Конспект урока по русскому языку "Деление слова на слоги"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Цель урока - развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове; формировать умение списывать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie_na_slogi.zip784.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

«Деление слов на слоги»

2 класс

Цели урока: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

- Посмотрите на доску. Правильно ли слова разделены на слоги?

Кол – ос, к – рот, азбу – ка, яс – ень.

- Как вы бы это сделали? Какие правила о слоге вы применили, чтобы выполнить это задание?

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно делить на слоги слова, записывать их, проговаривая по слогам.

II. Чистописание

- Сегодня на уроке мы будем работать над группой заглавных букв:

И, Ш, Г, П, Т, Р.

- Чем похожи эти буквы? (В написании этих букв участвуют одинаковые элементы)

- назовите среди них буквы, обозначающие согласные звуки.

- давайте поиграем с этими буквами. Доскажите предложения:

Используйте в ответе слова на букву г

Машина стоит в.. (гараже).

Гость проживает в.. (гостинице)

Брат хорошо играет на …(гитаре)

Виноград рос на … (горе)

папа любит читать … (газеты)

Гриша любит забивать… (голы, гвозди).

- Угадайте, какие слова зашифрованы?

П - - -. Я – самый лучший ткач на свете (Паук)

П - - -. Во мне, смеясь, играют дети. (Парк)

П - - -. Я – два ботинка, две перчатки. (Пара)

Запись на доске:

запись слов с этими буквами: Гена, Петя, Таня, Тася, Инна, Шишкина.

- Прочитайте скороговорку:

Под деревом тетерев тетерева встретил

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревятам от них привет».

IY. Физкультминутка

Y. Работа по теме урока

1. Деление слов на слоги. Запись слов по слогам.

- Отгадайте загадки, напишите отгадку, диктуя ее себе по слогам.

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (страус)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Явился в желтой шубке

- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Кто на елке на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (кукушка)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

Бел как снег, надут, как мех,

На лопатах ходит, рогом ест.. (Гусь)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует – коноплю ворует. (воробей)

- Что объединяет все слова-отгадки? (общая тема – птицы)

- Назовите односложные слова.

-Назовите трехсложные слова. Как вы их разделили на слоги?

2. Работа по учебнику

Профессор Самоваров с. 80

Упр. 119

3. Письмо мод диктовку с предварительным проговариванием слов по слогам.

Снегирь, поползень, свиристель, синичка, сойка, клёст.

- Что вы знаете про этих зимних птиц?

Учитель зачитывает текст:

Зимой случается увидеть такое чудо: стоит заснеженное дерево, а на нем пламенеют румяные яблоки. Присмотришься – а это вовсе не яблоки. Это опустилась на дерево стайка снегирей. Грудка у снегиря красная, яркая, как бочок спелого яблока, на голове черная шапочка. Крылья тоже черные, спинка голубовато-серая, а надхвостья и подхвостье чисто-белые. так нарядны только самцы-снегири. А снегурки, как и все птицы-самочки, окрашены поскромнее.

Снегири – северяне, они жители таежных лесов. К нам же они прилетают «погреться», когда на их родине начинаются трескучие морозы. В марте - апреле они снова возвращаются в родные места.

YI. Словарно-орфографическая работа

Работа над словарными словами.

- Прочитайте предложение, вставьте пропущенную букву.

Сегодня на з…втр...к мама приготовила к…ртоф…ль.

- Спишите предложение. Поставьте в словах ударение.

YII. Итог урока

- Дополните следующие предложения.

Слог – это… (слова)

В слове столько слогов, сколько в нем… (звуков)

слог может состоять из одного… (звука).

Домашнее задание: упр. 120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

конспект урока по русскому языку 2 класс. Слог. Начальная школа 21 века

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.Планируемые результаты предмет...

Конспект урока по теме "Деление слов на слоги".

Цель: познакомить с делением слов на слоги.Знать: что такое слог, ударение.            Уметь:  выделять голосом ударный слог.Понимать: отличие звуков от букв, слогов...

Конспект урока по русскому языку «Слово. Слог» 1 класс УМК «Школа России»

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).Тема: «Слово. Слог»Цель: формирование умения различат...

Конспект урока на тему «Деление слов на слоги»

Конспект урока на тему «Деление слов на слоги»...

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...