Главные вкладки

    Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Колодочка Суфия Мусаевна

    Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_zvuk_o_bukva_o.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

     

    ФИО (полностью)

    Колодочка Суфия Мусаевна

    Место работы

    МБОУ СОШ №4им. П.И. Климука г. Щелково

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Литературное чтение. Обучение грамоте

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    Звук [о], буква О

    Предметная программа и её автор

    «Учись учиться» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

    Цель  урока:

    Сформировать новые знания  о звуке  и букве «о» и ценностное отношение к ним.

    Тип урока

    ОНЗ

    Модель организации УПД младших школьников

    АРМ  учителя – класс («один ко многим»)

    Необходимое оборудование

     Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

    Структура и ход  урока

    1. Адаптационный этап

    -Мотивация к учебной деятельности

    -Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    2. Основной этап

    - Формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.

    - Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

    3. Творческий этап

    - Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

    - Повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

     (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    I

    Адаптирование учащихся к деятельности на уроке

    Слушают. Приветствуют учителя.

    Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

    2 мин.

      Выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    Вступают в беседу с учителем.  Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

    Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

    3 мин.

    Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

    Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

    Картинка "Осы" выделение звука из слова

    3 мин.

    II

     Формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.

     

    Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

    Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

    Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.

    Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.

    Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный.

    Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

    Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

                             

    Иллюстрация. Голосовые связки

    2 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    Учащиеся рассматривают  и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

    Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

    Анимация. На что похожа буква О.

    3 мин.

    Дети выполняют физические упражнения

    Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»

    3 мин

    III

    Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

    Повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

    Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»

    Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.

    3 мин.

    Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

    Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

    5 мин.

    Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

    Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

    3 мин.

    Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и  обосновывают свой выбор.

    Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.

    Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные,  в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и  вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.

    4 мин.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса[1]

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Единая коллекция ЦОР

    Осы. Выделение звука из слова.

    (N 193489)

    наборы ЦОР к учебникам;

    ИР.

    Иллюстрация

    Картинка "Осы" выделение звука из слова

    2

    Единая коллекция ЦОР

    Голосовые связки

    (N 193429)

    наборы ЦОР к учебникам;

    ИР

    Иллюстрация

    Иллюстрация. Голосовые связки

    3

    Единая коллекция ЦОР

    На что похожа буква "о"? 

    наборы ЦОР к учебникам;

    ИР.

    Анимация

    Анимация. На что похожа буква О.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

    Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

    Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

    Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

    Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м

    Технологическая карта  к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

    Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс

    Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...

    Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...