Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_zaglavnaya_bukva_ch.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
заглавная буква Ч
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Заглавная буква Ч, звук [ч’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Филин». Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает | Руки сжаты в кулачки. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы – вместе и вперед: | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упраж- |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Обведите по контуру элементы буквы. – Напишите букву Ч по элементам: в воздухе, – Обведите узор по контуру. – Напишите заглавную букву Ч в прописи. – Напишите слоги: Ча, Чу, Чи. – Напишите имя Чук, выполните слого- – Рассмотрите схему слова. – Сколько слогов в слове? – Сколько букв в слове? – Сколько звуков в слове? | Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ч, пропи- – Один. – Три буквы. – Три звука | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ч в соответствии | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Две сороки-белобоки Дружно делали уроки. И писали, и считали, И от этого устали. Встали по порядку, Сделали зарядку. Крылья расправляли, По комнате летали. | Два хлопка перед Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Потряхивание Встать из-за парт Руки вверх – потянуться, руки вниз. Повороты направо- | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упраж- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приседали столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели. | Приседания – 5 раз. Повороты головы Сесть за парту | ||||
4. Работа с предложениями (с. 29) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте и напишите предложение: О Чуке и Геке написана книга. – Спишите с печатного шрифта: Мала пчела, да и та работает. – Прочитайте предложение. Какой шрифт использован? | Читают, пишут пред- | Выполняют письмо по образцу. Списывают правильно с печатного шрифта | Индивидуальный. Письмо, чтение |
III. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква Ч довольна вашей работой. А вы? – Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
На уроке дети познакомятся с новой буквой, её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта урока "Буква мягкий знак и его особенности"
Урок обучения грамоте "Буква мягкий знак и его особенности"....
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта урока "Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч\']"
Урок первичного предъявления знаний...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....