Открытый урок по русскому языку на тему Тема: Письмо заглавной буквы Д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Доцоева Залина Солтановна

Тип урока: освоения новых знаний.

Цель: научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой.

Задачи урока:
• Научить писать заглавную букву Д.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
• Восстанавливать  деформированные предложения.
• Формировать умение находить слово, соответствующее его схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением английского языка им. Уруймагова М.З.

Учитель начальных классов

Доцоева Залина Солтановна.  

Урок русского языка

УМК – « Начальная Инновационная Школа»

1 класс

Мелихова Г.И. « Пропись» ( 4 часть)

г. Владикавказ 2016 г.

Тема: Письмо заглавной буквы Д

Тип урока: освоения новых знаний.

Цель: научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой.

Задачи урока:
• Научить писать заглавную букву Д.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
• Восстанавливать  деформированные предложения.
• Формировать умение находить слово, соответствующее его схеме.

Формируемые УУД:

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

- ориентироваться в прописи;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

Знать:

- написание заглавной буквы Д;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать заглавную букву Д;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

- выбирать слова по данным признакам.

Средства обучения: пропись №4, ручки, цветные карандаши, иллюстрации, карточки.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Обратная связь: вовлечение  учающихся в беседу.

        1

Ход   урока:

1.  Организационный момент

Начинается урок  

Он пойдет ребятам впрок  

Постарайтесь все понять,  

На уроке не зевать,  

А старательно писать.  

Девиз урока:  НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД.    

2. Речевая разминка

  Дятел жил в дупле пустом

  Дуб долбил, как долотом  

  День долбил, два долбил -  

  Дырку в дубе он пробил .

                                                ( С. Маршак).  

3. Мобилизующий этап

 - Какие звуки часто повторяются в стихотворении?  

( Звуки [д] и [д'])  

 - Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?  

( Буквами Дд,    _)  

На доске запись:  

В  нашем  классе   три   …авида.  

Амина  едет к бабушке  в  …игору.  

Летом  Кира  отдыхала  в  …зинаге.  

4. Формулирование учащимися темы и цели урока

 

- Какая буква пропущена в этих предложениях?  

(В предложениях пропущена заглавная буква Д).  

 - Значит, тема урока:  « Заглавная буква Д»  

  - Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.  

( Цель урока: будем учиться писать заглавную букву Д слоги и слова с этой буквой).  

5. Совместное открытие знаний

     

 Сначала давайте решим, для чего необходима заглавная буква?

  • Начало предложения пишем с заглавной буквы.
  • Имена собственные пишутся с заглавной буквы
  • Не оставим без вниманья

          Ни единого названья

          Рек, морей и городов,

         

2

          Стран, озер и островов

          И названий звезд, планет

          Без заглавной буквы нет.

- Оказывается, без заглавной буквы мы просто не можем обойтись.

   

6.  Повторение гигиенических правил письма

Пропись я свою открою и наклонно положу,

Я друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

7.  Показ написания буквы на доске.

Учитель комментирует написание буквы: ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз до нижней рабочей строки, закругляю влево-пишу укороченную петлю, веду до нижней рабочей строки, вверх-пишу полуовал, до верхней рабочей строки, закругляю до середины вспомогательной строки.

8.   Упражнения в написании буквы.

  • Письмо буквы «в воздухе»
  • Обведение образцов бледного шрифта в прописи (стр.14)

    Самооценка 

9. Упражнение в написании соединений букв по образцам на странице 15.

   Дд       До      Ду      Дн       Др

10. Физминутка

- Если в слове [д] - подпрыгнуть,

   если в слове [д´] -  присесть.

День, дом, дело, дым, сад, дети, сосед

11.  Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Подобное упражнение в умении  различать [д´] и [д] ждёт нас в прописи на стр.16

дятел             дом

гвоздика       друг

дети              ладонь

Работа в парах.

Взаимопроверка.


12.  Упражнение в составлении слов из слогов.Запись получившихся слов

доска      диво      дудка    

добро     диван     дуло

3

- Подчеркните слово, которое соответствует схеме.

13.  Включение в систему знаний и повторения

-Вернемся к предложениям, с которых мы начали свою работу.

  • В нашем  классе три  ...авида

- Кто из Давидов покажет нам, как красиво он научился писать заглавную букву Д?

        Амина едет к бабушке в  ...игору.

-А кто знает, что Дигора-это ….? (Дети: город)

  • Летом Кира отдыхала в  ...зинаге.

-А вы знаете, что в осетинском языке есть не только буква Д, но и …(буквы Дз, Дж).

14.  Подведение итогов урока

- Дополните одну из фраз:  Сегодня на уроке

я узнал (а)…                                 мне было интересно…

 я понял (а)…                                мне было трудно…

15.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-В прописи рисуем круг, в нем улыбку, если всё получилось, чёрточку, если были затруднения, дугу – если требуется помощь:

Подготовленный ученик читает стихи.

Стихотворение Е.Измайлова

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто  

Буква такого высокого роста.  

Ставится буква  

У строчки в начале,  

Чтобы начало все замечали  

Имя, фамилия пишутся с нею,  

Чтобы заметней им быть и виднее,  

Чтобы звучали

Громко и гордо  

Имя твое,  

         Имя улицы,

                          Города.  

Буква большая совсем не пустяк!  

В букве большой  - уважения знак.  

-Ребята! Спасибо за урок! Успехов вам!  

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка в 1 классе. Письмо заглавной буквы Ю

Урок русского языка в 1 классе. Письмо заглавной буквы Ю...

Урок русского языка в 1 классе. Письмо заглавной буквы Я.

Урок русского языка в 1 классе. Письмо заглавной буквы Я....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Употребление заглавной буквы в именах собственных."

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи:Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы...