диагностическое обследование по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

диагностическое обследование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (3 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано 2 или 3  утверждение.

два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2 и 3  утверждения.

Задание 2

Инструкция:  Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово весна.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова  вьюга и/ или крылья.

2 балла – выбрано только одно из слов (армия или мою), неправильных выборов нет.  

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова армия, мою.

Задание 3

Инструкция:  Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или среди ответов правильных нет.

1 балл – в первых трех случаях в сумме записано 2 - 3 слова, соответствующих условию, в четвертом случае записано какое-либо слово.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в первых трех случаях записано по 1 - 2 слова (в сумме записано не менее 4 правильных слов),  четвертый случай распознан как нерешаемый.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: в первых трех случаях записано по 2 слова, соответствующих условию, четвертый случай распознан как нерешаемый.

Задание 4

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное утверждение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3  утверждения.

Задание 5

Инструкция: Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово портрет.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова  полянка и/ или поход.

2 балла – выбрано только одно из слов (повозка или подснежник), неправильных выборов нет.  

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова повозка, подснежник.

Задание 6

Инструкция: В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.  

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

        в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

        г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

        

Разбери слово            тамулюшка           по составу.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выделение частей слова носит абсолютно случайный характер.

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при этом правильно выделена только одна часть слова.

2 балла – при выполнении задания использовался правильный алгоритм, но допущена одна ошибка при выделении частей слова.

3 балла – задание выполнено правильно – в слове ТАМУЛЮШКА выделены приставка ТА, корень МУЛЮШ, суффикс К, окончание А.

Задание 7

Инструкция: Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все утверждения или выбрано четвертое и два из первых трех.  

1 балл – выбрано четвертое утверждение и еще одно из первых трех.

2 балла – выполнено обратное к предложенному задание – учащийся отметил верные утверждения: отмечены первые три утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое утверждение.

Задание 8

Инструкция:  Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба нужных предложения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из нужных предложений: 1 или 4.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 4  предложения.

Задание 9

Инструкция:  Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны 1, 2 и 3 предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбрано 4 и 1 или 3 предложения или выбрано только второе предложение.  

2 балла – выбраны 2 и 4 предложения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое предложение.

Задание 10

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано второе утверждение.

1 балл – выбраны 1-2-3 правильных утверждения и неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбраны только 1-2 правильных утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме - выбраны все три правильных  утверждения: 1, 3 и 4.

Задание  11

Инструкция: Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.  

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба предложения с неправильной постановкой запятых или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных предложения и одно предложение с неправильной постановкой запятых.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное предложение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3  предложения.

Задание 12

Инструкция:  Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)      Ο   Ο   и   Ο

б)   и   Ο    и   Ο    и   Ο 

в)      Ο   Ο   но   Ο     

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при постановке запятых допущено более трёх ошибок.

1 балл – допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено, но из пяти необходимых запятых одна не поставлена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

а)      Ο  ,  Ο   и   Ο

б)   и   Ο ,    и    Ο ,   и   Ο 

в)      Ο ,  Ο ,  но   Ο     

Задание 13

Инструкция:  В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не один из выборов не соответствует логике задания

1 балл – при выполнении задания правильно найдены только два «лишних» слова, два других слова выбраны ошибочно, или правильно выбрано только одно слово, но при этом неправильных выборов нет.

2 балла – из четырёх нужных слов подчеркнуты только 3 слова (в одной из групп «лишнее» слово либо не найдено, либо найдено неверно).  

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова:

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Задание 14

Инструкция: Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 1 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме – не все слова (но не менее 7) записаны в таблицу, в распределении слов по столбикам ошибок нет

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

поздний

смешной

книжка

честный

тропинка

травка

звёздный

смотреть

редкий



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (3 класс конец учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Инструкция:  Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

рыбка                 пудра                 сделать

местный                 кончик                 буква  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.

1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.

2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать,  кончик подчеркнуты три слова.

Задание 2

Инструкция:  Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.

1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.

2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.

3 балла – задание выполнено правильно:

игра – икра [г] - [к]  

примерять – примирять ----

рысь – рис   [р] - [р’], [ы] - [и],  [с’] - [с]

грусть – груздь ---

Задание 3

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.

2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое  утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова лес, шарф, дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова пальто, кенгуру, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова пень, ключик, дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

Задание 4

Инструкция:  Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова полевой и орешек записаны только в один из столбиков.  

3 балла – задание выполнено правильно, слова полевой и орешек записаны дважды:  во второй и в третий столбики.

походы

полевой

ключик

(на) даче

полёты

(к) земле

липовый

(на) горке

(под) горой

полевой

орешек

орешек

Задание 5

Инструкция:  Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено 3 и более ошибки.

1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.

2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения или допущена 1 ошибка: в словах скатертью или ветром.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: скатертью – дополнение, с юга – обстоятельство, ветром – дополнение, весной – обстоятельство, мелкие – определение.

Задание 6

Инструкция:  Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно подчеркнуто меньше 3 слов.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 1-2 второстепенных члена.

2 балла – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 3 второстепенных члена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

Задание 7

Инструкция:  Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам     2)по лицам     3)по падежам     4)по склонениям     5)по числам

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено более одной ошибки.

