Части речи. Повторение и обобщение 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Голдырева Наталья Владимировна

Части речи. Повторение и обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi._povtorenie_i_obobshchenie_2_klass.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока русского языка

по теме: «Части речи. Повторение и обобщение»

УМК  «Школа России»

2 класс

                                          Составила:

                                                                        Голдырева Наталья Владимировна

                                                                                    учитель 1 категории

2016 – 2017 учебный год

         Предмет:  Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»

Тема

«Части речи. Повторение и обобщение»

Цель

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку.

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним, антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Технологии

разноуровневой дифференциации, здоровьесберегающие

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина

Музыкальный файл «Звуки весны», загадки о весне, карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Что вы услышали?

- Когда это бывает?

- Докажите.

-Какие еще приметы весны вы знаете?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

Распределяют слова на группы (имя сущ; имя прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Предметные Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

Выполняют задания

Организует сообщения о частях речи по плану в группах

1группа упр.210, 211

2 группа упр. 212

3 группа упр. 214

Организует работу в парах

Стр. 123-125

  1. Прочитай те
  2. Выполните задания
  3. Подготовьте сообщения

Стр. 124

  1. Прочитай те
  2. Выполните задания

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД). 

(Предметные) Знать формулировку правил о частях речи.

Физкультминутка

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил поведения в природе. Разноуровневая дифференциация

Работают индивидуально на карточках:       1 группа – указать  части речи;                  2 группа – находят  «лишние» слова и доказывают;

3 группа – находят    «лишние» слова, доказывают, подбирают по 1 слову.

Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

Задание на карточках.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

(Предметные) Знать вопросы частей речи

VI.  Проверка знаний. Самостоятельная работа 

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Решают тест (выбирают верное утверждение)

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

Тест (приложение)

Выполнить тест.

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

                                                             

    я                  

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Приложение      1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА                                                               В.    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА                                                    С.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?                                                                                                                                  В. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?                                                                                                                            С. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета                                                                                                                                                В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета                                                                                                                                                           С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета                                                                                                                                     В.     Глаголы  обозначают признак предмета                                                                                                                                           С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?                                                                                                                              В.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?                                                                                                   С.   ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?                                                                                                                           В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?                                                                                                           С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 11 Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 11 Тема: Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)...

Урок русского языка "Части речи. Повторение и обобщение."

В материале представлен конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части речи. Повторение и обобщение."...

«Части речи. Повторение и обобщение» 3 класс

Цель урока: - систематизировать знания  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»Задачи урока:1. Формировать умение распознавать части речи, дать начальное представление об их...

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...

«Части речи. Повторение и обобщение»

Конспект урока - обобщения по теме "Части речи" Дети обобщают и закрепляют полученные знания по этой теме....

разработка урока по теме "Части речи. Повторение" для 4 класса

Тема: Части речи. Повторение. (В рамках семинара по преемственности)Цель: обобщить и закрепить знания об изученных самостоятельных частях речи.Задачи:• Совершенствовать умение находить самостояте...