Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гуляева Таисия Фёдоровна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klaa.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Создание ситуации успеха:

- Поставьте, пожалуйста, «Ь» и «Ъ» в слова на доске:

кон…ки                     пер…я

лит…                                с…ела

- Что общего между разделительными «ъ» и «ь» знаками?

Мягкий и твёрдый знаки разделяют

- Что?

- Согласный от гласного.

- Почему же мы в одних случаях пишем мягкий знак, а в других – твёрдый?

- Оба знака хороши,

  Достойны оба чести,

  Когда стоят они в нужном месте                                  (2 слайд)

- Так давайте разберёмся, в каком месте какой знак должен стоять.

Для этого выполним следующее задание:

  1. Решение учебной задачи:

- Возьмём слово «ехал» и образуем от него с помощью приставок однокоренные слова:

съехал                          заехал                                                  (3 слайд)

подъехал                      приехал

отъехал                       поехал

въехал                          переехал

- Выделим приставку. Всмотритесь внимательно. Что вы заметили?

(твёрдый знак пишется после приставок)

- Но во 2-ом столбике тоже есть приставки, но там нет твёрдого знака.

- Почему в одних случаях он есть, а в других «ъ» нет?

(когда приставка оканчивается гласным, то «ъ» не пишется)

- Сделайте вывод.                                                                (4 слайд)

- Перед вами слоги. Добавьте ещё 1-2 слога, чтобы получились слова.

мя        семя                        мья        семья                        (5 слайд)

лю        люстра                лью        полью

би        бинт                        бьи        воробьи

ви        вилка                        вьи        соловьи

чи        чистый                чьи        птичьи

жё        жёлтый                жьё        ружьё

- Сделайте вывод о правописании мягкого знака.

- Посмотрите теперь на слова:                                (6 слайд)

вьюга, горько, льёт, пьёт, воробьи.

- Скажите, какое из них лишнее?

(лишнее слово горько, т.к. мягкий знак здесь смягчает, а в остальных словах разделяет)

Работа с учебником                (7 слайд)

- Перед вами пословица (их 3)

- Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

а) проверка по учебнику – толкование смысла пословиц) Уп. 334 с. 103

  1. Не за то влока б(ъ,ь)ют, что сер, а за то, что (а,о), (в,ф)цу с(ъ,ь)ел.
  2. Знает ко(ж,ш)ка, ч(ъ,ь)ё мясо с(ъ,ь)ела.
  3. Отол(ъ,ь)ются волку овеч(ъ,ь)и слё(з,с)ки.                            (8 слайд)

Толкование смысла пословиц

(выбрать одно из написанных) – устно

- На стр. 104 прочитаем диалог, вставив одну из пословиц.

Итоговая рефлексия.

- Что мы хотели выяснить на уроке?

- Что нам удалось узнать?

- Кого-нибудь вы хотите похвалить?

Дополнительные задания:

Выписать в два столбика

Ь                Ъ

Друзья, объяснить, съесть, жильё, крылья, объявление, серьёзный, подъехать, платье, съёмка.

Друз…я раз…ехались по домам.

Грамматическая задачка

Объеденная скатерть

На чистую скатерть Маша пролила чернила. Чтобы смягчить гнев мамы, она написала записку, а сама спряталась. Каково же было удивление Маши, когда она услышала мамин смех:

- Маша, неужели ты так проголодалась, что съела скатерть?!

Какую ошибку сделала Маша в своей записке?

Ответ: Маша написала: «Мамочка, не ругай меня за объеденную скатерть».

  1. Служащий, разносящий почту (почтальон)
  2. Мясной или рыбный отвар (бульон)
  3. Полоса земли вдоль берега моря, озера (побережье)
  4. Пригодный для еды (съедобный)
  5. Растолковать, сделать понятным (объяснить)
  6. Вход в здание (подъезд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...