Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в королевство русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Пороло Татьяна Анатольевна

Занятие поможет обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных,  вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ

«В КОРОЛЕВСТВО  Русского Языка»

1 класс

Учитель начальных классов: Пороло Т.А.

Цель:

развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

-воспитание у детей патриотического чувства по отношению к  родному языку, любви и интереса к нему;

-через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи;

    -обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных,  вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв).

Оборудование:

карта Королевства Русского Языка, дерево с яблоками(с буквами А и О), надписи словарных слов с пропущенными гласными, ведёрки с буквами Ы и И, инд. листы с заданиями, благодарности детям.  

   

           

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА

(Индивидуальная карта передвижения).

1  . Б, И, С, К, О, Ы, Т, Й, Я, А,У, Е.  

_______________________________________________________________________

2 . ЭЛЬФ_________________________

     МАЛИНА______________________

     ЖУК___________________________

     ПЧЕЛА_________________________

     УЛИТКА________________________

3.

Б  А  Н  К  А______________________________

П  Е  Н  К  И_______________________________

Ш  Е  С  Т     ______________________________

ПОЛКА __________________________________

5. 

полка ______________________________

пони _______________________________

корка_______________________________

нора  _______________________________

рука ________________________________

сон _________________________________

6. Саша Люда Женя Коля  Вова  Петя Маша Слава Лена Толя

7.  Наташа. Собака. Жучка. У. Живёт. Кот. Пушок.                                                                                           ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

8.            …      - была     …           Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил  …    . Маша собрала под ёлкой       …       .На поляне летали       …         .  В реке плавали    …  .

В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон (это может быть кто-то из работников школы) и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя…

-Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма  на имя 1 класса школы «Личность».

                                                           ТЕЛЕГРАММА.

Ребята! Злая волшебница Куча-Мала всё перепутала в моём королевстве. Расколдовать её могут только первоклассники. Я знаю, что вы скоро заканчиваете 1 класс и уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста!

Ваш любимый Русский Язык.

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы  не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –  необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

      Я предлагаю нам отправиться в интересное и полезное путешествие  на материк  Невиданных наук в Королевство Русского Языка, которое поможет также развивать логическое мышление, грамотную речь и поможет нам стать ещё дружнее. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Мы можем отправляться в путешествие!

Поедем мы  на запад,

А после на восток,

Потом свернём на север

И чуточку на юг.

Тогда мы без ошибки

И непременно в срок

Отыщешь Королевство

Невиданных наук…

1. РЕКА ГЛАСНЫХ БУКВ.

Ребята, сейчас мы пролетаем над рекой Гласных букв. Какая здесь царит неразбериха! Куча-Мала перепутала гласные буквы и согласные. Надо помочь им разобраться.

Задание следующее: у вас в инд.карте записаны буквы:

                                   Б,И,С,К,О,Ы,Т,Й,Я,А,У, Е.

  • Найдите  только гласные буквы. (и,о,ы,я,а,у,е,ё,ю,э).
  • На какие два мешочка вы могли бы разложить эти буквы (1 ряда – о, а, у, ы, э   и 2 ряда и, я, е, ё, ю, и).
  • Какая профессия у этих букв? (показатели мягкости и твёрдости согласного звука).

Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с первым испытанием. Теперь на реке Гласных… полный порядок.

2.Мостик раздумий.

Здесь живёт господин . К нему за помощью обращаются слова со всего королевства. Он переносит эти слова через мостик.. Но Куча-Мала закрыла его в домике. Как быть?

Вы сможете вместо ….. перенести эти слова? Как переносят слова? (по слогам)

Запишите, как вы будете переносить слова? Все слова перенесли? Почему?

А можно им как-то помочь? (добавить к слову эльф букву Ы, получится ЭЛЬФЫ. Теперь можно переносить слово. Жук-  жуки, тоже переносим.)

                                 Ехать дальше нам пора

                                В горный край прекрасных мест.

                                Вот Безмолвная гора

                                Нам и тут работа есть…

                           

                            4. БЕЗМОЛВНАЯ ГОРА. 

И тут поработала злая Куча-Мала. Раньше у горы было другое название. И правил здесь очень добрый и мягкий, но мудрый правитель. А теперь здесь сплошная неразбериха. Жители хотят пойти помыться в баньку, а на месте баньки стоит банка…

Раньше можно было сесть на пеньки, а теперь тут пенки.

А когда кто-то просит дать ему шесть каких-то предметов, ему дают длинный шест

Что же случилось?

Ребята, помогите Русскому Языку. Посмотрите на слова, исправьте, чего в них не хватает?

Б А Н К А                       П Е Н К И                       Ш Е С Т             ПОЛКА

Б А НЬКА                       П Е НЬКИ                     Ш Е С ТЬ          ПОЛЬКА

Молодцы. Теперь мы знаем правителя горы.

  • Какая одна из профессий  Ь ?(показатель мягкости).
  • Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие (пеньки).

5. ДОРОГА ПОИСКА.

Давайте, ребята, поможем словам вернуться на место. (Редактирование текста)

…  - была     …         Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил  …    . Маша собрала под ёлкой       …       .

На поляне летали       …    .  В реке плавали     …

Какие вы умнички! Теперь и здесь порядок.

Мы уже в конце пути

 Ты быстрей, наш шар, лети.

У ворот Заглавных букв

 Порядок надо навести…

 6.  ВОРОТА  ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.

Из-за проказ Кучи-Малы слова забыли, какие из них пишут с заглавной, а какие со строчной буквы.

(Слова записаны по-хитрому. Чтобы не нарушать правил русского языка, записаны через точку. Но грамотные первоклассники могут записать их через запятую, при этом, соблюдая правила записи слов – имён …)

-Составить и записать предложение из данных слов.

Наташа. Собака. Жучка. У. Живёт. Кот. Пушок.                                                                                          

ИТОГ УРОКА.

Спасибо вам, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы много повторили

И многого добились.

Ушла неразбериха-

Вы навели порядки.

И пусть всегда ПОРЯДОК

Живёт у вас в тетрадках.

С ЛЮБОВЬЮ, ВАШ РУССКИЙ ЯЗЫК.

(Детям выдаются грамоты благодарности с данными стихами)

Рефлексия.

  • Понравился ли урок.
  • Самое интересное на уроке.
  • Самое сложное задание.
  • Как легче работать, одному или в группах ? (обоснуйте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку по теме "В мире русского языка"

занятие способствует закреплению полученных знаний, расширяет кругозор учащихся, развивает память, внимание, стремлние узнавать новое....

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Внеклассное занятие "Грамматические игры" в рамках декады родного языка

Данный материал можно использовать на различных этапах урока с целью развития позневательного интереса у детей к родному языку, проверки словарного запаса. Материал носит игровой характер....

Внеклассное занятие "Грамматические игры" в рамках декады родного языка

Грамматические игры  можно использовать на различных этапах урока с целью формированию у детей познавательного интереса к соему родному языку, проверки словарного запаса....

Внеклассное занятие для учеников 1 класса по русскому языку "Тайны слова"

Презентация "Тайны слова" предназначена для проведения внеклассного заня ти для первоклассников.  Увлекательные,короткие , разнообразные задания погружают учениклв в удивительгный мир русского яз...