Технологическая карта урока Заглавная буква З.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Материал способствует формирования умения писать заглавную буквуЗ, развитию фонематического слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА З

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву З, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы З; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы з безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают  в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква З, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/1677/download/


Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи.

1. Игра со словами

Фронтальная. Словесный

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать.

1. Рассыпалось слово, восстановите его: АВЗАРТ.

2. Определите слово-перевертыш: ЗАКАЗ.

3. Из одного слова ЗДОРОВЬЕ составьте несколько слов

Внимательно
слушают.

– АЗАРТ.

– ЗАКАЗ.

– Зов, ров, вор, воз, вздор, здоров и т. д.

Принимают учебную задачу

2. Беседа. Составление слов по схеме

Беседа

К данным схемам подберите слова, одно из которых – имя девочки, начинающееся с буквы З.

             

Составляют слова по схемам:
Зина, зонт,
замок.

Воспроизводят по памяти информацию.

Выполняют
слого-звуковой анализ слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– С какой буквы мы запишем имя? Почему?

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

– С заглавной. Имена собственные пишутся
с заглавной
буквы.

– Заглавную
букву
З

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику « Зайка и ушки».

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

Пальчики – в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 10).

Фронтальная, индивидуальная. Практичес-

– Откройте с. 10. Из каких элементов состоит
буква
З?

– Обведите по контуру элементы заглавной
буквы.

Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Анализ начертания и написание заглавной
буквы
З

кий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Напишем букву З по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву З в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой З: 
За, Зи, Зу.

Напишите имя Зина

букву З, прописывают элементы буквы, букву З, слоги и слово

прописной буквы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву З 
в соответствии
с образцом

Верное называние
и написание элементов заглавной буквы
З

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
руки.

Повороты
корпусом.

Приседания.

Дети садятся
на свои места

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Слого-звуковой анализ слов Зина,

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

– В предложении пропущены слова, которые
изображены схематически.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Два.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные

Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 розы
(с. 10)

практический. Беседа, работа
со схемой

– Какой слог  ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

– Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом розы.

– Ответим на вопрос: Какие розы? Запишите ответ

– Первый.

– Два.

– Из слияния
согласного
с гласным.

– Зина.

Записывают
предложение

слова со схемой-моделью

5. Составление предложения
(с. 10)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-
ческий

– Составим из слов предложение и запишем его.

– Как на письме оформляется предложение?

У Зои ваза.

Отвечают
на вопрос

Составляют
и записывают предложение

Индивидуальный. Составление
предложения

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву вы учились писать?

– Как на письме используется заглавная буква?

– Буква З довольна вашей работой. А вы?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке