Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Корнеева Елена Александровна

    Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      

    Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)

    Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)

    Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь.

    Планируемые результаты.

    Предметные:

    различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

    Метапредметные:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

    Личностные:

    чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

    Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
    говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу предложения)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока № 10

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 - б

    Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий                                                             Номер урока: 10

    Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)

    Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)

    Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

    Метапредметные:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

    Личностные:

    чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

    Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
    говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу предложения)

    Оборудование: учебник, ч.1,с.29,30; ; электронное приложение к учебнику, рабочая программа, доска, проектор, компьютер.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Примечания

    Линия общая

    Линия педагог. поддержки

    Линия общая

    Линия педагог. поддержки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Организационный этап

    Приветствие учащихся.

    Эмоциональ-ный настрой.

    Приветству-ют учителя.

    Организация   рабочего места учащегося.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    2

    Мотивация познавательной деятельнос-ти.

    Постановка учебной задачи.

    Беседа по  упр.29 (с.29)

    Спрашивает о том, что такое главные члены предложения.

    Предлагает обсудить учебную задачу урока.

    Обсуждают задачу  урока  в группах по четыре человека.

    Актуализируют знания, личный опыт. Делают выводы по определению учебной задачи урока.

    Организует работу в группах.

    Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Развивают умение слушать и понимать других.

    Развивают уме-ния извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

     Выявлять сущность, особенности объектов.

    На основе анализа объектов делать выводы.

    Находить ответы на вопросы.

    Работа с фрагментом 1

    из электронного приложения к учебнику (тема «Члены предложения»)

    Обобщает выводы. Предлагает посмотреть фрагмент 1 из электронного приложения (тема «Члены предложения»)

    Смотрят видеоролик, обсуждают полученную информацию, делятся впечатле-

    ниями.

    Развивают умение получать информацию при помощи ИКТ.

    3

    Усвоение
    новых знаний
    и способов
    действий.

    1.Работа по заданию в учебнике упр.29

    (с .29)

    Предлагает  выполнить в парах упр.29 (с.29)

    2.Организует работу у доски.

    Советуются в парах о составлении предложений

    из слов.

    Записывают предложения в тетрадь. Проверяют аккуратность записи слов и оформление предложения на письме.

    Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизво-дят её.

    1. Оказывает индивидуаль-ную помощь слабым учащимся.

    2.Корректи-рует ответы учащихся.

    Развиваем умение слушать и понимать других.

    Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Взаимопро-верка в парах по образцу на доске.

    Делает вывод о том, что слова, из которых состоят предложения, называются членами предложений.

    Читают в учебнике сведения о языке(с.29).

    Включают новые знания в систему знаний.

    2. Работа по заданию учебника упр.30 (с.29)

    Ставит задачу- наблюдать за значением и ролью главных членов предложений.

    Предлагает сопоставить предложения по вопросам, выполнить упр. 30 (с.29)

    Самостоя-тельно читают задание, в парах анализируют предложе-ния.

    Сравнивают предложе-ния, находят главные члены. Извлекают
    необходимую информацию из текста

    Отвечают на вопросы учителя.

    1.Индиви-дуальная помощь слабым учащимся

    2. Корректирует ответы учащихся

    Развивают умение слушать и понимать других,

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, 

    оформлять свои мысли в устной форме.

    4.

    Физкульт-минутка

    На зарядку, на зарядку,

    На зарядку становись!

    Начинаем бег на месте,

    Финиш метров через двести.

    Раз, два, раз, два!

    Раз, два, раз, два!

    Хватит-хватит!

    Прибежали!

    Потянулись, подышали!

    Музыкальная физминутка

    Выполняют движения

    по тексту под руководст-вом физорга

    класса

    Осуществляют профилактику утомления

    Правильное выполнение движений

    5.

    Закрепле-ние знаний и способов действий.

    Работа по заданию учебника упр.31 (с.30)

    Предлагает провести эксперимент на языковом материале с целью определить, почему рассматриваемые члены предложения называются главными.

    Читают задание в парах.

    Определяют учебную задачу упражнения.

    Находят главные члены (основу) предложе-ния, приводят доказа-тельства.

    Делают вывод об основе предложе-ния. Соотносят его с правилом (с.30). Записывают предложение в тетрадь.

    Обозначают графически граммати-ческую основу.

    Индивидуальная помощь слабым учащимся.

    Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Умение работать в паре.

    Взаимопро-верка в парах по образцу на доске.

    6

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Работа по заданию упр.32  

    (с.30)

    Организует работу в парах по устному составлению предложений.

    Обращает внимание на  умение определять основу предложения.

    (упр.32, с.30)

    Самомстоя-тельно читают вопросы. Представля-ют результаты работы, корректируют ответы друг друга.

    Осуществля-ют сравнение, анализ, синтез.

    Развивают умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Подведение итогов.

    Предлагает вернуться к теме урока и объяснить, как найти основу предложения.

    Дополняют и корректируют ответы друг друга, подтверждают свои ответы материалом из учебника.

    делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональ-ное состояние.

    7.

    Домашнее задание.

    Упр.32, с.30 учебника

    Предлагает рассмотреть домашнее задание-упр.32, с.30 учебника

    Участвуют в обсуждении домашнего задания, обращают внимание, что это упражнение уже разбирали на уроке устно.

    Делают соответствую-щие записи

    Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, тема «Члены предложения», «Запиши слова без ошибок» (девочка, дежурный, ученик, учитель)

    Диагностика достижения планируемых результатов: учебник, задания 1,2 из рубрики «Проверь себя», с. 40


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

    Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

    Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

    Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

    Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...