18

    27/2

    Обобщение знаний по теме «Имя  существительное»

    Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Определяют, каким членом предложения является имя существительное

    114/ 19

    28/2

    Р.р.Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

    Работают с повествовательным текстом:  определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту,  определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы,  записывают составленный текст в соответствии с вопросами.  Проверяют написанный  текст

    115/ 20

    1/3

    Проверочная работа №4

    по теме  «Имя существительное»

    Оценивают свои достижения и результаты своей деятельности.

    Предметные результаты

    116/ 21

    2/3

    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками, допущенными в изложении, проверочной работе

    Работают над речевыми и орфографическими ошибками. Определяют грамматические при-

    знаки имён существительных на примере анализа имён существительных из текста учебника

    117/ 22

    3/3

     Глагол как часть речи.

    Значение глаголов в речи

    Распознают глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Соотносят реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие. Классифицируют глаголы по вопросам

    118/ 23

    6/3

    Значение глаголов в речи

    Определяют роль глаголов в речи.  Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Определяют, каким членом предложения является глагол. Составляют из деформированных слов предложения и текст, выбирают предложения из текста на определённую тему

    119/ 24

    7/3

     Признаки глагола

    Распознают глаголы среди однокоренных слов, обосновывают правильность определения.

    Определяют глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении,  объясняют их значение

    120/ 25

    9/3

    Р.р. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

    Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждают план предстоящего сочинения, составляют (под руководством учителя) описательный текст, записывают составленный рассказ. Проверяют сочинение

    121/ 26

    10/3

     Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

    Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе. Распознают глаголы-синонимы и объясняют их лексическое значение.

    122/ 27

    13/3

    Единственное и множественное

    число глаголов

    Определяют число глаголов, изменяют глаголы по числам и в соответствии с вопросами. Работают с «Орфоэпическим словарём». Составляют устно небольшой рассказ о том, как дети заботятся о своих младших братьях (сёстрах)

    123/ 28

    14/3

    Правописание частицы не

    с глаголами

    Пишут частицу не с глаголом раздельно. Составляют рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не

    124/ 29

    15/3

    Обобщение знаний  по теме «Глагол»

    Находят глаголы, определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывают правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий

    125/ 30

    16/3

    Обобщение знаний по теме: «Глагол как часть речи».

    Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

    Распознают глаголы среди других слов,  соблюдают правильное произношение  глаголов в речи. Определяют правильный порядок предложений,  составляют текст, подбирают к нему название и записывают составленный текст. Составляют пословицы по данному началу

    126/ 31

    17/3

    Текст-повествование и роль в нём глаголов

    Осознают, что такое текст-повествование. Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте. Находят нужную информацию в  тексте для ответа на вопрос к нему, записывают ответ.

    127/ 32

    20/3

    Текст-повествование.

    Р.р. Составление текста-повествования на

    заданную тему

    Составляют устно текст-повествование на предложенную тему

    128/ 33

    21/3

    Проверочная работа №5  по теме  «Глагол»

    Оценивают свои достижения при

    выполнении заданий.

    Предметные результаты

    129/ 34

    22/3

    Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

    Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находят имена прилагательные в предложениях и тексте, объясняют их значение, ставят к ним вопросы,  устанавливают связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно

    относится

    130/ 35

    23/3

    Имя прилагательное как    часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

    Находят имена прилагательные в предложениях и тексте, объясняют их значение, ставят к ним вопросы,  устанавливают связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. Работают с рубрикой «Страничка для любознательных»

    131/ 36

    24/3

    Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

    Определяют роль имён прилагательных в речи. Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставят к именам прилагательным вопросы,  знакомятся с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное

    132/ 37

    3/4

    Роль имен прилагательных в речи

    133/ 38

    4/4

    Употребление в речи имён прилагательных.

    Синтаксическая функция имени прилагательного

    Оценивают результаты диктанта и грамматического задания и адекватно  воспринимают оценку своей работы, осознают причины успешности или неуспешности выполнения контрольной работы. Составляют из деформированных слов предложения и записывают их, определяют, каким членом предложения является имя прилагательное

    134/ 39

    5/4

     Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка

    Находят имена прилагательные, определяют их роль в предложениях.  Распознают имена прилагательные-антонимы и правильно их употребляют в речи. Подбирают имена прилагательные- сравнения для характеристики   качеств, присущих людям и животным. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное

    135/ 40

    6/4

    Единственное и множественное число имён прилагательных.

    Изменение имён прилагательных по числам

    Определяют число имён прилагательных,  распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменяют  прилагательные  по числам. Работают с текстом: определяют тему и главную мысль.  Распределяют имена прилагательные по вопросам, распознают имена прилагательные-синонимы

    136/ 41

    7/4

    Единственное и множественное

    число имён прилагательных

    Находят имена прилагательные, определяют число имён прилагательных. Соблюдают литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, пальто, фамилия, тополь и др.  

    137/ 42

    10/4

    Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

    Находят имена прилагательные,

    определяют число имён прилагательных

    138/ 43

    11/4

    Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

    Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

    Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

    Предметные результаты

    139/ 44

    12/4

     Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

    Знакомятся  с текстом-описанием,  находят в нём имена прилагательные.  Наблюдают над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составляют на основе творческого воображения текст на тему «Путешествие снежинки на землю»

    140/ 45

    13/4

    Текст-описание и роль в нём имён прилагательных Р.р. Составление текста— описания предмета на основе личных наблюдений

    Составляют текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы)

    141/ 46

    14/4

    Р.р.  Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

    Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное),  роль в предложении. Составляют (под руководством учителя) текст-описание натюрморта по репродукции картины  

    Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

    142/ 47

    17/4

    Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)

    Осознают местоимение как часть речи.  Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена

     существительные. Различают в тексте диалог, инсценируют его. Работают с текстом: определяют тему и главную мысль текста

    143/ 48

    18/4

    Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте

    Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Знакомятся с этимологией названия местоимения. Заменяют имена существительные местоимениями. Определяют, каким членом предложения являются местоимения

    144/ 49

    19/4

    Местоимение.

