Урок по русскому языку - 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по теме "Имя прилагательное как часть речи" - обощающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе ГБОУ гимназии № 526 Московского района СПб

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речщразвитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,определять их род и число;обогащать словарный запас учащихся;прививать любовь к русскому языку

Ход урока 1) Самоопределение к деятельности

Чтение высказывания К,Паустовского о русском языке

«Нам дан во владение самый богатый^иеткий^ногучий и поистине волшебный

русский язык»

-Какая часть речи помогла автору столь яркокрасочно и выразительно сказать о русском языке? Докажите правоту своих слов

2)Актуализация знаний и мотивация

Чтение отрывка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Учитель: Дверь,например,какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь? Которая дверь?

Учитель:  Вот эта

Митрофан:   Эта? Прилагателъна!

Учитель: Почему же?

Митрофан: Потому, что она приложена к своему месту

Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покаместь

существительна.

-Правильно ли ответил Митрофан? Какие ошибки он допустил? (дается лексическое значение слов: чулан и недоросль)

3) Постановка учебной цели

-Как можно назвать группу слов,которую мы сейчас подбирали?

-Предположите, какая тема урока?

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

Главный вопрос урока-пронаблюдать,какую роль в языке выполняют имена прилагательные

4) Обобщение знаний об имени прилагательном (работа в тетради и на интерактивной доске)

на доске: Инт.ресная,г.зета,ч.рный,пр.красная,ру..кий,к.р.ндаш,п.годигХ.зяйственный,.зыКгМ.газин

-Прочитайте слова? Что вы можете о них сказать?(словарные слова) Предположите,какие задания можно выполнить с этими словами? (ученики вставляют пропущенные буквы в слова)

-Разделите слова на группы и запишите в 2 столбика -По какому признаку разделили?(существительные и прилагательные) -Докажите

-Из этих слов составьте и запишите словосочетания( интересная газета, черный карандаш,прекрасная погода^созяйственный магазин,русский язык)

-Определите род и число имен существительных -Что вы можете сказать о связанных с ними прилагательных? (ученики делают вывод)

Работа поучебнику,упр.268(устно),упр.27о(письменно) 5) Закрепление

Образцом правильного русского языка принято считать литературные произведения классиков.(на партах лежат карточки со стихами разных авторов:Афанасия Фета,Тимофея Белозерова,Натальи Кусковой)

Чтение стихотворений

-Мы прочитали стихотворения поэтов, которые жили и живут в разное время,в разных городах нашей страны.Но русский язык не потерял своего богатства,красоты.Имена прилагательные помогают сделать его более выразительным и точным.(ученики выписывают словосочетания с именами прилагательными,обозначают число и род)

6) Физкультминутка 7)Рефлексия деятельности

-Что изучали на уроке?

- Что нового узнали ?

-Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

8)Домашнее задание-упр.269,составить 5 словосочетаний имен прилагательных

с именами существительными,используя произведения разных авторов 9) Итог у рока

Я хочу закончить наш урок словами Ивана Тургенева: «Берегите наш язык,наш прекрасный русский язык,-это клад,это достояние,переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием»

Учитель: Шипицына Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...