Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Название урока и класс | Слово и слог. 1 класс | |||
Цели: | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове | |||
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||
Этап урока | Время(мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Вводно-мотивационный момент. Эмоциональное вхождение в урок. | 2 | Приветствие. Организация рабочего места -Для кого,ребята,прозвенел звонок? Под музыку В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка» учитель выводит на доску рисунок улитки. (слайд 2) – Какое настроение у нашей улитки? Как вы определили, что весёлое, солнечное? – Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу. – У вас на столах изображения улыбок (смайлики). Они нам будут помогать во время всего урока. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. | ||
Основная часть. 1. Чистописание. | 5 | На слайде буквы: в, т. с, л, к, е, (слайд 3) – Какую букву будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему. – Определите порядок написания букв и элементов шрифта в цепочке: Ее e, Ее e e, Ее e e e,… Напишите данную цепочку в предложенной последовательности. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга и оцените смайликом (показывают друг другу). – Для чего мы каждый урок работаем | ||
2. Словарная работа | 4 | Даны изображения: утюг, часы, ежевика, иглы, кровать. (слайд 4) | https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/11355 | |
3. Актуализация знаний. Выведение темы урока. Постановка учебной задачи. (Стадия вызова) | 4 | – Назовите «лишнее» в предложенной группе: на, ле, ру, ученик, со. -Правильно ли определили тему урока? - Расскажите, что вы знаете о слоге? (слайд 7) – Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни.
| https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12272 https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12269 | |
4. Совместное открытие новых знаний. (Стадия осмысления) | 11 | Как определять, сколько в слове слогов? – Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд- касание подбородка к руке. Слова на (слайде 8) Какие смайлики | https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12271 https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12274 https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12273 | |
Физкультминутка | 3 | Поиграем в игру «Да-нетка» По,небо,кукла,зо,ша,шары,ко,ве,буква,улица,гу,весна,ха,жи | ||
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | 4 | – Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.? | https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12270 | |
6. Самостоятельное применение новых знаний. | 5 | Выберите для самостоятельной работы задание на выбор: (слайд 12)
– О чём нужно помнить при выборе задания? Творческое задание: (слайд 13) Составить из слогов предложение-скороговорку Милу мама мыла мылом. - Что одинаковое во всех словах? (буква «м», все слова из 2 слогов) | https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12275 | |
Итог урока. Рефлексия.(Стадия рефлексии) | 1 | – В чём упражнялись на уроке? Игра «Верите ли вы,что …» в слове дед-2слога, гном-1 слог,малина-3 слога,март-2 слога, диван-2 слога -Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных,... - Я узнал, что односложные слова имеют ..., двухсложные- - Мне было интересно выполнять … – Чью работу вы хотели бы отметить? – Вы довольны своей работой на уроке? | ||
Домашнее задание | 1 | Пройти карточки на портале Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12275 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...