Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Багрова Анастасия Сергеевна

    1 класс

    Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

    Список литературы:

    1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

    Учебник. — М.: Просвещение, 2011.

    2. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.

    3.  Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx30.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Учитель: Багрова Анастасия Сергеевна

    Должность: учитель начальных классов,  – СОШ № 8, г. Мценск

    Класс:  1

    Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    - Прозвенел уже звонок,

     Начинается урок.

     А теперь все повернитесь,

     И друг другу улыбнитесь.

     Улыбнитесь мне, гостям

     И садитесь по местам.

    -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!

    Обучающиеся  приветствуют учителя и гостей.

    ЛУУД: смыслообразование: мотивация учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

    -На уроке  мы будем много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат.

    -Сделаем зарядку для губ и языка.

    Чтобы разговаривать,

     Надо выговаривать

     Все правильно и внятно,

     Чтоб было все понятно

    1.“Язык путешествует”. Оближи губы, потрогай зубы, достань до нёба, потянись язычком к носу, затем – к подбородку.

    2.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и].

    3. – змеиный слышен свист - С-С-С

    – шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш

    – шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж

    – моторы тарахтят - Р-Р-Р

    - Как в дудочку дудят? ду-ду-ду

    -Вы подготовили свой речевой аппарат и мы можем работать дальше.

    -Посмотрите на ленту букв. 

    -А теперь посмотрите на улицу гласных и скажите, какие буквы обозначают твердость предшествующих  согласных звуков?

    - А какие  буквы показатель мягкости согласных звуков?

    - Назовите  хитрые буквы, которые  живут на улице гласных?

    - А почему их называют хитрыми?

    - Когда они обозначают 2 звука?

     Теперь посмотрите на улицу согласных букв.

    Скажите, а какие буквы живут на первом этаже?

    Почему их называют глухими?

    А как называются буквы, которые живут на 2 этаже?

    Назовите буквы, которые всегда  обозначают твердые согласные звуки?

    Назовите буквы,которые обозначают,мягкие согласные звуки.

    - А какая буква не оказалась, не на улице гласных не на улице согласных?

    Почему?

    - А все ли буквы мы заселили в домики?

    - Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

     Пламя пышет жаром,

    Льется пот с лица,

    звонко бьет по стали молот ..кузнеца. (Слайд 1)

    - Кого называют кузнецом?

    -Как называется место где работает кузнец? (кузница)

    Произнесите слово кузнец.

     - Выделите последний звук в слове кузнец? Послушайте его.

    - Какой это звук?

    -  Что бы вы хотели узнать про этот звук?

    -Могли бы вы сразу дать ответ на эти вопросы?

    Подумайте, чем будем заниматься на уроке?    

       

    Выполняют упражнения дляподготовки речевого аппарата.

    -

    Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминаю материал прошедших уроков.

    Отгадывают загадку.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя о кузнице.

    [ц]

     ЛУУД: смыслообразование: приобщение к здоровому образу жизни.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    ПУУД: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    информационные: поиск и выделение необходимой информации.

    ЛУУД: нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, высказыванию.

    3. Построение проекта выхода из затруднения 

    Мы познакомимся__________________.(Слайд 2)

    Мы узнаем _______________________.

    Мы научимся______________________.

    Учащиеся ставят задачи, цели урока продолжив предложения.

    Регулятивные УУД

    Целеполагание: формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в соответствии с учителем.

    4. Реализация построенного проекта 

    - Произнесите слово кузнец по слогам.

    Это слово очень сложное для звуко- слогового разбора,

    Обратите внимание  на [з’].

    Хоть и нет мягкого  знака и гласных, которые смягчают, но  [з’] в этом слове мягкий.

    - Сколько слогов  в слове кузнец?

    -На какой слог падает ударение?

    -Назовите первый слог?

    -Назовите второй слог.

    -Произнесите его протяжно. Сколько звуков в этом слоге?

    -Произнесите последний звук протяжно.

    - Встречает ли воздух преграду?

    -Сделайте вывод - это какой звук?

    -Закройте ладонями уши и произнесите  [ц] и скажите какой это звук глухой или звонкий?

    - Что мы еще не узнали о   [ц]?

    -Скажите в слове кузнец  [ц] твердый или мягкий?..\

     -Попробуйте подобрать  слова, в которых [ц] произносился бы мягко.

    - Смогли ли вы подобрать такие слова?.

     - Какой вывод можно сделать?

    -С каким звуком мы познакомились и что о нём узнали?

    Дети отвечают на вопросы и составляют схему слова кузнец.

    Характеризуют звук

    [ц] – согласный

    [ц] – глухой

    [ц] – твердый

    Учащиеся делают вывод, что они узнали о [ц]

    Познавательные УУД

    Знаково -символические: моделирование слова.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

    - А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Найди звук»

     Я называю слова, а вы внимательно слушаете. Если вы услышали в слове  [ц] то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

     -Всем понятно  условие игры? Огурец,  снег , железо, царь  ручка, кольцо, машина, цыпленок, тетрадь, цыган

    - Какой звук мы искали в словах?

    -Расскажите, что вы запомнили о [ц].

    Буква Ц

    - [ц] обозначается буквой Ц.

    Скажите, а что похожа буква Ц? (ответы детей?)

