«Части речи. Повторение и обобщение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Халецкая Инна Анатольевна

Конспект урока - обобщения по теме "Части речи" Дети обобщают и закрепляют полученные знания по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.2kl_chasti_rechipovtorenie.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

            Автор: Халецкая Инна Анатольевна, учитель начальных классов гимназии №526

Предмет:  Русский язык

УМК: Перспектива

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»

Тема

«Части речи. Повторение и обобщение»

Цель

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол,

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

карточки для групповой работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа , групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Что я произнесла?

- Какая еще бывает речь?

- Докажите.

Что такое слово?

-Какие еще бывают слова?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

 Находят на картине слова, относящиеся к частям речи. Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

Выполняют задания

Организует сообщения о частях речи

№94 с.71

Стр. 71

  1. Прочитай те
  2. Выполните задания

Знать формулировку правил о частях речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД).

Физкультминутка (1-2мин)

Физкультминутка

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил поведения в природе.

Работают индивидуально на карточках (распределяют слова по группам)

Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

Задание(приложение 1)

Знать вопросы частей речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Решают тест (выбирают верное утверждение)

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

Тест (приложение 2)

Выполнить тест.

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

                                                             

                   Я                  

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1

Ежик.

Ночью ёжик по лесу гулял. Увидел  красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.

Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдёт.

Утром вместо голубой звезды нашёл в луже большое красивое солнышко. Вот ёж смеялся!

Ежик.

Ночью ёжик по лесу гулял. Увидел  красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.

Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдёт.

Утром вместо голубой звезды нашёл в луже большое красивое солнышко. Вот ёж смеялся!

Ежик.

Ночью ёжик по лесу гулял. Увидел  красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.

Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдёт.

Утром вместо голубой звезды нашёл в луже большое красивое солнышко. Вот ёж смеялся!

Приложение 2

1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   кто? Что?  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

В.    Кто? Что?  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

С.   Кто? Что?  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. слова, обозначающие признак предмета  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В. Слова, обозначающие предмет ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?

С. Слова, обозначающие действие предмета  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   слова, отвечающие НА ВОПРОС КТО? ЧТО? обозначают действие предмета

В.  слова, отвечающие Н А ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ? обозначают признак предмета

С. слова, отвечающие НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? обозначают предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка « Глагол как часть речи" ( повторение)

Тема : Глагол как часть речи.( повторение)Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;Через воспитание любви к Р...

Презентация к занятию по риторике № 11 Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 11 Тема: Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)...

Урок русского языка "Части речи. Повторение и обобщение."

В материале представлен конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части речи. Повторение и обобщение."...

Части речи. Повторение и обобщение 2 класс

Части речи. Повторение и обобщение...

«Части речи. Повторение и обобщение» 3 класс

Цель урока: - систематизировать знания  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»Задачи урока:1. Формировать умение распознавать части речи, дать начальное представление об их...

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...