памятка по работе над ошибками
проект по русскому языку на тему

Никулаичева Марина Михайловна

памятка работа над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_pamyatka.doc686.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.   Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег. 

2.Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложение  правильно.   Подчеркни  знак.

Например:  Слава  нашей  Родине ! 

3.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

 4. Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

5.Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

6.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

8.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Объясни написание.

Например: Илья-имя человека

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

9.Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:  сады – сад

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную(назови ласково или во множественном числе).

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

 12.Разделительный мягкий знак Ь. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши  слово  правильно, запиши  слово в транскрипции. Подчеркни мягкий  знак Ь ,Ъ и  гласную  букву, а в транскрипции -Й.

Например: вьюга [ в,йуга]

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после мягких   согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я , если слышится звук [й]

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на твердый согласный, перед гласными буквами е, ё, ю, я. если слышится звук [й]

         13. Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

14. Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к берегу;   к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. У  слов-действий нет предлогов.

15.Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Например: звёздный- .звезда, звёздочка,

16.  Не со словами- действиями.

Выпиши слово- действие  с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

17. Мягкий знак ь на конце слов- предметов после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

        18. Ошибка на не изученное правило.

       Выпиши слово  правильно. Запиши его еще два раза и              подчеркни букву в, в которой ошибся.

Например: пишешь, пишешь, пишешь

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...