Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Представлена рабочая программа по русскому языку . УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx87.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

         Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

                                                  Содержание учебного предмета

                 Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

                                                    Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в ттекстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; со- сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 


Календарно - тематическое планирование  (170 ч)

п/п

Кален

дарные сроки

Скор

ректированные сроки

Тема урока

1

01.09-02.09

Виды речи. Её назначение.

Стр.6-7

2

01.09-02.09

Речь – отражение культуры человека.

 Стр. 8-10

1

05.09-09.09

Что такое текст?

 стр. 12-13

2

05.09-09.09

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13-14

3

05.09-09.09

Предложение. (Стр.15-16)

4

05.09-09.09

Р.р. Сочинение по  картине К.Е Маковского «Дети, бегущие от грозы»

                          Стр. 17-20

5

05.09-09.09

Виды предложений по интонации. Работа над ошибками.

Стр.20-23

6

12.09-16.09

Предложение с обращением.

                            Стр.24-26

7

12.09-16.09

Главные и второстепенные члены предложения.

                             Стр.26-28        

8

12.09-16.09

Распространённые и нераспространённые предложения.        Стр. 29

Стр.28-29

9

12.09-16.09

Разбор предложения по членам.

                                 Стр.30

10

12.09-16.09

Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

11

19.09-23.09

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложение.    Стр.31-32

12

19.09-23.09

Знаки препинания и союзы в сложном предложении.

Стр.33-34       Словарный диктант.

13

19.09-23.09

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.                Стр. 35-37

14

19.09-23.09

Проверочная работа по теме «Предложение»  с.38

1

19.09-23.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

                           Стр.40-42

2

26.09-30.09

Антонимы и синонимы.

                           Стр.42-44

3

26.09-30.09

Омонимы. Словарь омонимов.        Стр.45-46  

4

26.09-30.09

Слово и словосочетание.

                          Стр.47-48

5

26.09-30.09

Значение и использование фразеологизмов.

                           Стр.49-51

6

26.09-30.09

Р.р.  Изложение текста  «Осенняя ёлочка» Стр. 52.

7

03.10-07.10

Работа над ошибками. Части речи, их значение

                          Стр. 53-54.

8

03.10-07.10

Части речи.

                            Стр.54-55

9

03.10-07.10

Части речи.

                            Стр.56-58

10

03.10-07.10

Имя числительное.

                             Стр.59-60

11

03.10-07.10

Контрольное списывание  по теме «Слово и его лексическое значение»

12

10.10-14.10

Работа над ошибками. Обобщение знаний об однокоренных словах.                         Стр. 61-62

13

10.10-14.10

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

                           Стр.63-64  

14

10.10-14.10

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

                          Стр.63-64  

15

10.10-14.10

Согласные звуки и буквы для их обозначения.                  Стр.65-66

16

10.10-14.10

Правописание слов с парными  согласными.

                          Стр.67-68

17

17.10-21.10

Разделительный ь знак.  

                          Стр.68-69

18

17.10-21.10

Р.р. Изложение повествовательного текста по   плану и вопросам текста.

                                Стр. 70

19

17.10-21.10

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

                                Стр.72

1

17.10-21.10

Работа над ошибками. Корень слова     Стр.74-75

2

17.10-21.10

Как найти в слове корень?  Чередование согласных            Стр.75-76

3

24.10-28.10

Сложные слова. Стр.77-78

4

24.10-28.10

Контрольный диктант за I четверть.

5

24.10-28.10

Работа над ошибками.

Что такое окончание?

                            Стр. 79-80

6

24.10-28.10

Как найти в слове окончание           Стр.81-83  

7

24.10-28.10

Что такое приставка?

                            Стр. 84-85

8

07.11-11.11

Как найти в слове приставку          Стр. 85-86

9

07.11-11.11

Значение приставок

                           Стр. 86-88

10

07.11-11.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

                           Стр. 89-90

11

07.11-11.11

Значения суффиксов

                           Стр. 91-92

12

07.11-11.11

Р.р. Сочинение по  картине А.А. Рылова « В голубом просторе»

Стр. 93-94

13

14.11-18.11

Основа слова  Стр. 95-96

14

14.11-18.11

Разбор слова по составу        Стр.97-98

Проект  «Семья слов»

                       Стр. 100-101    

15

14.11-18.11

Р.р. Редактирование предложений         Стр. 99

16

14.11-18.11

 Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

14.11-18.11

Работа над ошибками.  Слова  с орфограммами в значимых частях слова                                             Стр . 102-103

2

21.11-25.11

Правописание безударных гласных в  корне  слова

                      Стр. 104-105

3

21.11-25.11

Правописание безударных гласных в корне  слова

                        Стр. 106-107

4

21.11-25.11

 Правописание слов с безударными гласными в корне.              Стр.108-109

5

21.11-25.11

Р.р. Изложение деформированного текста                 Стр. 110

6

21.11-25.11

 Слова с парными по глухости – звонкости согласными

                      Стр. 111-112

7

28.11-02.12

 Слова с парными по глухости – звонкости согласными. КСД.

