"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Туринцева Татьяна Леонидовна

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Работа по учебнику

Элементы повышенного уровня изучаемого материала.

Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема урока: "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Элементы минимума, отрабатываемые на уроке.

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Работа по учебнику

Элементы повышенного уровня изучаемого материала.

Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.

Оснащенность урока

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Чтение с доски - Ушол щасвирнусь! К.Р. СЛАЙД 2

Какой у нас урок?

Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

Наверно какие-то странности нас сегодня ожидают.

И мы в конце урока составим правильное предложение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Словарная работа  

Игра “Убежали гласные”. СЛАЙД 3  НЕТБУКИ (отправить файл)

Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.

К*р*нд*ш,* ч*н*к, *ч*т*ль, р*н*ц, т*тр*дь, ск*зк*.

Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

(Проверка по эталону)  СЛАЙД 4

 (взаимооценка -дети выбирают и ставят оценки- показывают карточки!)

Карандаш, ученик, учитель, ранец, тетрадь, сказка.

Исключить лишнее слово. Почему?  

-Почему слово сказка нам сегодня так необходимо на уроке русского языка? Какие есть у вас предположения?

3. Постановка учебной задачи

Мы с вами сейчас совершим “удивительное сказочное путешествие”.

Что это у меня на доске? СЛАЙД 5

А что такое кроссворд? ВЫВОДЫ ДЕТЕЙ

Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется словами со значениями заданными по условию игры СЛАЙД 6  ЧИТАЕМ ХОРОМ

- Ребята, давайте вспомним сказочных героев (дети читают загадки) СЛАЙД 8,9,10,11,12

4. “Открытие” нового

Все разгадали, все получилось.

Ничего вас не удивило? Проблема.

Какова же тема сегодняшнего урока?

Открытие – вывод:  имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.

5. Физкультминутка  для глаз “Буратино”

Буратино схватила Лиса Алиса и кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше…

Вы не забыли, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончик указательных  пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это 10 раз. Теперь можно выходить на сцену.

Физминутка «Буратино потянулся…»

6. Первичное закрепление

Работа в тетради - учебник с.106 упр. 153

ДОКУМЕНТ КАМЕРА показ

НЕТБУКИ – отправить алфавит

Упражнение в правописании имен сказочных героев. Отгадки записывают в тетрадь по алфавиту

7. Повторение и закрепление пройденного.

Работа по карточкам в паре : соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой. Кто сделает ОГОНЁК

Машенька                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                   «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                  «Хоббит»

Бильбо Бэггинс              «Шляпа Волшебника»

                    

Мальвина                      «Серебряное копытце»

ВИКТОРИНА (устно)

Как имена сказочных героев могут рассказать о самом герое?

Незнайка -

Дюймовочка – 2 см. 54 мм

Пятачок -

Пончик -

Оловянный солдатик -

Кот Матроскин -

8. Рефлексия (итог  урока)

Что “открыли” сегодня на уроке?

Кто сегодня лучше всех помогал?

Как оцените свою работу?

Как правильно написать слова в предложении  - Ушол щасвирнусь!

Кто их написал и из какого произведения?

Кто такой К.Р.? (Кристофер Робин – Алан Милн ) СЛАЙД 13,14

Ушел, сейчас вернусь!

9. Домашнее задание

Выписать из книги по чтению 10 имен сказочных героев, подчеркнуть заглавную букву.

Приложение 1. Презентация: “ Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев”

Список литература

Образовательная программа “Школа 2100”.

Леонтьев А.А. Образовательная система “Школа 2100” Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. - М.,2003.

Поташник М.М. “Современные требования к уроку 21 века”.

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Русский язык 2 класс” - М., 2002.

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Методические рекомендации к урокам русского языка 2 класс” - М., 2002.

Тематическое планирование по русскому языку 1 – 2 классы (по учебнику Бунеева Е.В., Бунеевой Р.Н.), - В., 2003.

Комиссарова Л.Ю. “Дидактический материал” 2 класс, - М., 2004.

Набойщикова Н.В. “Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы 1 – 4 классы”, - В., 2003.

Тикунова Л.И. “Диктанты и творческие работы по русскому языку” 2класс - М.,2002.

Ожегов С.И., и Шведова Н.Ю. “Толковый словарь русского языка”. - М., 1998.

Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии в начальной школе”. 2004.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья”. - М., 2004.

Смирнов И.В. “Методы сохранения и восстановления зрения”. - М., 1998.

Сухин И.Г. “Хоббиты, Добывайки, Гномы и прочие”, - М., 1994.

КАРТОЧКА

Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой.

Машенька                                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                                     «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                                «Хоббит»

Бильбо Бэггинс                         «Шляпа Волшебника»

Мальвина                                «Серебряное копытце»

КАРТОЧКА

Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой.

Машенька                                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                                     «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                                «Хоббит»

Бильбо Бэггинс                         «Шляпа Волшебника»

Мальвина                                «Серебряное копытце»

КАРТОЧКА

Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой.

Машенька                                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                                     «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                                «Хоббит»

Бильбо Бэггинс                         «Шляпа Волшебника»

Мальвина                                «Серебряное копытце»

КАРТОЧКА

Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой.

Машенька                                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                                     «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                                «Хоббит»

Бильбо Бэггинс                         «Шляпа Волшебника»

Мальвина                                «Серебряное копытце»

КАРТОЧКА

Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните  большую букву одной чертой.

Машенька                                      «Приключение Буратино»

Подарёнка                                     «Машенька и три медведя»

Муми-тролль                                «Хоббит»

Бильбо Бэггинс                         «Шляпа Волшебника»

Мальвина                                «Серебряное копытце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...