Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Безбородова Марина Петровна

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Название урока и класс

 Слово и слог. 1 класс

Цели:

Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Этап урока

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Вводно-мотивационный момент. Эмоциональное вхождение в урок.

2

Приветствие. Организация рабочего места

-Для кого,ребята,прозвенел звонок?

Под музыку В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка» учитель  выводит на доску рисунок улитки. (слайд 2)

– Какое настроение у нашей улитки? Как вы определили, что весёлое, солнечное?

– Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу.

– У вас на столах изображения улыбок (смайлики). Они нам будут помогать во время всего урока.                      Начинается урок,                                                                                 Он пойдёт ребятам впрок,                                                                 Постарайтесь всё понять,                                                                         Интересное узнать.

Основная часть.

1. Чистописание.

5

На слайде буквы: в, т. с, л, к, е,  (слайд 3)

– Какую букву будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему.

– Определите порядок написания букв и элементов шрифта в цепочке: Ее e, Ее e e, Ее e e e,… Напишите данную цепочку в предложенной последовательности.

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга и оцените смайликом (показывают друг другу).

– Для чего мы каждый урок работаем

2. Словарная работа

4

Даны изображения: утюг, часы, ежевика, иглы, кровать. (слайд 4)
– Сегодня познакомимся со словом, в котором есть буква е. Выделите первую букву в названии каждого изображённого на картинке предмета. Соедините буквы между собой. Какое слово получилось? (слайд 5)
– Кто такой медведь? Дайте полное определение слову
медведь. 
Найдите слово
медведь в орфографическом словаре. Напишите его. Какую гласную нужно запомнить?

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/11355

3. Актуализация знаний. Выведение темы урока. Постановка учебной задачи. (Стадия вызова)

4

– Назовите «лишнее» в предложенной группе: на, ле, ру, ученик, со.
Обоснуйте свой вывод. А почему
– Объясните,  какая взаимосвязь между слогом и словом. Дополните слог до целого слова.
Попробуем определить тему урока.
– Откройте учебник на стр.32.  (слайд 6)

-Правильно ли определили тему урока?

 - Расскажите, что вы знаете о слоге? (слайд 7)

– Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни.
– Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и слог»?


Карточки Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12272

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12269

4. Совместное открытие новых знаний. (Стадия осмысления)

11

Как определять, сколько в слове слогов?

– Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд- касание подбородка к руке.

Слова на (слайде 8)
дом           ива             крапива
лист          липа           ученик
   
– Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с третьим столбиком слов
. (веером показывают количество слогов)
– Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы узнать сколько слогов в слове…

Какие смайлики

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12271

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12274

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12273

Физкультминутка

3

Поиграем в игру «Да-нетка»
Правила игры: если называется слово – встаём и делаем хлопок, если слог – сидим и молчим

По,небо,кукла,зо,ша,шары,ко,ве,буква,улица,гу,весна,ха,жи

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

4

– Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.?
– Свяжите воедино это наблюдение с предыдущим.
– Выберите наилучший способ определения слогов в слове и объясните свой выбор.
– Откройте учебники на стр.32. Я предлагаю сравнить наши наблюдения с выводом учёных
.(правило) (слайд 9)
– Молодцы, вы сами вывели правило. А из чего может состоять слог? ( слайд 10)
– Какая задача стояла перед нами? Справились с проблемой? У кого есть ещё трудности? Кому нужна помощь?
– Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?
Разработайте памятку, позволяющую без ошибок определять односложные, двусложные и т.д. слова.
– Придумайте для своего соседа задание по материалу, изучаемому на уроке, используя слова для справок: парта, учитель, класс, урок, карандаш, мел. ( слайд 11)

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12270

6. Самостоятельное применение новых знаний.

5

Выберите для самостоятельной работы задание на выбор: (слайд 12)

  1. Разделить слова на слоги.
  2. Разделить слова на столбики по количеству слогов.
  3. Составь слова, используя данные слоги. Определи количество слогов цифрой.

– О чём нужно помнить при выборе задания?                                  

Творческое задание: (слайд 13)

Составить из слогов предложение-скороговорку

Милу мама мыла мылом.

- Что одинаковое во всех словах? (буква «м», все слова из 2 слогов)

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12275

Итог урока.

Рефлексия.(Стадия рефлексии)

1

– В чём упражнялись на уроке?

Игра «Верите ли вы,что …» в слове дед-2слога, гном-1 слог,малина-3 слога,март-2 слога, диван-2 слога
Закончите предложения: (слайд 16)

-Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных,...

- Я узнал, что односложные слова имеют ..., двухсложные-  

- Мне было интересно выполнять …

– Чью работу вы хотели бы отметить?

– Вы довольны своей работой на уроке?
– Если ваше настроение осталось таким же солнечным, то мы можем показать наше дружелюбие к маленькой улитке, прикрепив рядом свою «улыбку».

Домашнее задание

1

Пройти карточки на портале Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9649943/subjects/2/course_programs/1/cards/12275


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...