План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фокина Светлана Николаевна

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".

Задачи:

образовательные: формировать умения писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, сказочных героев; 

развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами

воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем  языковым богатством, а значит, и познавать его

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_kl_imena_skaz_geroev.ppt2.61 МБ
Microsoft Office document icon 2kl_rus_yaz_imena_skaz_geroev.doc92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План - конспект  урока  по русскому языку
«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев».

ФИО (полностью)

Фокина Светлана Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Мусорка

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев».

Базовый учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

  1.         Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".
  2. Задачи:

образовательные: формировать умения писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, сказочных героев;  

развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами

воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем  языковым богатством, а значит, и познавать его

Формировать: 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • применять при письме правила орфографические (написание большой буквы в именах сказочных героев);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

  1. Тип урока – закрепление нового материала и формирование умений
  2. Формы работы учащихся – фронтальная работа,  индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
  4. Структура и ход  урока
  1.  Организационный момент
  2. Повторение материала.
  3. Словарная работа. Минутка чистописания.
  4. Мотивация. Формулирование темы и целей урока
  5. Актуализация знаний.
  6. Физминутка.
  7. Закрепление темы.
  8. Обобщение.
  9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, пенала)

1 мин

2

Устный опрос. Закрепление и повторение полученных знаний

Ребята, кто из вас может назвать своё имя, отчество и фамилию, своих родителей?

-Мы научились писать имена близких нам людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и во всём мире. Догадайтесь, кто они? Что вы знаете об этих людях?

Слайд №2, 

-Какие буквы пропущены?

-Составьте предложения:

Учитель: 

-Давайте проверим Слайд №3, - Вы видите портрет Ю. А. Гагарина. Действительно,  Гагарин - первый человек, побывавший в космосе, но ещё до человека в космосе побывали животные. Первой полетела собака Лайка.

За ней полетели в космос собаки Белка и Стрелка.  Слайд №4, С какой буквы написаны слова  Лайка, Белка и Стрелка? Почему?

Слайд №5 -Какое правило надо помнить при записи этих предложений?

Учитель:

-Откройте тетради, запишем число, классная работа.

Запись одного предложения (Миша, Юра и пёс Дружок идут на рыбалку.)

Учитель:

-Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

-Заглавные.

 Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Иван Владимирович Мичурин – известный учёный – садовод. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.

3 мин

3

Минутка чистописания

Учитель диктует слова.

Ученики записывают только первую букву (строчную или заглавную): гусь, ослик, Сергей, Кристина, сестра, Анна, тётя, Зинаида  Карповна, инженер Андреев.

Слайд №6

У детей должен получиться ряд: г о С К с А т З К и А.

1 мин

4

Мотивация. Формулирование темы и целей урока

В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но, всё же, это имена. С какой буквы мы будем их писать?

Кто назовёт тему нашего сегодняшнего занятия?

Сегодня учимся писать имена сказочных героев. Это и есть тема нашего урока: Заглавная буква в написании имён сказочных героев.

Учитель загадывает загадки, ученики пишут отгадки. (Слайд с картинкой и надписью появляется после записи слова детьми). Слайд №7-12

-Подчеркните большую букву в именах героев.

У детей в тетради получается запись: Сказочные герои: Айболит, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Красная Шапочка, Чебурашка. Открытие – вывод: Имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.

Запись в тетради: Сказочные герои.

3 мин

5

Актуализация знаний.

-Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это?

-А бывают у сказочных героев отчества? Приведите примеры.

-С какой буквы будем писать эти слова?

-Встречаются у героев из сказок и фамилии: Топтыгин.

Вывод: имена, фамилии, отчества сказочных героев пишутся с большой буквы.

-Незнайка – ничего не знает, Знайка – всё знает, Дюймовочка – ростом с дюйм…)

 Бывают. Например: Лиса Патрикеевна, Михайло Потапыч.

- С большой буквы.

7 мин

6

Физминутка.

1мин

7

Закрепление темы.

Самостоятельная работа по карточкам. (Индивидуальная работа учащихся по формированию умений с последующей фронтальной проверкой).

9 мин

8

Обобщение

Ресурс1

Учитель  предлагает  учащимся задание по знанию алфавита

3 мин

9

Итог урока.

Рефлексия

-Что больше всего запомнилось на уроке? Оценим нашу работу.

-Какое задание показалось вам самым интересным?

-Для чего нужно знать правописание имён  сказочных героев?

-Урок окончен, всем спасибо за урок.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Пишу  с заглавной буквы

практический

Тест в картинках

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/b1/94/a4/61/0c/c8/0b/3c/19/81/b3/6c/18/e8/a3/d6/html/content/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...