Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Резук Татьяна Ивановна

Программа для учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc283.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАХЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                         

Рассмотрено  

на  заседании ШМО

__08. 2016 г., протокол №1

______________________

Согласовано

Зам. по УВР ________/______________/  

___________2016 г.

Утверждено

приказом по МБОУ Брахловской СОШ  от___08.2016  г. №

____________________________

____________________________

Рабочая программа

  по музыке

для   4 класса

на 2016 -2017 учебный год

                                                                                    Учитель: Резук Татьяна Ивановна

                                                                                             

                                                                   

Пояснительная записка

 Рабочая программа по музыке для  4 класса разработана  на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует  учебному плану, календарному  учебному графику и расписанию  учебных занятий   учреждения  на 2016-2017 учебный год.

При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

    1. Рабочие программы.  Музыка. 1-4 классы  по предметной линии учебников   Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.- М.: Просвещение, 2011

    2. Учебник  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2014г

       Программа  обеспечена  учебно-методическими  пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными  и  интернет – ресурсами в соответствии с перечнем   учебников и учебных   пособий   на 2016-2017 учебный год для реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования МБОУ Брахловской СОШ   

      В учебном плане учреждения на изучение музыки в 4 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии  с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 33 часа: 1 урок совпадает  с  праздничной датой   (8 марта 2017г.).    

       Корректировка Рабочей программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________

___________________________________________________________________________________

На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Планируемые  результаты  освоения  учащимися  IV класса учебного предмета «Музыка»  

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

        В результате изучения музыки четвероклассник  научится:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах)

Содержание учебного предмета

 Основное содержание курса музыки  в  начальной  школе  представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

          Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

       Содержание программы четвёртого   года обучения составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе классаIV семь разделов: «Россия — Родина моя», «О России петь — что стремиться в храм» «День, полный событий», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В концертном зале» «В музыкальном театре», и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Тематический план

Раздел

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Количество контрольных работ

1.

Россия – Родина моя

3

3

1

2.

О России петь - что стремиться в храм

4

5

3.

День, полный событий

6

5

1

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

3

5.

В концертном зале

5

6

6.

В музыкальном театре

6

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

6

1

Итого:

34

34

3

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Содержание: наименование раздела, тема урока

Примечание

По плану

Факти-чески

                                         Раздел 1. Россия – Родина моя (3ч)

1.

Мелодия – душа музыки. «Ты запой мне ту песню

Особенности музыкального искусства. Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения. Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы. Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика).Слушание музыки, романсов, кантаты,  фрагментов из оперы. Хоровое пение. Предметные результаты

2.

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей …»

Вводный контроль за курс музыки 3 класса

3.

«Я пойду по полю белому…»  

 «На великий праздник  собралася  Русь!»

                                    Раздел 2. О России петь - что стремиться в храм (5 ч)

4.

Святые земли Русской

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования. Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (сочинения М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Л.Бетховена, В.А.Моцарта, Ф.Шопена, Э.Грига и др.);

5.

«Илья Муромец…»

6.

«Кирилл и Мефодий…»

7.

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

«ангел вопияше»

8.

«Родной обычай старины»                                  «Светлый праздник»

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, разучивание песни, хоровое пение.

                                            Раздел 3. День, полный событий (5 ч)

9.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования. Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики.

Инструментальное музицирование.

 Предметные результаты.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, разучивание песни, хоровое пение.

М.П.Мусоргский «Борис Годунов»

10.

«Зимнее утро». «Зимний вечер»

11.

«Что за прелесть эти сказки!»

12.

Промежуточный контроль по темам «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»

13.

«Ярмарочное гулянье.» «Святогорский монастырь» «Приют сияньем муз одетый…»

       Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

14.

«Композитор – имя ему народ»  

Слушание фрагмента концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.

Знакомство с жанром былины. Слушание былины о Добрыне Никитиче. Знакомство с образами былинных сказителей, народными традициями и обрядами в музыке русских композиторов.  Образ певца – пастушка Леля. Слушание плясовых наигрышей.

Вокальная и инструментальная импровизация (мелодическая, ритмическая). Слушание музыки, сравнительный анализ произведений, разучивание песни, хоровое пение

15.

«Музыкальные инструменты России.» «Оркестр народных инструментов», «Музыкант – чародей»

 

16.

«Народные праздники». Троица»

Раздел 5 «В концертном зале» (6 ч)

17.

«Музыкальные инструменты»

Восприятие и анализ произведений выдающихся

представителей отечественной и зарубежной

музыкальной классики. Слушание «Ноктюрна»

 А. Бородина

Введение слов в музыкальный словарь: струнный

 квартет, ноктюрн

18.

«Вариации на тему роккоко»

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства

ритма, дикции, приемов вокального

звукообразованиия. Работа со словарём:

 легато, стаккато, акценты

19.

«Старый замок» «Счастье в сирени живёт»

Хоровое исполнительство как способ

творческого самовыражения в коллективе

сверстников

20.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена»… «танцы, танцы, танцы…»

Освоение навыков выразительного пения.

Слушание романса С.Рахманинова «Сирень»

Разучивание песни «Желание» Ф.Шопена

21.

«Патетическая соната»

Знакомство   с творчеством Л.Ван Бетховена

22.

«Годы странствий», «Царит гармония оркестра»

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства

 ритма, дикции, приемов вокального

звукообразования. Слушание «Арагонской

охоты» М.Глинки

                               Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч)

23.

24.

Опера «Иван Сусанин»

Знакомство   оперой, балетом. Слушание отрывков из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки.

Развитие музыкальной памяти, слуха,

25.

«Исходила младёшенька…»

26.

«Русский восток»

27.

«Балет «Петрушка»

28.

«Театр музыкальной комедии…»

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

29.

«Прелюдия» «Исповедь души.»

Слушание джазовых композиций.

Знакомство с джазовой импровизацией.

Сравнительный анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов.

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования.

Предметные результаты

30.

«Революционный этюд»

31.

Итоговый контроль за курс 4 класса

32.

«Музыкальные инструменты»

Хоровое исполнительство как способ творческого самовыражения в коллективе сверстников. Освоение навыков выразительного пения.

33.

«Музыкальный сказочник

Слушание музыки в исполнении симфонического оркестра.

Напевание мелодии «Рассвет на Москве-реке»

34.

Рассвет на Москве-реке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС

В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...

Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год

Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...