1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.

Задание 8

Инструкция:  Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно распределено по столбикам только 1 слово или при распределении слов допущено более 2 ошибок.

1 балл – правильно распределены по столбикам не все слова, а только 2 - 3 слова или при распределении слов допущено 2 ошибки.

2 балла – не менее 5 слов правильно распределены, но нет указания на правило или есть указание на правило, но при распределении допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено в полном объеме: предложенные слова правильно распределены по столбикам, приведено указание на правило «Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

2 скл.

3 скл.

Велиж

Россошь

Фатеж

Неручь

Сергач

Несвиж

Задание 9

Инструкция:  Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень        2) зелёный           3) горяч         4) умнее        5) лисий

Оценка выполнения задания:

0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.

1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова зелёный, горяч, умнее, лисий.

Задание 10

Инструкция:  Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                2) –ое       3) –ой      4) –ий               5) –яя        6) –ее

_____________________________________________________________________  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все случаи или правильных ответов нет или подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.

1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть или подчеркнут только один случай и при этом указано на число и падеж.

2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) –ая ед. ч., И. п.; 3) –ой указано не менее двух вариантов: ед. ч. Р. п., ед. ч. Д. п., ед. ч. Т. п., ед. ч. П. п., 5) –яя ед. ч., И. п.;

*Обратите внимание: если учащийся подчеркнул и –ее, указав на сравнительную степень (не разграничив при этом формообразующий суффикс и окончание),  этот ответ ошибочным не считается.

Задание 11

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано только второе  утверждение.

1 балл – выбрано только одно правильное утверждение или выбрано 2-3 правильных и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1, 3 и 4  утверждения.

Задание 12

Инструкция:  Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечены все рассуждения или только 1 и/или 3.

1 балл – отмечено 2 и/или 4 рассуждение и еще одно из неверных отмечено как верное.

2 балла – задание выполнено частично: отмечено 2 или 4 рассуждение.

3 балла – задание выполнено полностью: как правильные отмечены 2 и 4 рассуждения.

Задание 13

Инструкция:  Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – распределение слов по столбикам носит случайный характер.

1 балл – в каждом из столбиков хотя бы одно имя существительное записано в соответствии с его родом.

2 балла – не все слова записаны в таблицу или  все слова записаны, но есть одна ошибка при распределении слов по столбикам.

3 балла – задание выполнено правильно: все имена существительные правильно распределены по столбикам:

м.р.

ж.р.

Ивдель

Лебедянь

Коростень

Мезень

Вымь

Нежеголь

Задание 14

Инструкция:  Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно дописанных окончаний нет или правильно дописано окончание только в одном случае.

1 балл – в 2 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

2 балла – в 3 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

3 балла – во всех 4 случаях правильно дописаны окончания имен прилагательных:

болезненная мозоль

красивый тюль

сладкая карамель

витаминный шампунь

Задание 15

Инструкция:  Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильного выбора слов нет.

1 балл – в одном – двух случаях правильно выбрано слово и приведено объяснение или в трёх - четырёх случаях правильно выбрано слово, но нет объяснения выбора.

2 балла – в трёх случаях правильно выбрано слово и приведено правильное объяснение выбора.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: во всех четырёх случаях правильно выбрано «лишнее» слово и есть объяснение этого выбора.

1) ёлка, ель, сосна, липа – т.к. это сущ. 3 склонения

2) радость, костёр, журавль, успех – т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода или т.к. в этом слове есть суффикс)

3) окно, пальто, кресло, зеркало – т.к. это неизменяемое сущ. (или т.к. у этого сущ. нет окончания)

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода)

*Обратите внимание: выбор в первом случае слова «липа» и объяснение «хвойные и нехвойные» деревья правильным не считается, т.к. не связан с грамматическими признаками имен существительных.



Предварительный просмотр:

Педагогическая    диагностика   (3 класс)

Список класса

Середина года

Конец года

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа (3 класс середина года)

Задание 1

Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Задание 2

Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья                

Задание 3

Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Задание 4

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Задание 5

Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

Задание 6

В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.  

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

        в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

        г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

Разбери слово            тамулюшка           по составу.

Задание 7

Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Задание 8

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Задание 9

Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Задание 10

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Задание 11

Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

Задание 12

Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)      Ο   Ο   и   Ο

б)   и   Ο    и   Ο    и   Ο 

в)      Ο   Ο   но   Ο     

Задание 13

В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Задание 14

Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

(3 класс конец года)

Задание 1 

Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка                 пудра                 сделать

 местный                 кончик                 буква  

Задание 2 

Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Задание 3 

Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Задание 4 

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Задание 5 

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Задание 6 

Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Задание 7 

Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам            2)по лицам     3)по падежам    4)по склонениям     5)по числам

Задание 8 

Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 9 

Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень   2) зелёный    3) горяч   4) умнее   5) лисий

 

Задание 10 

Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                 2) –ое                3) –ой        4) –ий        5) –яя                6) –ее

__________________________________________________________

Задание 11 

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Задание 12 

Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

Задание 13 

Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

Задание 14 

Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

Задание 15 

Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века

Данный  материал  содержит  таблицу  диагностического  обследования№1  учащихся  3  класса  по  русскому  языку  и  математике  по...

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....