Урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок по теме "Правописание мягкого знака (ь) на конце существительных женского рода после шипящих". На уроке используется презентация и тест.
Урок по ФГОС в 3 классе,автор В.П.Канакина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: .     Углубить знания о роли мягкого знака как показателя женского рода имен существительных (мягкий знак в этих словах является показателем имён существительных женского рода)).                                                                                              Задачи:

  1. Предметные:                                                                                                                                 -закрепить  правило написания ь на конце существительных после шипящих;                         -совершенствовать умение распознавать существительные по родам            2. Метапредметные:                                                                                                а) познавательные УУД:                                                                                                                         -развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся, орфографической зоркости                                    
  2.  б) коммуникативные УУД:                                                                                                                  - формировать умение работать в парах, группах;                                                                         - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;                    в) регулятивные УУД:                                                                                                                      - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;                                                                                                                                           - формировать умения выполнять свои действия по образцу;                                              3. Личностные:                                                                                                                              - формирование умения адекватно оценивать свою работу;                                                                - воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

 Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска

 

Ход урока:

  1. Орг.момент

Веселый прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Ну что,готовы к уроку?

             На вас надеюсь я, друзья.

             Мы хороший дружный класс

             Все получится у нас.

II Актуализация знаний.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Ланды…, скрипа…, помо…, кирпи…,пла…,гра…,ве… .

  1. Игра с мячом

Учитель говорит загадку и кидает уч-ся мяч(кто поднял руку). Он говорит отгадку, определяет род и объясняет написание «ь». Записываем слова в 2 столбика:

Без –ь-                                                                     с  -ь-

-часть суток с вечера до утра (ночь)

-друг Карлсона (малыш)

-в доме топится для обогрева( печь)

-растение на болоте (камыш)

-бывает устная и письменная (речь)

-суп со свеклой (борщ)

3. Вывод.

Какое правило о правописании существительных с шипящими на конце мы знаем?

Когда же пишется -ь- на конце существительных после шипящих?

III Самоопределение к деятельности

  1. Вставьте буквы и продолжите наши 2 столбика

Луч…, доч.., еж…,ключ…

Отчего зависит написание –ь- на конце существительных после шипящих?

Наша тема сегодня…..(слайд1)

IV Работа по теме урока

  1. Упр.57,58
  2. Работа с компьютером (задание выполняется коллективно)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Самостоятельная работа по карточкам (индивидуально)

А)Запиши слова в единственном числе – врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи

Б)подбери синонимы-существительные с шипящими на конце

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

В)образовать от данных слов имена существительные в ед ч и указать род

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный

Проверка. На доске появляются слова

ВРАЧ, ТОВАРИЩ, НОЧЬ, СТОРОЖ, СИЛАЧ

Выполняли разные задания, а слова у всех получились одинаковые. Род?

  1. Работа со словосочетанием

Запись на доске: красивая брош (?)

                             Золотая рож(?)

                             Серебристый ландыш(?)

                            Новая вещ(?)

                            Верный товарищ(?)

Запишите словосочетания, объясняя орфограмму по цепочке.

  1. Составь пословицу и запиши.

Человек, не, лож(?), красит.  (Ложь человека не красит.)

V Рефлексия.

  1. Тест(презентация) слайд с 4 и далее

Слайд 2,3

Оценки. Как у нас прошел урок,вам предстоит сейчас оценить.

-Все было понятно, интересно и легко. (  Зеленый кружок)

-Иногда было трудно    (Желтый кружок)

-Совсем ничего не понятно и все трудно  (Красный кружок)

2. Д/З упр.60

             МБОУ «Царевская ОШ №41»

Урок  русского  языка

3 класс

тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление».

(УМК: В.П. Канакина «Русский язык»)

Учитель: Кузнецова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...