                              Стр. 113

8

28.11-02.12

 Слова с парными по глухости – звонкости согласными.

                             Стр. 114

9

28.11-02.12

 Слова с парными по глухости – звонкости согласными.

                             Стр. 115  

10

28.11-02.12

Р.р. Сочинение по рисунку.                 Стр.116

11

28.11-02.12

 Слова с непроизносимыми согласными в корне.                    Стр.117-118

12

05.12-09.12

 Слова с непроизносимыми согласными в корне.

                     Стр. 118-119

13

05.12-09.12

 Слова с непроизносимыми согласными в корне.

 КСД.              Стр. 120-121

14

05.12-09.12

 Правописание слов с удвоенными согласными.

                        Стр.121-122

15

05.12-09.12

 Правописание слов с удвоенными согласными.

                         Стр.122-123

16

05.12-09.12

Р.р. Сочинение по  картине В.М. Васнецова «Снегурочка»       Стр.123

17

12.12-16.12

Правописание приставок и суффиксов. Стр. 124-125

18

12.12-16.12

Правописание суффиксов ик – ек, -ок    Стр. 125-128

19

12.12-16.12

 Комплексная работа за 1 полугодие

20

12.12-16.12

 Работа над ошибками.  Гласные и согласные в приставках.

                         Стр.129-131    

21

12.12-16.12

Контрольный диктант  за 2 четверть

22

19.12-23.12

Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов.  Стр.131-132

23

19.12-23.12

Упражнения в правописании приставок  и предлогов.  Стр. 133-134

24

19.12-23.12

Правописание слов с разделительным ъ знаком          Стр. 134-135

25

19.12-23.12

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

                      Стр. 136-137

26

19.12-23.12

 Правописание слов с разделительным ъ знаком.

 КСД.                     Стр.138                              

27

26.12-27.12

 Составление объявления                    Стр. 139

28

26.12-27.12

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

                              Стр. 140

29

10.01-13.01

Проект «Составляем орфографический словарь»                Стр.142

10.01-13.01

Части речи. (Повторение )                      Стр. 3-5        

10.01-13.01

Работа с текстом. Письмо по памяти.

10.01-13.01

Значение и употребление имён существительных в речи                     Стр. 8-11

16.01-20.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

                          Стр. 12-13

16.01-20.01

Представление об устаревших словах.

                            Стр. 13-14

16.01-20.01

Р.р  Изложение по самостоятельно составленному плану.

                          Стр. 14-15

16.01-20.01

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

                          Стр. 15-17

16.01-20.01

Проект «Тайна имени»

                          Стр. 18-19

23.01-27.01

Изменение имён существительных по числам              Стр. 20-21

23.01-27.01

Имена существительные, имеющие форму одного числа                 стр. 22-23 

23.01-27.01

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти  стр. 24

23.01-27.01

Род имён существительных.

стр. 25-27

23.01-27.01

 Род имен существительных   в косвенных падежах.

Стр. 28-29

30.01-03.02

Имена существительные, которые  употребляются в женском и мужском роде.

                                Стр. 30

     15.

30.01-03.02

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода. Стр.31-32

     16.

30.01-03.02

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных.

Стр. 33-35

     17.

30.01-03.02

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

     18.

30.01-03.02

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам   стр. 36-37

     19.

06.02-10.02

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Стр. 38-39

     20.

06.02-10.02

Несклоняемые имена существительные.

Стр. 40-41

     21.

06.02-10.02

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина  «Иван Царевич и серый волк» стр. 41

      22.

06.02-10.02

Именительный падеж имён существительных.

 стр. 42-43

23.

06.02-10.02

Родительный падеж имён существительных.

Стр. 43-45

24.

13.02-17.02

Дательный падеж имён существительных.

стр. 46-47

25.

13.02-17.02

Винительный падеж имён существительных.

Стр. 48-49

26.

13.02-17.02

 Родительный и винительный падежи имен существительных.

Стр. 50-52

27.

13.02-17.02

Творительный падеж имён существительных.

Стр. 52-53. Об2яснительный диктант.

28.

13.02-17.02

Предложный падеж имён существительных.

Стр. 54-55

29.

20.02-24.02

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста

Стр. 56

30.

20.02-24.02

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени существительного.

Стр. 57-59  

31.

20.02-24.02

Контрольный диктант по теме « Изменение имен  существительных по падежам»

32.

20.02-24.02

Работа над ошибками.

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

Стр. 62

33.

20.02-24.02

Повторение  об имени прилагательном.

стр. 64-65

34.

27.02-03.03

Связь имён прилагательных с именами существительными

Стр. 66-67

35.

27.02-03.03

Роль имен прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Стр.68

36.

27.02-03.03

Р.р. Описание  картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Стр. 70

37.

27.02-03.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Стр. 72-73

38.