    Буква Ц – внизу крючок,

    Точно с краником бочок.

    (Слайд 3)- Посмотрите на изображение на экране и назовите слова в которых есть буква Ц.

    - Скажите,а на ленте букв на какой улице будет жить буква Ц?

    А в домике какого цвета будет жить буква ц? Почему?

    А на каком этаже?(т.к. она обозначает глухой звук.)

    (открытие буквы на ленте )

    -Посмотрим, правильно ли мы ответили.

    - Найдем букву ц в алфавите?

    Посмотрите внимательно на букву ц и запомните ее.

    - Мы познакомились со  [ц]?        

    Мы узнали какой буквой он обозначается?

    Какая задача теперь стоит перед нами?

    - Откройте азбуку на стр.51.

    -Прочитайте тему урока.

    -С помощью схем дайте характеристику новому звуку.

    - Прочитайте вслух столбик  слогов.

    -Прочитаем столбик слогов по цепочке.

    - А  теперь поработаем в парах. Распределите, кто будет читать первым, кто вторым и прочитайте друг другу. Кто выполнит работу, подайте сигнал.

    (Слайд 4)Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слоги.

    - Что вы заметили?

    -Почему?

    Гимнастика для глаз.

    -Мы читали, наши глазки устали. Им нужно отдохнуть.

    Все встали. Соберите капельки для радуги.

    Поморгали глазками и сели

    -Научимся читать слова с новой буквой.

    -Прочитайте вслух столбики слов.

    Читаем первую пару слов?

    -Чем эти слова различаются?

    -Читаем вторую пару слов.

    Чем эти слова различаются.

    -Прочитайте  слова, которые имеют значение один?

    -Прочитайте слова, которые имеют значение много.

    - Прочитайте слова, в которых 3 слога?

    Прочитайте слова, в  которых один слог?

     Физкультминутка

    Рассмотрите иллюстрацию.

    Кого вы видите на иллюстрации?

    -Посмотрите внимательно  и скажите, почему конь  поднял одну ногу?

    -А чем кузнец может помощь коню?(сделать новую подкову и подковать коня).

    Чтение текста.

    Прочитайте вслух стихотворение.

    -Читаем стихотворение по цепочке. 

    - О ком говориться в стихотворении?

    Почему жеребец захромал?

    Кто помог жеребцу?

    А как автор называет кузнеца?

    Найдите в тексте.

    Почему он его так называет?

    Физминутка

    .

    - Ребята, лошадка вам предлагает прокатиться. А куда? Узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв.(Слайд 5)

     -Найдите букву Ц. А теперь два шага вправо (и), два шага вниз (р), один шаг влево (к).

    - Какое слово получилось? (Цирк.)

    - Кто из вас был в цирке?

    - Прочитайте пословицу на стр. 50

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Прочитайте задание к иллюстрации .

    Рассмотрите рисунок.

    - Что на  нем изображено?

    - Составьте свой рассказ о цирке.
    - Как прыгают тигры?

    На чем катаются медведи?

    Что делают собачки в цирке? 

    Дети слушают слова и  определяют наличие [ц].

    Характеризуют звук (согласный,глухой,твердый)

    Ученики  рассматривают букву Ц и отвечают на что похожа буква Ц.

    Учащиеся отвечают, что они узнали о букве ц.

    Ученик находит и  показывает букву Ц в алфавите.

    -

    Читают слоги- слияния. Определяют,что [ц] не может быть мягким

    Чтение  слов с буквой Ц.

    Характеристика звука учащимся.

    Учащиеся работают в парах.

    Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы.

    Рассказывают, что изображено на иллюстрации.

    Отвечают на вопросы учителя

    Цирк

    Обучающиеся составляют рассказ о цирке

    ПУУД: информационные: поиск нужной информации из различных источников.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    РУУД: осуществление учебных действий: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

    КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.

    ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

     ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

    логические: анализ, синтез сравнение, сериация, подведение под понятие.

    ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

    ЛУУД: уважительное отношение к чужому высказыванию.

    РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

    ПУУД: общеучебные: осуществлять смысловое чтение.

    ЛУУД: приобщение к здоровому образу жизни.

    ПУУД: общеучебные: осуществлять смысловое чтение.

     ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

    Возьмите карандаш.. Подчеркните букву Ц в тех словах, где она есть.

    Прочитайте, какие слова вы подчеркнули.

    Находят и подчеркивают букву Ц.

    ПУУД: общеучебные: нахождение нового звука  в словах.

    7. Включение в систему знаний и повторение 

    - Что вы узнали про букву ц сегодня на уроке?

    Формулируют вывод о звуке [ц], букве Ц

    РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения

    8.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

    Достигли мы их? Слайд 6

    Мы познакомились….

    Мы узнали ….

    Мы научились….

    Оцените свою работу на уроке. Если тебе все удалось уроке и ты работал хорошо, то повесь на яблоню красное яблоко, а если не все, то зеленое.

    На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

    Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

    РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения.

    Список литературы:

    1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

    Учебник. — М.: Просвещение, 2011.

    2. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.

    3.  Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

    Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

    технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

    Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

    Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

    Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

    Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

    Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...

    Технологическая карта по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

    Технологическая карта по обучению грамоте.Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»...