Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.

Задачи:

Дидактические:

1. Учить определять роль буквы в слове, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным

2. Учить характеризовать звуки, буквы

3. Учить читать слоги, слова с буквой Ее

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы;

2. Развивать способности к творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учиться определять роль буквы в слове

2. Учиться читать слоги, слова с буквой Ее   

3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ

4. Учиться выполнять гигиенические правила письма

Личностные:

1. Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.

2. Научатся проявлять интерес к учению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 27.10.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Класс: 1 кад.

Урок: 1

Время: 8:00- 8:35   Кабинет: 105

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 45

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Звуки [э], [й’э]. Буква Ее»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Учить определять роль буквы в слове, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным

2 Учить характеризовать звуки, буквы

3 Учить читать слоги, слова с буквой Ее

Предметные:

1 Учиться определять роль буквы в слове

  1. Учиться читать слоги, слова с буквой Ее    
  2. Учиться выполнять слого-звуковой анализ
  3. Учиться выполнять гигиенические правила письма                                              

Развивающие:

1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

2 Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.

2Научатся проявлять интерес к учению.

Воспитательные:

1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня проведу у вас урок обучения грамоте.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

проектор с презентацией

слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Взаимоконтроль

1. Организует речевую разминку

2. Проверка пройденного материала

Вспомним, чему вы уже научились.

C:\Users\Дарья\Downloads\37f2efef0afc5639dee88bbcd361afec.jpeg

-Чем отличаются буквы и звуки?

-На какие две большие группы делятся звуки?

-Какие бывают гласные звуки?

-А согласные звуки?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

-Отлично, а какую работу выполняют гласные А, О, У? Почему они в верхней строке ленты памяти?

-А почему гласные И и Е находятся на нижней линии?

-Составьте слова с согласными буквами Н, К, и Т

-Молодцы!

-Подумайте и скажите, почему букву Е называют «особенной»?

-Верно!

-Что мы повторили?

Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим

Гласные и согласные

-ударные и безударные

-мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими

-при произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос

-эти гласные обозначают твердость следующей согласной

-эти гласные обозначают мягкость следующей согласной

Составляют слова

-она может обозначать как один звук, так и два

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

Представляете, хотела написать тему урока, но первое слово распалось на части, помогите собрать, чтобы понять, чему сегодня будем учиться на уроке. На партах у вас лежат части слова. Соберите в парах. Но для этого вспомним как работать в парах.

-Вы справились.

-Наша тема: «Звуки [э], [й’э]. Буква Ее»

А теперь, чтобы узнать, чему мы будем учиться, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Все эти слова, что видите, кое-что объединяет. Подумайте, что это может быть?

Слова: ежевика, ель, еда, езда, енот, евро.

-Абсолютно верно, молодцы, эти слова объединяет то, что все они начинаются на букву Ее.

-Скажите, пожалуйста, какие звуки может обозначать буква Ее?

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-Молодцы!

  1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Вспоминают правила работы в парах

Парная работа, собирают слова «звуки» и «буква»

Все слова начинаются на букву Ее

-звук [э] и [й‘э]

Учиться определять: один или два звука обозначает буква Ее.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Обобщение и систематизация знаний
(15 мин)

Применение усвоенного знания на практике

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

-Давайте все вместе произнесём букву Ее

-А теперь звуки, которые обозначает буква Ее

-Звуки, которые у нас в теме, какие они?

-Верно, почему?

-Какими бывают гласные?

Итак, откройте страницу 77. Что у нас выделено на самом верху страницы?

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-10-23_21-26-54.png

-Верно, прочитайте их

-Произнесите первое слово по слогам. Сколько в нём слогов?

-Какой звук в начале первого слога «село»

-А почему этот звук мягкий?

-Вспомним, какой у нас звук [й’э]

-Почему он гласный?

 Составьте схему этого слова.

                      (ударение на второй слог)

-Сколько слогов в слове «село»? Как вы это определили?

-Каким цветом мы раскрасили ячейку звука [с’]?

- Каким цветом мы закрашиваем гласные?

- Правильно.

-Составьте теперь самостоятельно схемы к следующим четырём словам. По вариантам. Первый вариант слова – ива и лес, второй вариант – трава и река.

- Поднимите руки те, кто выполнил всё верно?

-Умнички, остальные не расстраивайтесь, мы еще будем повторять и закреплять наши знания.

-Посмотрите на слово «река». Назовите мне первый слог.

-Правильно. А назовите мне согласный звук в этом слоге.

-Какой он?

-Почему?

-Всё верно. Какой звук мы с вами уже вспомнили?

-А какой ещё нет?

-Чем он отличается от предыдущего звука?

-Умнички. Подберите слова так, чтобы в них был хоть один из этих звуков.

-Молодцы

Произносят хором

-гласные

- Потому что при произношении этих звуков воздух не встречает препятствие

-ударными и безударными

-Слова

-село, 2 слога

-Звук[с’],

-потому что после буквы Сс стоит смягчающая гласная Ее

-гласный

-Потому что при произношении звука воздух не встречает препятствие.

Один ребёнок у доски

-2. По количеству гласных.

-зелёным, так как он мягкий

-красным

Выполняют задание

1 вариант: ива-               ,лес-              

2 вариант: трава-                         ,

река-

-ре

-[р’]

-мягкий

-так как после него следует буква Е, которая обозначает мягкость предыдущего согласного.

-[й’э]

-[э]

-Он не смягчает предыдущий согласный

-Отвечают по поднятой руке (кафе, модель)

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Слайд 8

Слайд 9

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: работа с карточками

Внешний контроль

Самоконтроль

-Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. Откройте учебники на странице 76. Найдите текст с названием «Лето».

-Скажите, пожалуйста, а почему это текст?

-Верно

Ваша задача:

  1. найти слова со звуками [э] и [й’э] подчеркнуть гласную букву Е и предыдущую согласную таким цветом, какой звук она обозначает.
  2. Посчитайте сколько букв вы подчеркнули?
  3. Дополните текст своим предложением и составьте по нему схему.
  4. Составьте схему слова «руке»

 

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-10-23_21-30-30.png

-Поменяйтесь листочками. Проверьте на доске.

-Если у вашего соседа нет ошибок или две, то ставьте +, если три и более, то ставим минус.

-Поднимите руки у кого плюс. Молодцы, значит мы вместе будем помогать усвоить эту тему тем, кто не до конца разобрался.

-Состоит из предложений

Выполняют задание

Взаимопроверка

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Слайд 10

Слайд 11-12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

  1. Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Ребята, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Молодцы.

-У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что -то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута.

Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал  равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо.

Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок. Ребята, спасибо за урок,  все свободны.

- Закрепление звуков [э] и [й’э] и буквы Ее

Составлять схемы слов, давать характеристику звукам

Задание на повторение

-Да

Рисуют

УУРД:

Оценивать свою работу

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »

Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».

Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового  анализа слов, плавного послогового чт...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (1 класс)

Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...