Технологическая карта урока "Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Вересова Наталья Игоревна

Урок первичного предъявления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_peterburgskiy_urok.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Вересова  Наталья Игоревна

ГБОУ СОШ №183

Класс  1а

Ресурсы урока  Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  конверты с напечатанными буквами, индивидуальные  схемы, толковый словарь, счетные палочки, рабочая тетрадь, индивидуальные листы с изображением предметов

Тема урока: Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока:

Ознакомление с новыми согласными буквами и звуками, обучение находить отличия от других звуков и букв.

Задачи: 

Образовательные

 - познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

 - совершенствовать навык чтения;

 - формировать умение  выполнять звуковой анализ слов
Развивающие 

 -  развивать речь учащихся;

-  совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации;

 - способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки.
Воспитательные 

– формировать коллектив учащихся;

-  формировать умение сотрудничать, дружить.

Планируемые результаты

Предметные

- научить выделять звуки из слов,               характеризовать их;

- познакомить с графическим обликом буквы;

- читать слоги и слова;

- работать со словарными словами;

- расширять знания детей о труде взрослых, их профессиях.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

- понимать и принимать учебную задачу урока;

- определять  цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе его      выполнения;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- обнаруживать и исправлять ошибки

- группировать и классифицировать все изученные буквы;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

- формулировать собственное мнение

Личностные

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;

- проявлять уважение к труду, к профессиям людей;

-высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека;

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

- Предлагает назвать изученные буквы с опорой на пособие «Домик букв»

- Спрашивает, как называются буквы,  которые живут  в красном и синем домиках?

- Предлагает поиграть в игру «Лишняя буква» и найти среди букв у, ы, и, с, а, ч, л, п лишнюю

- Предлагает обосновать ответ

-  Называют изученные буквы

- Отвечают на вопрос

- Рассматривают буквы, предполагают, что   лишняя буква  п

- Обосновывают ответ

Актуализация необходимых знаний

- Предлагает отгадать загадку:

   Их приглашают с другом Геной

   На День рождения непременно.

   И любит каждую букашку

   Забавный добрый…

- Демонстрирует рисунок с изображением Чебурашки.

- Спрашивает, с какого звука начинается слово Чебурашка?

- Предлагает сформулировать тему урока

- Предлагает, отталкиваясь от темы урока, сформулировать задачу урока с опорой на схему:

познакомиться с …

учиться отличать …

учиться читать …

- Называют отгадку: Чебурашка

-Рассматривают рисунок

- Называют звук [ч’] в слове

- Формулирует тему: звуки [п], [п'] и буква, которая их обозначает

- С помощью учителя и с опорой на схему формулируют учебные задачи:

познакомиться с новыми звуками и новыми буквами,

учиться отличать звуки [п], [п'] и букву, которая их обозначает от других,

- учиться читать слоги, слова с новой буквой

Организация познавательной деятельности

- Организует выделение первого звука из слова почтальон

- Артикулирует звук [п], обращает внимание на положение губ в момент произнесения

- Предлагает определить, как проходит воздух при произнесении звука [п]

- Предлагает охарактеризовать его по алгоритму        

- Предлагает показать фигуру нужного цвета для обозначения звука [п]

- Организует выделение первого звука из слова Печкин

-  Предлагает охарактеризовать его по алгоритму

- Предлагает показать фигуру нужного цвета для обозначения звука        [п']

- Называет предметы, которые лежат в сумке Печкина и предлагает хлопать в ладоши, если в произносимых словах есть звуки [п], [п']

- Предлагает узнать, в какой день недели Печкин развозит почту, если в названии этого дня недели есть глухой, мягкий согласный звук [п'] и на каком виде транспорта – мотоцикле или велосипеде?

