Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_zvuk_o_bukva_o.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Колодочка Суфия Мусаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №4им. П.И. Климука г. Щелково | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение. Обучение грамоте | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Звук [о], буква О | |
Предметная программа и её автор | «Учись учиться» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. | |
Цель урока: | Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним. | |
Тип урока | ОНЗ | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («один ко многим») | |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. | |
Структура и ход урока | 1. Адаптационный этап -Мотивация к учебной деятельности -Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) 2. Основной этап - Формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта. - Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. 3. Творческий этап - Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения - Повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I | Адаптирование учащихся к деятельности на уроке | Слушают. Приветствуют учителя. | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения. | 2 мин. | ||
Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. | 3 мин. | |||
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. | Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. | 3 мин. | ||||
II | Формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. | Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука. Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. | Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания. |
Иллюстрация. Голосовые связки | 2 мин. 3 мин. 1 мин. | |
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. | Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. | 3 мин. | ||||
Дети выполняют физические упражнения | Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о» | 3 мин | ||||
III | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения Повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» | Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах. | 3 мин. | ||
Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) | Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры | 5 мин. | ||||
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. | Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. | 3 мин. | ||||
Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор. Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. | Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися. | 4 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Иллюстрация | |
2 | Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) | наборы ЦОР к учебникам; ИР | Иллюстрация | Иллюстрация. Голосовые связки |
3 | Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...