27.02-03.03

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 74-75

39.

06.03-10.03

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 76-77

40.

06.03-10.03

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 78-79  

41.

06.03-10.03

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 80-81

42.

06.03-10.03

Р.р. Изложение -описание  животного по личным наблюдениям.

Стр. 81

43.

06.03-10.03

Изменение имён прилагательных по падежам   стр. 82-83

44.

13.03-17.03

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Стр. 84 Предупредительный диктант.

45.

13.03-17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном

Стр. 85  КСД

46.

13.03-17.03

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

47.

13.03-17.03

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном стр. 86

48.

13.03-17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном стр. 87

49.

20.03-24.03

 Р.р. Сочинение -  отзыв по репродукции картины В.А. Серова  «Девочка с персиками». стр. 88

50.

20.03-24.03

 Проект «Имена прилагательные в загадках»

Стр. 90   

51.

20.03-24.03

Личные местоимения. Общее представление.

Стр. 92-93

52.

20.03-24.03

Личные местоимения.

Стр. 93-94

53.

20.03-24.03

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.

Стр. 95-96

      54.

03.04-07.04

Обобщение знаний о местоимении.

Р.р. Составление письма.

Стр. 97

     55.

03.04-07.04

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

     56.

03.04-07.04

Повторение   о глаголе стр. 100-101

     57.

03.04-07.04

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

 Стр. 102

     58.

03.04-07.04

Упражнение в распознавании глаголов .

Стр. 103-104

     59.

10.04-14.04

 Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам

Стр. 105

     60.

10.04-14.04

Глагол в начальной (неопределенной)  форме.

Стр. 106-107    

     61.

10.04-14.04

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Стр. 107-108

62.

10.04-14.04

 Изменение глаголов по числам.

Стр. 109

63.

10.04-14.04

Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

Стр. 110-111

      64.

17.04-21.04

Времена глагола.

Стр. 111-112

      65.

17.04-21.04

Упражнение в определении времени глагола.

Стр. 113-114

      66.

17.04-21.04

Упражнение в определении времени глагола.  КСД

Стр. 115-116

67.

17.04-21.04

Изменение глаголов по временам.

Стр. 117-119

68.

17.04-21.04

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста. Стр. 120

69.

24.04-28.04

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Стр. 121-122

70.

24.04-28.04

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

Стр. 123-124  

71.

24.04-28.04

НЕ с глаголами.

Стр. 124-125

72.

24.04-28.04

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

Стр. 126-127

73.

24.04-28.04

Обобщение знаний о глаголе. Предупредительный диктант.

Стр. 127-129

74.

01.05-05.05

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

75.

01.05-05.05

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе.               Стр.129.

76.

01.05-05.05

 Обобщение знаний о глаголе.               Стр.130      

01.05-05.05

Части речи.

                     Стр. 131-132

01.05-05.05

Р.р. Конференция «Части речи в русском языке»

08.05-12.05

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.     Стр.133

08.05-12.05

Имя прилагательное.

                              Стр. 134

08.05-12.05

Имя прилагательное.

                            Стр. 135    

08.05-12.05

Глагол.                Стр. 136

08.05-12.05

 Морфологический разбор глагола                Стр. 137

15.05-19.05

Упражнение в правописание частей слова

                             Стр. 138

15.05-19.05

Итоговый контрольный диктант за 3 класс.

15.05-19.05

Работа над ошибками.

Упражнение в правописание частей слова

                      Стр. 139-140

15.05-19.05

Текст. Тема текста. Части текста                   Стр. 141

15.05-19.05

Текст. Тема текста. Части текста                   Стр. 142  

22.05-26.05

Повторение изученного.

                              Стр. 143

22.05-26.05

Урок-игра «Знатоки русского языка»


Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

примечание

Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г.,Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.

Рабочие тетради

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.  

3 класс. В 2 ч. Ч.1.

2.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.  

3класс. В 2 ч. Ч.2.

3.Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку.

Методические  пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы

Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебнике включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

Пособие предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи, решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики группируют явления языка, делают выводы.

Пособие содержит рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме.

В сборнике представлены обучающие тесты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматико- орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса.

Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно- орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с трудными словами.

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Определённой  в программе по русскому яыку (в том числе и в цифровой форме).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс.

Пособие включает ярки, образные таблицы, схемы, памятки, структурирующие основные темы программы русского языка. Их назначение - активизировать познавательно-мыслительную и речевую деятельность младших школьников при изучении каждого раздела курса русского языка.

Могут быть использованы при объяснении учебного материала, его закреплении и систематизации знаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр,магнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер  Сканер

Принтер струйный цветной

С диагональю не менее 72 см.

Размер не менее 150х150

Экранно-звуковые пособия

Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронные пособия.

).

Мультимедийные ( цифровые ) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы по русскому языку ( по возможности).

Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для словарной работы, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам( дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

Оборудование класса

Ученические  двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...