Открытый урок русского языка « Глагол как часть речи" ( повторение)
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

 

Тема : Глагол как часть речи.( повторение)

Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;

Через воспитание любви к Родине  развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению и анализу ( в частности, сравнение глагола с другими частями речи), навыки само и взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Открытый урок русского языка

                     

« Глагол как часть речи»

                     ( повторение)

Учитель Журавлева О.Л

Тема : Глагол как часть речи.( повторение)

Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;

Через воспитание любви к Родине                  развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению и анализу ( в частности, сравнение глагола с другими частями речи), навыки само и взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков.

Оборудование: плакат «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», портрет К.Д.Ушинского, иллюстрации по теме: «Родина», карточки для воссоздания деформированного предложения; таблицы –опоры по частям речи, карточки словарных слов; карточки для работы в паре, тесты, сигнальные карточки , квадрат-помощник, пластинка «Гляжу в озера синие», проигрыватель

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся.
  2. Сообщение темы урока, цели:

- Сегодня на уроке повторим пройденные ранее части речи и сопоставим их с глаголом.

- Через весь урок пройдут такие слова «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

III. Работа по чистописанию:

  1. отработка верхнего и нижнего соединения буквы О : 000, 000, од, то   ,он, во, оя.
  2. «Мгновенное» чтение, работа над деформированным предложением.

она своя

любят родину

а за то, что

она велика

не за то, что  

« Любят родину не за то, что она велика, а за то, что она своя»

(Сенека)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Назовите изученные орфограммы.

IV.Словарно-орфографическая работа. ( по вариантам)

В1.                                                                          В.2

1) подбор синонимов к слову                     1) подбор однокоренных слов

«родина» ( Россия, Отечество,                    к слову «родина» ( Родина, ро-

Родина, Русь-матушка,                                дились, родное, народ, родители,

Отчизна)                                                        родимые, родственники)

(Проверка коллективная, частично- сигнальными карточками)

V. Повторение о частях речи.

Сопоставление глагола с другими  частями речи.

Работа с одаренными

детьми на карточках.

1.Отгадывание загадок. Повторение о частях речи.

 1) Читает ученик

Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам.

( имя существительное)

- Что знаете об этой части речи?

( затем вывешивается опора)

Кто?        Что?

   предмет

лиса     барабан

- Запишите 2 существительных ( одушевленное и неодушевленное)

2)Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь

( имя прилагательное)

- Что знаете об этой частим речи?

Опора:

        Какой? Какая?                      

        Какое? Какие?

     признак предмета

солнечный, душистая,

  голубое, веселые

-Запишите словосочетания

Прил.+сущ.

1в.   ж.р.      д.п.

2в.   м.р.      р.п.

3)Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

- Что знаете о местоимении?

Опора.

- Запишите местоимения: 1в. – 2 лица

                                             2в. – 3 лицо, ед.ч.

4)По происхождению предлог – это калька с греческого и буквально означает «перед словом». Предлог- служебная часть речи, это словечки отношений между словами.

- Какие части речи мы повторили?

5)- О какой части речи мы говорили раньше, в 3 классе, но не называли ее сейчас?

- Да, это глагол.

- Что вы помните о нем.

Активизация внимания детей

- Запомните глаголы, запишите их.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду,

Всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

Музыкальная пауза.

2.Выборочный диктант.

(Звучит песня «Гляжу в озера синие…»

- Запишите те части речи, что услышите

- В чем автор песни видит счастье?.

(Гляжу в озера синие

В полях ромашки рву.

Зову тебя Россиею,

Единственной зову)

( 2 ученика работают на «крылышках» доски, остальные самостоятельно)

Проверка сигнальными карточками.

- Охарактеризуйте части речи.

      Сущ.                 Предлог      Гл.                   Мест.            Прил.

(в) озера                  в               гляжу               тебя               синие

(в) полях                 в               рву                                         единственной

     ромашки                             зову

     Россиею

3.Выборочное списывание

- Послушайте, какими красивыми словами сказал о нашей общей родине прекрасный талантливый педагог К.Д.Ушинский ( вывешивается портрет)

Читают ученики:

                                    Наше Отечество.

     Наше отечество, наша родина – матушка Россия.

     Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что  в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

На доске записана выделенная часть текста.

Задание к тексту двухуровневое:

1. Выписать из текста глаголы.      2.Выписать из текста словосочетания

                                                              глагол х + зависимое слово.

Проверка выборочная.

VI. Закрепление изученного.

1.Работа в паре по карточкам.

(карточки прилагаются)

Проверка сигнальными карточками.

2.Тестирование (2 варианта)

( тесты прилагаются)

VII. Итог урока.

-Какая тема урока?

- Что помним о глаголе?

- Какие слова были главными на уроке?

- Что понравилось?

VIII. Задание на дом: с.174, упр.399


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол как часть речи"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи". Учащиеся знакомятся с изменением глагола по числам и родам ( в прошедшем времени.) УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.

Урок - повторение изученного материала ....

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...

Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе

Цели        Цели:Повторить изученный материал по теме  «Части речи»Развивать умение применять изученные орфограммы.Формировать самостоятельное мышление у...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)

Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...