Главные вкладки

    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Максимова Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diktanty_po_russkomu.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

    Программа "Школа России"

    Контрольная работа №1

    Звуковой диктант №1

    по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


    Цель:

    • проверить знания учащихся по теме;
    • умение определять гласные и согласные    звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

    Утро.


        Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

    Задание:


    1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
    2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
    3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.


       
     -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    Контрольная работа №2

    Контрольное списывание №1

    с делением сплошного текста на предложения.


     Цель:

    • определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

       _________________________________________________________________________

    Ночь.


          Стало темно на небе зажглись первые звёзды  вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

    Задание:


    1. Спиши, разделяя текст на предложения.
    2. Расставь ударения в словах:

    1- й вариант -  второго предложения;

    2- й вариант – последнего предложения.


                                                                    Контрольная работа №3


    Контрольный диктант №1

    по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

     Цель:

    • выявить степень сформированности  у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

    Помощник.

     
         Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

    Слова для справок: чуть – чуть приправ.

    Задание:


    1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    2. Поставь знак ударения над словами:

             1-й вариант – второго предложения;

             2-й вариант –  третьего предложения.


    ________________________________________________________________________________________

    Диктант по теме «Перенос слов»

     Цель:

    • проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
    • выявить пробелы в знаниях.

    Лосиха.

         Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри.  Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

    Слова для справок: разведчиков, надо.

    Задание:
    1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    2. Раздели на слоги слова:

             1-й вариант – движение, глаза;

             2-й вариант – поработать, запах.
    3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

             1-й вариант – лосиха;

             2-й вариант – против.


    Контрольная работа №5


    Контрольный диктант №3

    по теме «Предложение и текст».

     Цель:

    • выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
    • умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

    Первый снег.


                   Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
                  Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

    Задание:

    1. Найди и выпиши из текста:

    1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

    2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

    1. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

      __________________________________________________________________________________
                                                       

          Контрольная работа №6

                                                         Контрольное списывание №2

    по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

     Цель:

    • проверить усвоение учащимися пройденного материала;
    • умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

    ______________________________________________________________________

    Снежные украшения.


          Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

    Задание:
    1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
    2. В предложении подчеркни главные члены:

    1-й вариант – в первом предложении;

    2-й вариант – во втором предложении.

    Контрольная работа №7

    Контрольный диктант №4

    по теме: «Итоги II четверти».

     Цель:

    • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.

    Зимний вечер.

             Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

    Слова для справок: кокарда, погоны.

    Задание:
    1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
    2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

    в этих словах:

                 1 – вариант - метель, скучаю;

                 2 – вариант – деревья, вязать.
    __________________________________________________________________________________

                                                                   
    Контрольная работа №8


    Звуковой диктант №2

    по теме «Разделительный мягкий знак».

     Цель:

    • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
    • проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

    Зимой.

            Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

    Слова для справок: Григорьевич, сонный.

    Грамматическое задание

    1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

    2. Запиши 3 слова:

    1 в. – с разделительным ь

    2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

    3. Запиши еще одно слово на это же правило

    1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

    2 в. – Леса, моря, мосты, ….

    Контрольная работа №9


    Контрольный диктант №5

    по теме «Имя существительное».

     Цель:

    • выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
    • умение находить имена существительные в тексте.

    Рыбалка.

          Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

    Задание:

    1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
    2. В третьем предложении подчеркни главные члены.
    3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?


      ___________________________________________________________________________________

    Контрольная работа №10


    Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

     Цель:

    • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
    • определить качество знаний и теме «Слово».

    Малина.


             В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

    Слова для справок: разрослась, аромат

    Задание:
    1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
    2. Разбери по составу слова:

       1-вариант - ягодки, ветерок;

       2-вариант – птички, солдатик.


                                                             

    Контрольная работа №11


    Контрольный диктант №7

    по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

     Цель:

    • выявить степень усвоения учащимися материала по теме;
    • умение находить и проверять орфограмму в корне слова.

    Секрет ландыша.


           Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

    Слова для справок: хрупкие, сумрак.

    Задание:

    1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

             1-вариант - цветок, лесной, стебельки,

             2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.
    ___________________________________________________________________________________

                                                 Контрольная работа №12


    Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

     Цель:

    • проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

         в течение года.

    Птичьи трели.


                На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

    Слова для справок: округа, из – под.

    Задание:
    1. Выпиши из текста первое предложение:

              1-вариант – первое;

              2-вариант - пятое.

     Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

    1. Выпиши слова:

    1-вариант -  стриж, берёзка;

    2 вариант – новостями, воробей.
    Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

    Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России"  Сделана выборка диктантов, тестов  для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...

    Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

    Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

    Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России

    Контрольные работы  по русскому  языку составлены  в соответствии с УМК  "Школа России". В работы входят диктанты, изложения  по программе....

    Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".

    Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....