Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Письмо заглавной и строчной буквы Х,х»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Горюнова Виктория Викторовна

    урок

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок 66
    ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ
    Х, х

    Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Х, х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.

    Планируемые результаты обучения.

    Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Х; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Х, х; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Х, х.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

    Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

    Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Впереди вас ждут задания-чудеса!

    На написанье новой буквы – полчаса.

    II. Вступительное слово учителя.

    – Послушайте шуточное стихотворение и запомните слова со звуками [х], [х’]:

    Хорек ходил на ёлку к волку,

    Унес хлопушку втихомолку.

    Теперь хорек своей хлопушкой

    Зверей пугает, словно пушкой.

                    Г. Сапгир

    – Дайте характеристику звукам [х], [х’]. ([х] – твердый глухой согласный, [х’] – мягкий глухой согласный.)

    – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчную букву Х, х, которая нужна нам для обозначения твердого согласного [х] и мягкого [х’] звуков в словах.

    III. Изучение нового материала.

    1. Работа с образцом заглавной буквы Х.

    – Рассмотрите образец заглавной буквы Х. Опишите направление движения руки при написании буквы Х. (Буква Х состоит из двух элементов – двух полуовалов. Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.)

    – Запишите эту букву в воздухе.

    Вот теперь пора в тетрадь 
    Букву «ха» нам написать.

    – Чем похожи и чем отличаются буквы Х и Ж?

    СКАЗКА ПРО БУКВЫ Ж и Х

    Однажды по полю гуляли буквы: мама Х и дочка х. Вдруг началась гроза. Буквы не знали, как правильно себя вести. Они спрятались под высокое дерево. Туда-то и ударила молния. Молния раздвинула букву Х и ударила точно посередине, получилась буква Ж. Потом молния попала в х, и тоже получилась ж.

    (Катя Николаева, 1 класс.)

    Утро настало, солнышко встало.
    (Тянутся руками к «солнышку».)
    Привет, Большак!
    Привет, Указка!
    Привет, Серёдка!
    Привет, Сиротка!
    И Крошка-Мирошка!

    (Называют пальчики и отгибают их по очереди.)

    Привет, Ладошка!
    (Гладят ладошку.)
    Все проснулись

    (Машут руками или трясут пальчиками.)

    И потянулись!
    (И ещё раз тянутся.)

    2. Работа с образцом строчной буквы х.

    – Рассмотрите образец строчной буквы х. Сравните заглавную и строчную письменные буквы.  Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква х отличается от заглавной буквы Х только размером.) Опишите направление движения руки при написании строчной буквы х.

    (Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый  полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.)

    Написали аккуратно,
    В свою тетрадь смотреть приятно.

    3. Письмо слов и предложений по образцу.

    4. Деление слов на группы.

    – Разделите слова на группы и запишите слова на х на первой строчке, на ж – на второй.

    5. Разучивание скороговорок.

    – Прочитайте скороговорки. Запишите ту, которая больше понравилась. Научитесь произносить ее быстро.

    6. Подбор слов к модели. (Для самостоятельной работы можно предложить аналогичное задание на резервной странице прописи.)

    7. Запись предложения по образцу.

    8. Составление и запись слов.

    – Любит буква Х хитрить. Подкралась она к словам, встала первой, и вот что получилось...

    Очень вкусное слово салат,
    Превратилось внезапно в 
    халат.

    Было страшное слово голод,
    Получилось морозное 
    холод.

    Гулял мальчик  по имени Глеб,
    Он исчез, на столе лежит  
    хлеб.

    9. Разучивание и запись двустишия.

    – Прочитайте двустишие, подчеркните слова с буквой х. 

    Ходит по лесу хорёк,

    Хитрый маленький зверёк.

    После того как дети выучат двустишие, можно предложить:

    1-й группе – списать двустишие,

    2-й группе – записать по памяти с подсказкой на доске:

    … по лесу …,

    … маленький зверёк.

    3-й группе – записать по памяти.

    IV. Итог урока.

    – Найдите букву Х.

    – Какие ещё буквы вы здесь видите?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе «Письмо заглавной и строчной букв Р, р.»

    Конспект составлен для проведения урока русского языка в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века».  Содержит  в себе материал для повторения и изучения нового. Цель работы:...

    План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

    План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

    Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

    Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

    Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"

    Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"...

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

    Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...

    Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"

    Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу....