«Правописание буквосочетаний ЧУ - ЩУ».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Седнева Лилия Владимировна

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока  ): научить писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

Планируемый результат: ( формулируется для учащихся): научиться писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_2_klass_.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку.

2 класс

Тема: «Правописание буквосочетаний ЧУ - ЩУ». Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока  ): научить писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

Планируемый результат: ( формулируется для учащихся): научиться писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

 

Основные задачи : (учитель составляет конкретные задачи относительно темы урока).

Воспитательная : учить отстаивать свое  мнение  аргументировано, знать и  стремиться выполнять правила работы в группе. : (регулятивные УУД, личностные УУД),;

Развивающая задача : уметь устанавливать в словах наличие  изученных орфограмм. Учиться устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы  в слове .

Составить алгоритм написания буквосочетания чу/щу УУД: уметь классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (регулятивные, познавательные УУД) ;уметь характеризовать звуки; наблюдать за способом произношения звуков ; уметь оценивать правильность составления алгоритма по аналогии самостоятельно  (познавательные , регулятивные УУД), учиться от внутренней речи передавать информацию внешней речью; ( регулятивные, коммуникативные УУД, личностные УУД)

Обучающая: уметь пользоваться алгоритмом грамотного письма буквосочетаний чу / щу, жи /ши, ча/ща (регулятивные, предметные УУД); учиться контролировать правильность записи текста, использовать способы проверки изученных орфограмм. (познавательные УУД, регулятивные УУД); прогнозировать использование толковых словарей и знать способы работы с ним,  (предметные УУД,  познавательные, регулятивныеУУД, личностные УУД ).

Материал к занятию:

       демонстрационный:        ,        ■

1. Карточка с буквосочетаниями:        ЖИ - ШИ       ЧА - ЩА

2. Карточка со словами:        Ж…знь, ш..на,ш…рокий,  маш…на, ч…сы, пищ…т, леж…т.

раздаточный:

  1. Набор блоков алгоритма «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща» (на группу.)

2План для групп на этапе открытия.

  1. Произнеси слово;
  2. Определи опасное место в  буквосочетаниях жи-ши, ча-ща;
  3. Если в звукосочетаниях жи-ши, ча-ща гласный ударный, то

примени правило написания этих буквосочетаний ;

  1. Если в звукосочетаниях жи-ши, ча-ща  гласный безударный, то

-подбери  проверочное слово, в котором безударный звук стал ударным   или проверь по словарю.

-примени правило написания буквосочетаний жи-ши,  ча-ща ;

Карточки для групп со словами (Верчу, кручу, ищу, тащу).

5. Карточка для первичного закрепления: закрепления (на каждого):

Щ_ка, ч_м, ищ_, молч_, Все слова на ЧУ и ЩУ. Я их твердо зауч_ И пятерку получ_.

6. Карточка для самостоятельной работы:

Вставь пропущенные буквы.

Выдели орфограмму.

Я грамотно писать хоч_, Слова на Ч_ и Щ_ уч_: Ч_лок, и ч_до, и ч_гун, Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н. Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан, Ч_десный, ч_вство и ч_лан, Крич_, ворч_, ищ_, тащ_ -Я сУпишу иЧУиЩУ!

7. Предметы для этапа рефлексии: яблонька, нарисованная на листе ватмана; набор  трафаретов яблок красного, желтого и зеленого цвета.

                  Ход урока

 

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок  -Начинается урок.

К нам без опоздания  

Приходи, старание.  

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

 -   На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)

-Какое значение у слова « старание»? (Работа с толковым словарем)

-Почему эта черта характера помогает учиться?

-Какими хотите быть на уроке?

-        Чему мы учились на предыдущем уроке русского языка? (Мы учились писать буквосочетания ча - ща, жи - ши).

  • Что надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить знания, которые необходимы нам , чтобы узнать новое.)

            1 Актуализация знаний и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии.                                  

На доске выставляется карточка с буквосочетаниями ЖИ - ЩИ и ЧА - ЩА.

 

-        Я приготовила для вас следующее задание: прочитайте слова, записанные на карточке.
(Ж…знь, ш..на,ш…рокий,  маш…на, ч…сы, пищ…т, леж…т).

В каких частях речи бывают буквосочетания жи-ши, ча-ща?

- В каком месте слова бывают буквосочетания, изученные на прошлом уроке?

         Каким способом мы пользовались при написании слов на эти правила? (1) правило в учебнике; 2) алгоритм написания слов с этими буквосочетаниями.

-Что вам надо помнить при выполнении задания?

-        Надо не просто вставить буквы, а еще и обосновывать ее выбор, почему
надо написать именно эту букву.

- Какое правило вам поможет обосновать выбор буквы?

Правила «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча – ща».)

-        А как вы будете действовать? (По алгоритму).

Учитель располагает на доске рассыпанные блоки алгоритма 

  • Предлагаю вам в группах восстановить алгоритм правильного написания слов по изученным правилам.

Группы работают с блоками   ранее изученного алгоритма в течение 1 мин. После этого каждая группа представляет свой вариант.

  • Почему последовательность шагов будет именно такой?
  • Какое именно правило вы будете применять для данных слов?

Учитель подставляет возле шага «Примени правило» карточку с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА_-ЩА

  • Алгоритм готов. Можем выполнять задание? (Да.)
  • Я вам предлагаю выполнить задание в тетрадях (работа на изученные правила : тексты, иллюстрации, словари толковый или орфографический,).
  • . Вставьте в слова пропущенные буквы.
  • Проверяем по образцу.

Учитель выставляет на доске карточку с образцом ( эталон).

-        У кого есть ошибки? В каком шаге алгоритма? Что вам надо повторить?

Пробное действие.

  • Запищите в тетрадь  слова: щука, чудо.

-Зафиксируйте, какие буквы вы написали в первом слоге после согласных.

У нас получились разные ответы при выполнении одного задания.

3.        Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Вписывали буквы в слова «чудо» и «щука»).
  • В каком месте вы засомневались? (Какую буквы написать после «Ч» и «Щ»).

-Почему возникло такое сомнение? (Мы не знаем правила, какую букву надо писать после «Ч» и «Щ» - «У» или Ю».)

-Если мы не знаем правила письма буквосочетаний  чу/щу, то чему мы будем сегодня на уроке учиться?(Будем учиться писать слова с буквосочетаниями чу-щу.)

4.        Построение проекта выхода из затруднения.

  • Значит, ваша цель? (Узнать с какой буквой у или ю писать буквосочетания ЧУ - ЩУ.)
  • Сформулируйте тему нашего урока? (Правописание буквосочетаний ЧУ - ЩУ.) Чтобы не раскрывать готовое правило, тему урока можно записать на доске так:

Чу/ю - Щу/ю ?        

-   Поскольку данные буквосочетания, как и те, что мы изучали раньше, сложились

исторически, я предлагаю вам открыть новое знание, проанализировав верно написанные слова.

Учитель выставляет на доске план действий , затем раздает в группы аналогичные

карточки с планом и карточки с заданием.

План действий:

1) Произнеси слово;

2) Определи опасное место  в  буквосочетаниях  чу-щу .

3) Примени правило написания этих буквосочетаний .

4) Обозначьте новую орфограмму;

  1. Сделайте вывод и впишите нужную букву .
  2.  Проверьте орфограмму;

Задание

Верчу, кручу, ищу, тащу.

Учащиеся работают в группах 1-2 минуты.

-        Кто готов рассказать о своем открытии?

Ученики формулируют правило сами: в буквосочетаниях ЧУ - ЩУ после Ч и Щ пишется буква У. На доску выставляются составленные эталоны.

  • Как же вы нужно было написать слова «щука» и «чудак»? (Нужно писать с буквой «У».)
  • Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы рассуждали? Прочитайте правило.
  • Сделайте вывод, как же писать буквосочетания ЧУ - ЩУ? (С буквой У.)
  • Какую цель ставили? (Выяснить, с какой буквой, У или Ю, надо писать буквосочетания ЧУ - ЩУ.)
  • Сможете теперь правильно написать слова щука и чудо и объяснить, почему пишем так, а не иначе? (Да.)
  • Достигли поставленной цели? (Да.)
  • Чем будем пользоваться при написании буквосочетаний чу-щу?? ( Правилом из учебника или  планом действий (алгоритмом).
  • Можно составить модель этого правила на основании понятий « Всегда  твердые согласные, всегда  мягкие согласные».
  • Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физкул ьтминутка

Руки в стороны держите,

Раз, два, раз, два!

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз, И на место все садись!

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите

Раз, два, раз, два!

 Первичное закрепление во внешней речи.

  • Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться.)
  • Для тренировки предлагаю вставить буквы в рифмовку.
  • Я грамотно писать хоч_,
  • Слова на Ч_ и Щ_ уч_:
  • Ч_лок, и ч_до, и ч_гун,
  • Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н.
  • Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан,
  • Ч_десный, ч_вство и ч_лан,
  • Крич_, ворч_, ищ_, тащ_ -
  • Я с У пишу и Чу и ЩУ!
  • Поставьте ударение в словах. Что заметили? (Ударная и безударная позиции буквосочетаний чу-щу).
  • Какой вывод сделаем? (Буквосочетания чу-щу пишу с у.)

Учащиеся работают с карточками. Первые два слова рифмовки разбираются фронтально у доски. Затем учащиеся работают в парах , применяя алгоритм и по очереди шепотом  проговаривая друг другу правило.

Образец:        1) Произношу слово «щука». Есть опасное место - буквосочетание ЩУ.

  1. Применяю правило: «ЧУ – ЩУ пишу с У»,
  2.  пишу в слове «щука» после Щ букву У.
  3. Обозначаю орфограмму - щука.
  4. Проверяю по правилу или алгоритму.

-        Молодцы! Вместе хорошо поработали! Теперь как вы можете проверить, что знаете новое правило?

 Написать самостоятельную работу, используя толковый словарь: Щ_ка, ч_м, ищ_, молч_, Все слова на ЧУ и ЩУ. Я их твердо зауч_ И пятерку получ_.

". Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу на карточке .

-        На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте
задание и выполните, применяя алгоритм и новое правило.

Учащиеся работают самостоятельно, после чего они берут карточку  с зеленой меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу.

  • Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание вставленных букв совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.
  • Посчитайте, сколько всего плюсов у вас получилось?
  • Оцените работу по следующим критериям на обратной стороне образца. Учащиеся оценивают свою работу по критериям .
  • Проанализируйте место и причину ошибки.(Дети фиксируют место ошибки – в начале или в конце слова, анализируют причины ошибок – не пользовался алгоритмом, перепутал шаги алгоритма)
  • Молодцы! Поняли в чем ваши ошибки!

Физкультминутка

Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали, И за кустиком пропали.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели,

8.        Включение в систему знаний и повторение.

  • Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.)

Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений, составлении писем, смс- сообщений)

  • Хорошо! Давайте поработаем с упражнением, иллюстрацией, словарём по группам.

Далее учитель может использовать текст заданий на изученную тему из любого учебника или дидактического материала практического характера : (составить объявление, написать письмо, смс- сообщения)

  • Проверим. Кто объяснит выполнение заданий? Проверка проходит фронтально
  • Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно применили при выполнении упражнений полученные знания.

9.        Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • С каким затруднением на уроке вы столкнулись? (Не знали, как написать слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ.)
  • Какую цель ставили на уроке? (Выяснить, как пишутся слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ.)
  • Достигли цели? (Да.)
  • Как пишутся буквосочетания ЧУ - ЩУ? (Буквосочетания ЧУ - ЩУ писать надо с буквой У.
  • Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу?
  • Оцените свою работу с помощью яблони мудрости. Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ - повесьте красное яблочко. Если у вас есть сомнения - желтое. Если вы думаете, что эти слова еще вызывают у вас большие затруднения - зеленое.

Учащиеся вешают яблоки разного цвета.

  • Ребята, посмотрите на яблоньку. Сколько красных спелых яблок на ней появилось! Вы хорошо поработали!
  • У кого созрели красные яблоки - дома сочините рифмовку с изученными буквосочетаниями, у кого желтые и зеленые - вам необходимо потренироваться и выполнить упражнение. Значение непонятных слов узнайте в толковом словаре.

Учитель называет номер упражнения из учебника, по которому ведется работа с детьми,


Карточки для групп со словами (Верчу, кручу, ищу, тащу).

5. Карточка для первичного закрепления: закрепления (на каждого):

Щ_ка, ч_м, ищ_, молч_, Все слова на ЧУ и ЩУ. Я их твердо зауч_ И пятерку получ_.

6. Карточка для самостоятельной работы:

Вставь пропущенные буквы.

Выдели орфограмму.

Я грамотно писать хоч_, Слова на Ч_ и Щ_ уч_: Ч_лок, и ч_до, и ч_гун, Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н. Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан, Ч_десный, ч_вство и ч_лан, Крич_, ворч_, ищ_, тащ_ -Я сУпишу иЧУиЩУ!

7. Предметы для этапа рефлексии: яблонька, нарисованная на листе ватмана; набор  трафаретов яблок красного, желтого и зеленого цвета.

                 

Ход урока

 

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звоно  -Начинается урок.

К нам без опоздания  

Приходи, старание.  

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

 -   На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)

-Какое значение у слова « старание»? (Работа с толковым словарем)

-Почему эта черта характера помогает учиться?

-Какими хотите быть на уроке?

-        Чему мы учились на предыдущем уроке русского языка? (Мы учились писать буквосочетания ча - ща, жи - ши).

  • Что надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить знания, которые необходимы нам , чтобы узнать новое.)

            1 Актуализация знаний и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии.                                  

На доске выставляется карточка с буквосочетаниями ЖИ - ЩИ и ЧА - ЩА.

 

-        Я приготовила для вас следующее задание: прочитайте слова, записанные на карточке.
(Ж…знь, ш..на,ш…рокий,  маш…на, ч…сы, пищ…т, леж…т).

В каких частях речи бывают буквосочетания жи-ши, ча-ща?

- В каком месте слова бывают буквосочетания, изученные на прошлом уроке?

         Каким способом мы пользовались при написании слов на эти правила? (1) правило в учебнике; 2) алгоритм написания слов с этими буквосочетаниями.

-Что вам надо помнить при выполнении задания?

-        Надо не просто вставить буквы, а еще и обосновывать ее выбор, почему
надо написать именно эту букву.

- Какое правило вам поможет обосновать выбор буквы?

Правила «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча – ща».)

-        А как вы будете действовать? (По алгоритму).

Учитель располагает на доске рассыпанные блоки алгоритма 

  • Предлагаю вам в группах восстановить алгоритм правильного написания слов по изученным правилам.

Группы работают с блоками   ранее изученного алгоритма в течение 1 мин. После этого каждая группа представляет свой вариант.

  • Почему последовательность шагов будет именно такой?
  • Какое именно правило вы будете применять для данных слов?

Учитель подставляет возле шага «Примени правило» карточку с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА_-ЩА

  • Алгоритм готов. Можем выполнять задание? (Да.)
  • Я вам предлагаю выполнить задание в тетрадях (работа на изученные правила : тексты, иллюстрации, словари толковый или орфографический,).
  • . Вставьте в слова пропущенные буквы.
  • Проверяем по образцу.

Учитель выставляет на доске карточку с образцом ( эталон).

-        У кого есть ошибки? В каком шаге алгоритма? Что вам надо повторить?

Пробное действие.

  • Запищите в тетрадь  слова: щука, чудо.

-Зафиксируйте, какие буквы вы написали в первом слоге после согласных.

У нас получились разные ответы при выполнении одного задания.

3.        Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Вписывали буквы в слова «чудо» и «щука»).
  • В каком месте вы засомневались? (Какую буквы написать после «Ч» и «Щ»).

-Почему возникло такое сомнение? (Мы не знаем правила, какую букву надо писать после «Ч» и «Щ» - «У» или Ю».)

-Если мы не знаем правила письма буквосочетаний  чу/щу, то чему мы будем сегодня на уроке учиться?(Будем учиться писать слова с буквосочетаниями чу-щу.)

4.        Построение проекта выхода из затруднения.

  • Значит, ваша цель? (Узнать с какой буквой у или ю писать буквосочетания ЧУ - ЩУ.)
  • Сформулируйте тему нашего урока? (Правописание буквосочетаний ЧУ - ЩУ.) Чтобы не раскрывать готовое правило, тему урока можно записать на доске так:

Чу/ю - Щу/ю ?        

-   Поскольку данные буквосочетания, как и те, что мы изучали раньше, сложились

исторически, я предлагаю вам открыть новое знание, проанализировав верно написанные слова.

Учитель выставляет на доске план действий , затем раздает в группы аналогичные

карточки с планом и карточки с заданием.

План действий:

1) Произнеси слово;

2) Определи опасное место  в  буквосочетаниях  чу-щу .

3) Примени правило написания этих буквосочетаний .

4) Обозначьте новую орфограмму;

  1. Сделайте вывод и впишите нужную букву .
  2.  Проверьте орфограмму;

Задание

Верчу, кручу, ищу, тащу.

Учащиеся работают в группах 1-2 минуты.

-        Кто готов рассказать о своем открытии?

Ученики формулируют правило сами: в буквосочетаниях ЧУ - ЩУ после Ч и Щ пишется буква У. На доску выставляются составленные эталоны.

  • Как же вы нужно было написать слова «щука» и «чудак»? (Нужно писать с буквой «У».)
  • Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы рассуждали? Прочитайте правило.
  • Сделайте вывод, как же писать буквосочетания ЧУ - ЩУ? (С буквой У.)
  • Какую цель ставили? (Выяснить, с какой буквой, У или Ю, надо писать буквосочетания ЧУ - ЩУ.)
  • Сможете теперь правильно написать слова щука и чудо и объяснить, почему пишем так, а не иначе? (Да.)
  • Достигли поставленной цели? (Да.)
  • Чем будем пользоваться при написании буквосочетаний чу-щу?? ( Правилом из учебника или  планом действий (алгоритмом).
  • Можно составить модель этого правила на основании понятий « Всегда  твердые согласные, всегда  мягкие согласные».
  • Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физкул ьтминутка

Руки в стороны держите,

Раз, два, раз, два!

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз, И на место все садись!

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите

Раз, два, раз, два!

 Первичное закрепление во внешней речи.

  • Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться.)
  • Для тренировки предлагаю вставить буквы в рифмовку.
  • Я грамотно писать хоч_,
  • Слова на Ч_ и Щ_ уч_:
  • Ч_лок, и ч_до, и ч_гун,
  • Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н.
  • Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан,
  • Ч_десный, ч_вство и ч_лан,
  • Крич_, ворч_, ищ_, тащ_ -
  • Я с У пишу и Чу и ЩУ!
  • Поставьте ударение в словах. Что заметили? (Ударная и безударная позиции буквосочетаний чу-щу).
  • Какой вывод сделаем? (Буквосочетания чу-щу пишу с у.)

Учащиеся работают с карточками. Первые два слова рифмовки разбираются фронтально у доски. Затем учащиеся работают в парах , применяя алгоритм и по очереди шепотом  проговаривая друг другу правило.

Образец:        1) Произношу слово «щука». Есть опасное место - буквосочетание ЩУ.

  1. Применяю правило: «ЧУ – ЩУ пишу с У»,
  2.  пишу в слове «щука» после Щ букву У.
  3. Обозначаю орфограмму - щука.
  4. Проверяю по правилу или алгоритму.

-        Молодцы! Вместе хорошо поработали! Теперь как вы можете проверить, что знаете новое правило? (Написать самостоятельную работу.)

". Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу на карточке .

-        На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте
задание и выполните, применяя алгоритм и новое правило.

Учащиеся работают самостоятельно, после чего они берут карточку  с зеленой меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу.

  • Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание вставленных букв совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.
  • Посчитайте, сколько всего плюсов у вас получилось?
  • Оцените работу по следующим критериям на обратной стороне образца. Учащиеся оценивают свою работу по критериям .
  • Проанализируйте место и причину ошибки.(Дети фиксируют место ошибки – в начале или в конце слова, анализируют причины ошибок – не пользовался алгоритмом, перепутал шаги алгоритма)
  • Молодцы! Поняли в чем ваши ошибки!

Физкультминутка

Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали, И за кустиком пропали.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели,

8.        Включение в систему знаний и повторение.

  • Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.)

Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений, составлении писем, смс- сообщений)

  • Хорошо! Давайте поработаем с упражнением, иллюстрацией, словарём по группам.

Далее учитель может использовать текст заданий на изученную тему из любого учебника или дидактического материала практического характера : (составить объявление, написать письмо, смс- сообщения)

  • Проверим. Кто объяснит выполнение заданий? Проверка проходит фронтально
  • Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно применили при выполнении упражнений полученные знания.

9.        Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • С каким затруднением на уроке вы столкнулись? (Не знали, как написать слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ.)
  • Какую цель ставили на уроке? (Выяснить, как пишутся слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ.)
  • Достигли цели? (Да.)
  • Как пишутся буквосочетания ЧУ - ЩУ? (Буквосочетания ЧУ - ЩУ писать надо с буквой У.
  • Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу?
  • Оцените свою работу с помощью яблони мудрости. Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями ЧУ - ЩУ - повесьте красное яблочко. Если у вас есть сомнения - желтое. Если вы думаете, что эти слова еще вызывают у вас большие затруднения - зеленое.

Учащиеся вешают яблоки разного цвета.

  • Ребята, посмотрите на яблоньку. Сколько красных спелых яблок на ней появилось! Вы хорошо поработали!
  • У кого созрели красные яблоки - дома сочините рифмовку с изученными буквосочетаниями, у кого желтые и зеленые - вам необходимо потренироваться и выполнить упражнение. Значение непонятных слов узнайте в толковом словаре.

Учитель называет номер упражнения из учебника, по которому ведется работа с детьми,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16  слов, где нужно вставить пропущенную букву.  Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...