    Р.р. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования

    Определяют правильный порядок предложений,  составляют текст, подбирают к нему название и записывать составленный текст

    145/ 50

    20/4

    Местоимение.

    Р.р. Составление по рисункам текста-диалога

    Составляют по рисунку текст с включением диалога, употребление в диалоге местоимений

    146/ 51

    21/4

    Текст-рассуждение.

    Структура текста-рассуждения.

     Р.р. Работа с текстом

    Осознают структуру текста-рассуждения. Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения. Работают с текстом: определяют тип, тему и главную мысль текста, выделяют части в тексте-рассуждении,  записывают текст по частям

    147/ 52

    24/4

    Проверочная работа №7 по теме «Местоимение»

    Принимают и сохранять в памяти

    учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи  под руководством учителя.

     Предметные результаты

    148/ 53

    25/4

    Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

    Узнают предлоги в устной и письменной речи. Запоминают наиболее  употребительные предлоги. Находят предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывают. Составляют предложения с предлогами

    149/ 54

    26/4

    Правописание предлогов с именами существительными.

     Р.р. Редактирование текста

    Находят в предложениях предлоги. Раздельно пишут предлоги со словами. Используют нужные предлоги для связи слов в предложении.  Выписывают из предложений предлоги вместе с именами существительными. Работают с текстом: определяют тему текста.  Объясняют значение выделенных в тексте выражений. Редактируют предложение, в котором неправильно употреблены предлоги

    150/ 55

    27/4

     Правописание предлогов с именами существительными.

     Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста

    Работают с текстом: восстанавливают деформированный повествовательный текст, определяют его тему и главную мысль, записывают заголовок и составленный текст

    151/ 56

    28/4

    Проверочная работа № 8

    по теме  «Предлог»

    Принимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

    Предметные результаты

    152/ 57

    2/5

    Проект «В словари — за частями речи!»

    Метапредметные результаты.

     Пользуются  толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарём

    антонимов,  синонимов, однокоренных слов. Участвуют в презентации подготовленных задании

    153/ 58

    3/5

    Контрольный диктант  №6 по теме: «Предлог»

    Предметные результаты.

     Записывают текст, используя изученные правила письма. Проверяют написанное. Выполняют грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык»

    ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)

    154/ 1

    4/5

    Повторение по теме «Текст. Типы текстов»

    Осмысленно читают текст. Определяют тему и гл. мысль текста,  находят в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста

    155/ 2

    5/5

    Контрольное списывание

    Итоговый контроль

    Предметные результаты

    156/ 3

    10/5

    Повторение по теме: «Предложение. Члены предложения»

    Различают  понятия: предложение, член предложения, главные  члены  предложения. Осознавать  главные  члены  предложения  как  основу  предложения, находить  главные  члены (основу) предложения

    157/ 4

    10/5

    Повторение по теме: «Связь слов в предложении»

    Осознают связь слов в предложении.  Составляют предложения из слов, объединяя их по смыслу и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения

    158/ 5

    11/5

    Итоговая комплексная работа по тексту «Сколько у кого детей»

    Метапредметные результаты

    159/ 6

    12/5

    Повторение по теме: «Слово и его лексическое значение»

    Различают предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова.   Определяют слово по его лексическому значению

    160/ 7

    12/5

    Повторение по теме: «Однокоренные слова»

    Распознают однокоренные слова,  выделяют в них корень, обосновывают правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова

    161/ 8

    15/5

    Повторение по теме: «Части речи. Имя существительное»

    Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу,  обосновывают отнесение слова к имени существительному

    162/ 9

    16/5

     Повторение по теме: Части речи. Имя прилагательное»

    Определяют число имён прилагательных,  распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменяют прилагательные по числам

    163/ 10

    16/5

    Повторение по теме: Части речи. Глагол»

    Находят глаголы, определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывают правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий

    164/ 11

    17/5

    Правила правописания. Звуки и буквы

    Различают звуки и буквы. Правильно  произносят звуки и называют буквы, обозначенные этими звуками.  Проводят частичный звуковой анализ слов

    165/ 12

    18/5

    Повторение по теме: «Правила правописания»

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма

       166/ 13

    19/5

    Правила правописания. Орфограммы  в  корне  слова

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма

    167/ 14

    22/5

    Итоговый контроль, диктант №7   за  курс русского языка во 2 классе 

    Пишут в соответствии с изученными правилами. Проверяют написанное.

    Предметные результаты

    168/ 15

    23/5

    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте

    Оценивают результаты итоговой контрольной работы, адекватно  воспринимают оценку своей работы, осознают причины успешности или неуспешности выполнения контрольного диктанта

    169/ 16

    24/5

    Правила правописания. Орфограммы  в  корне слова

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма

    170/ 17

    25/5

    Урок-игра «Путешествие в страну «Грамматика»

    Находят в словах орфограммы на изученные правила письма


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...

    Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...

    Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год

    Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...