Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Работа над сочинением на этом уроке развивает умение подбирать материал к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 6.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Цели: развивать наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки монологической речи, прививать интерес к произведениям живописи.
Планируемые результаты: умение подбирать материал к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Составление предложений или словосочетаний со словами:
-хрупкий
-стройный
-устремленный
-одухотворенный
-уединенный
-светлый
-просторный
-декоративный
3. Сообщение темы
4. Словарно-лексическая работа
Эстамп — оттиск, отпечаток, снимок с гравюры, выполненной художником или мастером-гравёром.
Утро — (несколько значений)
4. Беседа по картине.
1. Картина называется «Утро». Как вы думаете, почему? | а) Отражает время дня. б) На картине изображена весна — утро года в) Героиня картины — девочка- подросток, а детство — это утро жизни. |
2. Кто изображен в центре картины? | Девочка в центре картины |
3. Какая она? | Хрупкая, худенькая, стройная, вся устремленная вверх |
4. Чем девочка занимается? | Она занимается утренней гимнастикой |
5. Что можно увидеть на фрагменте картины? Посмотрите на лицо девочки, фигуру. | Её лицо сосредоточенно, одухотворенно. Фигура гармонирует со светлыми красками картины, с удлиненными линиями. |
6. Где происходит действие? | В комнате |
7. Что можно отметить, глядя на картину? | Видим часть просторной комнаты с балконом и окном. Она пронизана солнцем. В простенке — кашпо и декорированная тарелка с природным орнаментом. |
8. Что изображено слева? | Слева — круглый стол (на переднем плане), покрытый льняной скатертью с длинной бахромой. На столе кувшин, хлебная тарелка. |
9. Какое впечатление производит комната? | Комната производит впечатление опрятности, чистоты, свежести. |
10. Какое настроение создает картина? | Весеннее, заряжает жизнерадостностью и оптимизмом. |
Ключевые слова на доске (в ходе беседы):
1. изображена
2. девочка-подросток
3. хрупкая, худенькая, стройная, устремленная
4. лицо одухотворенно
5. кашпо, декоративная тарелка
6. жизнерадостность, оптимизм
5. Составление плана
I. Введение. Почему картина называется «Утро»
II. Описание картины: а) Как изображена героиня;
б) Каково значение интерьера?
III. Заключение. Какое настроение создает картина?
6. Написание сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе ...
Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе. УМК Школа России. В презентации: ход урока, портрет Шишкина И.И., иллюстрации его картин....
Сочинение по картине И.И. Шишкина\'\'Утро в сосновом лесу\'\'.
Сочинение-описание картины, 2 урока, 4 класс, +презентация....
презентация на тему "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Презентация содержит материал для подготовки и написания сочинения по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу". Ресурс имеет 24слайда, на которых , помещены портреты художника, братьев Третьяк...
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2класс
Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу", 2 класс, УМК "Школа России"...
презентация - Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Презентация для вводной беседы к уроку "Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»"Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русс...
Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.Планируемые результаты: Предметные:- знать понятие ...