- Предлагает отдохнуть и посмотреть, какой дорогой едет Печкин, когда на велосипеде везет почту. Перечисляет предметы, если в названии встретившегося на пути предмета есть звук [п] или [п'], то, сидя на стуле, изобразить велосипед, если в слове нет звуков [п], [п'] встать со стула:

пруд, деревья, пустырь, кустарник, поле, дома, пешеходы, куры, поляна

- Организует знакомство с буквами Пп, показывает поочередно  конверты с напечатанными буквами и предлагает хлопнуть в ладоши, когда увидят конверт с буквой П

- Сообщает, что звуки [п], [п'] на письме обозначаются буквами П – заглавная, п – строчная, демонстрирует печатные буквы Пп,  знакомит с  графическим  изображением букв

- Предлагает изобразить букву с помощью счетных палочек

- Открывает местоположение буквы П  в учебном пособии «Домик букв»

- Предлагает напечатать буквы Пп в тетради по чтению

- Организует чтение слогов по наглядному пособию слогов с гласными буквами и буквой п

па, пу, пы, по, пи

ап, уп, ып, оп, ип

пап пуп пып поп пип

- Сообщает о том, что почтальон Печкин в свободное от работы время любит решать ребусы, разгадывать кроссворды и увлекается составлением разных увлекательных заданий с буквами

- Предлагает выполнить задание, которое Печкин специально придумал для них: составить из слогов слова и прочитать их:

пи, тан, ка

лот, пи

вар, по

ник, плот

-Спрашивает, что объединяет эти слова, что они обозначают?

- Обращает внимание на лексическое значение слова плотник, показывает иллюстрацию

- Предлагает прочитать шифрограмму, которую приготовил Печкин и узнать, какие инструменты нужны плотнику для работы:

силрвтопорнукапилаы

- Обращает внимание, что слово топор – словарное слово, написание  которого надо запомнить. Вывешивает на доску таблицу с этим словом.

 Предлагает выполнить слого-звуковой анализ  слова

- Предлагает составить по иллюстрации предложение со словом топор

- Побуждает к высказыванию своего мнения: что надо для того, чтобы овладеть любой профессией

- Выделяют первый звук из слова

- Повторяют звук по образцу учителя, запоминают положение органов артикуляционного аппарата

- Определяют, как проходит воздух при произнесении звука [п]

- Характеризуют звук [п]: согласный, твердый, глухой

- Показывают квадрат синего цвета

-  Выделяют первый звук из слова

- Характеризуют звук [п']: согласный, мягкий, глухой

- Показывают квадрат зеленого  цвета

- Слушают слова, анализируют и хлопают в ладоши, когда в словах  слышат эти звуки

- Называют день недели: пятница. Называют вид транспорта: велосипед

- Слушают, находят слова со звуками [п], [п'], выполняют разминку

- Следят за буквами на конвертах , хлопают в ладоши

- Рассматривают буквы, обсуждают фронтально, из каких элементов состоят

- Конструируют букву

- Наблюдают

- Печатают буквы

- Читают слоги

- Составляют из слогов слова и читают их:

капитан, пилот, повар, плотник

- Отвечают на вопрос: слова обозначают профессии людей

- Рассматривают иллюстрацию, запоминают лексическое значение слова

- Читают шифрограмму: топор, пила

- Читают слово, выполняют слого-звуковой анализ  слова

- Составляют предложения

- Высказывают свои мнения: надо хорошо учиться

 Рефлексия деятельности

- Спрашивает, какую учебную задачу ставили в начале урока

- Предлагает рассказать об изученной букве по алгоритму

- Предлагает выполнить задание, подготовленное Дядей Федором, героем рассказа Э.Успенского: рассмотреть изображения разных предметов  и раскрасить те, в которых есть изученная буква

- Предлагает поставить на листиках с рисунками автограф- смайлик и отправить Дяде Федору

- Называют учебную задачу

- Рассказывают об изученной  букве

- Рассматривают рисунки, раскрашивают

- Рисуют смайлик настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока рус. языка 1кл. "Согласные звуки русского языка"

Урок  русского  языка  в 1 классе "Согласные  звуки русского языка". Программа 2100....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Технологическая карта по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

Технологическая карта по обучению грамоте.Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"

Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...