Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку за 2 класс

Тема: «Развитие умения писать большую букву и именах сказочных героев»

Тип урока: урок развивается умений

Цели:

  1. Обучающие

А) познакомить с правилом написания имен сказочных героев;

Б) развивать умения написания словарных слов;

В) развивать умения писать слова в алфавитном порядке;

Г) закреплять понятие – имена собственные.

2. Развивающие

  А) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;  

 Б) развивать организационные  общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат  своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3. Воспитательная

    А) воспитание интереса к русскому языку, самостоятельности, активности;

  Б) воспитывать любовь к книгам.

Технология: проблемно-диалогическая

Средства обучения: Учебник по русскому языку; карточки с заданиями и образцами ответов; запись на доске; тетради учеников.

                                 Ход урока

I. Организационный момент

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Доброе утро, ребята, зовут меня Эльвира Рифовна. Урок русского языка сегодня проведу я.

-Урок у нас будет необычный, на уроке мы будем исследовать, узнавать много нового. Вы готовы?

-В добрый путь…

2. Актуализация знаний, словарная работа

Игра «Убежали гласные»

-У меня были записаны слова, но из слов убежали гласные буквы. Догадайтесь, какие и верните их на место.

Крндш, чнк, чтль, ттрдь, скзк.

-Отройте тетради, напишите число. По - одному выходим к доске, записываем слово, ставим ударение и подчеркиваем орфограммы.

(Проверка по эталону)

Карандаш, ученик, учитель, ранец, тетрадь, сказка.

- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

-Как вы думаете, что означает слово сказка?

-Сказка-это народно-поэтическое произведение о вымышленных героях и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

-Появилось слово «сказка» в 17 веке от слова «рассказывать».

-Как произошло слово можно узнать в этимологическом словаре.

3.Постановка учебной проблемы

-Для чего нам будет нужно слово «сказка» мы узнаем, проведя небольшое исследование.

Работа в парах по карточкам. Дети, обсуждая в паре, записывают слова в карточку.

-У вас лежат карточки, где записаны два предложения, куда нужно вставить слово пятачок.

-Кто готов, поясните свой ответ.

У поросенка … был грязным. Винни Пух и … идут в гости к другу.

-Кто догадался, из какой сказки герои?

-Кто написал эту сказку? (Алан Милн)

-Как вы думаете, чему сегодня будем учиться на уроке?

-Для чего мы воспитали сказки?

-Какой будет тема урока? (Большая буква в именах сказочных героев)

4.Открытие нового

Учитель. Имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

5.Первичное закрепление

1.Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Учитель. Я загадаю вам загадки, а отгадки вы должны написать в тетради через запятую. Писать начинаем с красной строки.

Лечим маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор… (Айболит)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола»   (Золушка)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой   (Буратино)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Самопроверка.

Учитель. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания сказочных героев друг у друга.

Как вы написали имена сказочных героев? Почему? У всех ли получилось? Проверьте правильность написания со слайдом.

6.Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видимо, нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

7.Работа в группах

Учитель. У нас очередное исследование. Каждой группе я раздаю листок с именами сказочных героев. Вы должны разделить слова на группы и  рассказать по какому признаку вы их разделили.

   Незнайка, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба.

  Артемон, Елена Прекрасная, Винни - Пух, Чипполино.

  Колобок, Кощей Бессмертный, Буратино, Илья Муромец.

Учитель. На какие группы разделили эти слова? Как они пишутся? Какой вывод можно сделать? У каких героев имена состоят из двух слов? (Курочка Ряба, Винни – Пух_.

Вывод. У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба этих слова пишутся с большой буквы.

8.Повторение и закрепление пройденного

Работа с учебником. Стр. 106, упр. 153. Имена сказочных героев необходимо расположить в алфавитном порядке. Проверка по образцу.

   Айболит, Артемон, Буратино, Дюймовочка, Золушка, Иванушка, Карлсон, Мальвина, Мойдодыр, Незнайка, Хавлошечка, Чипполино.

9.Исследование «Как имена героев могут рассказать о самом герое».

   Работа по карточкам в группах.

Незнайка –

Пятачок _

Мойдодыр –

Кот Матроскин –

Учитель. Расскажите о героях сказок по их именам.

Что же мы узнали в нашем исследовании? (у многих сказочных героев имена связаны с их внешним видом)

10.Рефлексия

Учитель. Что «открыли» сегодня на уроке?

Все ли было понятно? Что мы можем сказать о сказочных героях, чему они нас учат? Кто захотел прочитать сказки с участием героев, о которых мы говорили сегодня?

Какую оценку себе поставите? Поднимите рефлекторные карточки?

А я поставлю такие отметки…

11.Домашнее задание

Учитель. Дома вы продолжите исследовательскую работу. Вам нужно найти объяснение происхождения слов:

1 ряд: Мойдодыр;

2 ряд: Золушка;

3 ряд: Айболит, прибегая к различным источникам (словарь, интернет, справочники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

Конспект урока для 2 класса. Тема:"Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей".

Разработка урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100" на тему "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей."...

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....