Конспект на тему: "Люби все живое. Слово и слог".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги;

  • показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_7.09.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный /Мотивационный этап

08:00-08:05

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на своего соседа, пообщайтесь с ним.

Давайте, вспомним как писать схему. Посмотрите на доску.

Откройте Азбуку на странице 8.

Сравните схему на доске и в Азбуке.

Чем они отличаются? (Схема в азбуке имеет форму прямоугольника).

Приветствует учеников.

Организует рабочие место учеников и их работу на уроке.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: слушание, чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: работа с иллюстрацией, работа с предложениями.

08:05-08:15

Определение темы и целеполагание.  

Найдите, тему урока. Кто может ее прочитать?

(«Люби все живое. Слово и слог»)

Как вы понимаете тему урока?

Как нужно любить все живое?

На странице 8, найдите картинку.

Из какого мультфильма эта картинка? (Простоквашенно)

Как звали главных героев? (Матроскин, Шарик, Мурка).

Попробуйте составить предложение по картинке.(Кот-Матроскин подметает. Собака-Шарик доит корову. Корова ест сено.) Из сколько слов состоит первое предложение?(3)

Из сколько слов состоит второе предложение?(4) Из сколько слов состоит третье предложение?(3)

Задает вопросы.

Работа с иллюстрацией.

Отвечают на вопросы.

Работают с иллюстрацией.

Составляют предложения.

Работают с предложениями.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Наблюдение над языковым материалом.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: Хоровое пение песни, пересказ сказки по цепочке.

08:15-08:24

Изучение нового материала.

Опустите глаза вниз и найдите картинки.

Какие картинки там есть?(Корова, еж, собака, медведь).

Кто они? Как их можно назвать?(дикие и домашние)

Где живут корова и собака? (дома)

А где живут еж и медведь? ( в лесу)

Какого животного мы можем добавить к домашним? (кошку). А какое животное мы можем добавить к диким? (заяц или лиса).

Какие сказки вы знаете чтобы там были эти звери?

Кто знает сказку Колобок?

Давайте вместе ее вспомним.

Посмотрите на 9 страницу.

Я начну рассказывать вам сказку, но в любой момент я прервусь и покажу на любого ученика, он должен будет продолжить. А песенку будем петь все вместе.

Задает вопросы.

Работает с наглядными иллюстрациями.

Осуществляет наблюдение над языковым материалом.

Организует пересказ сказки по цепочке.

Организует хоровое пение.

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Работать с иллюстрацией.

Составляют пересказ сказки по цепочке.

Используют хоровое пение.

Домашнее задание.

08:24:08:25

Дома расскажите эту сказку всем членам своей семьи.

Практический: слушание.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы.

08:25-08:27

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

 

 III. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: работа с иллюстрацией.

Практический:

выполняют упражнение.

Закрепляют материал.

08:27-08:34

Кто слышал фразу- прочитать по слогам? Поднимите руку. Кто может объяснить что значит эта фраза?

Вы были когда-нибудь в лесу? (Да)

Давайте покричим как в лесу. МА-МА.

А теперь, давайте покричим как будто мама рядом.

Как мы говорим когда находимся в лесу? (громко и растянуто).

Какая разница? Кто может сказать?

Найдите правило на странице 9, под иллюстрациями сказки колобок.. Кто может прочитать правило?

«Слово делится на слоги».

Давайте, разделим слово зайка по слогам, и прокричим. Поставьте, руку под подбородок и прокричим слово зайка. Сеольео раз подбородок касается руки? (2)

Теперь будем махать руками, на каждый слог. (деда, баба).

На этой странице мы учились с вами делить на …..(слоги).

Задает вопросы.

Работает с учениками над изучением правила.

Организует работу с иллюстрацией.

Выполняет наглядно-практическое упражнение.

Закрепляет материал.

Отвечают на вопросы.

Изучают правила.

Работают с иллюстрацией.

Выполняют за учителем упражнение.

Закрепляют материал.

IV. Рефлексия

08:34-08:35

Все встали урок окончен. Всем спасибо.

Заканчивает урок.

Дата: 07 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 1 «е»

Урок: 1

Время: 08.00-08.35

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В. Н.    

Методист: Зубарева Н.С.    

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Люби все живое. Слово и слог.

Цель:

  • формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги;
  • показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • научить учащихся делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • научить подбирать слова к схеме;
  • составить предложения и рассказы по иллюстрациям.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • приводить примеры из личного опыта о необходимости заботы о животныхи ухода за ними;
  • выполнять правилами поведения в школе, на уроке и перемене.     

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, Азбука УМК «ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов по слогам" 2 класс

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями (8 вид)....

Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»

Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...

Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...

Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...