Главные вкладки

    технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».
    Автор: Власова Светлана Анатольевна, МОУ СОШ №13 им.Ю.А. Гагарина  Кыштымского городского округа , Челябинской области.

    e-mail:mousosh13@narod.ru
    Название работы:технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’],  БУКВА Г,  г
    Планируемые результаты:
    Учащиеся научатся:
    - выделять звуки и буквы Г,г, в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; 
    -проявят положительное отношение к учебной деятельности; 
    -выполнят фонетический анализ слов;будут совершенствовать навык чтения слов и схем; научатся взаимодействовать со сверстниками, допуская существование разных точек зрения;
    смогут планировать свои действия;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_bukva_g_zvuki_g.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Власова Светлана Анатольевна

    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 13

    им. Ю.А.Гагарина

    г.Кыштыма Челябинской области

    Технологическая карта

    урока обучения грамоте

    Тема:  ЗВУКИ [г], [г’],  БУКВА Г,  г

    Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели:

    Образовательные:

    Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).

    Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

    -  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

     - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

    Содержание урока

    Этапы урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Методический комментарий

    1

     Самоопределение к деятельности   (1-2 мин). 

    Организационный момент. Психологический настрой

    Цель этапа: включение учащихся  в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    Проверка готовности к уроку.

    - Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

     - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

    Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

    Коммуникативные УУД:

    -формировать умение слушать и понимать других.

    Личностные УУД:

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    2

    Актуализация знаний и мотивация  (4-5 мин)

    Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости  в учебную деятельность, развитие логических операций.

    Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся  излагать мысли чётко и ясно.

    Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука.

    АОУИЫ

    ЯЕ

    На доске:

    А О Я У И Ы Е

    -Прочитайте.

    -На какие  группы разделите данные буквы.

    Когда буквы обозначают 2 звука?

    На доске слова:

    ЯЗЫК                     САДОВАЯ

    ЯНА                                  БЕЛАЯ

    ТАНЯ                                КРАСНАЯ

    ЯКОРЯ                             ЗЕМЛЯНИКА

    -прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука;

    -Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;

    -Прочитайте имена собственные;

    -Прочитайте слова, характеризующие признак предмета;

    -Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов;

    -Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.

    Познавательные УУД

    Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,  

    классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД

    1. Формировать умение слушать и понимать других;
    2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
    3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

    3

    Постановка учебной  задачи. Открытие детьми нового.  (3-4 мин)

    Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока

    Дети формулируют цели и задачи  урока, определив границы знания и незнания. 

    - Мы познакомимся со звуками [г], [г’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву г  от других звуков и букв.

      -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

    - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения.

    Буквами.

    Словарь Ожегова.

    Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

    Где растёт земляника?

    Продолжим путешествие в лес.

    1. Знакомство со звуками [г'], [г].

    Отгадайте загадку.

    Стоят на крепкой ножке

    Теперь лежат в лукошке.

    -Что такое лукошко?

    -Что же лежит в лукошке?

    -Какой новый звук услышали?

     - Произнесите слово по слогам.

     - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный?

    --Произнесите 1 слог.

    Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков)

    -Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку.

    -назовите слияние

    -Постройте схему 1 слога.

    -Произнесите 2 слог.

    -Постройте схему слова.

    Сколько букв в слове? Звуков?

    Идём дальше в лес.

    Показываю картинку с изображением пенька.

    -Что пенёк? (спиленное дерево)

    -А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов)

    - Произнесите слово круги.

    -Сколько слогов? какой уларный?

    -назовите 1 слог.

    -Что можете сказать?

    -Постройте схему 1 слога.

    -Назовите 2 слог.

    Какой новый звук услышали?

     - Какую цель поставим на уроке?

     - Какая тема нашего урока?

    2.Знакомство с буквами Г, г.

    - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме?

     На что похожа буква?

    Перед нами  буква Г

    Стоит подобно кочерге!

    -А что обозначает слово кочерга?

    Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный)

    Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

    Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

    Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

    Познавательные УУД

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Познавательные УУД

    Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

    4

    Физминутка.

    - Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук –[ г- мягкий] – хлопаете в ладоши.  

     Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.

    Цель: снятие физического и умственного напряжения  

    Познавательные : планирование своих действий,  

    Регулятивные: устанавливание аналогии.

    5

    Первичное закрепление (7-9 мин)

    Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.

    Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

    Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя.

    - Куда поселим букву г на нашей ленте букв?

    -Почему?

    Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г.

    -Открыли учебники на с. 119.

    - Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке.

    (Чтение слогов в учебнике хором )

    -На какие группы разделим?

    (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая)

      -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст.

    -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие;

    -Все согласные твёрдые;

    -Имена собственные;

    -Слово, соответствующее схеме;

    Чтение текста.

    -Прочитаем по "Цепочке".

    -Сколько здесь предложений?

    - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по  его содержанию  и задай их классу.

    - Составь схему первого предложения и обсуди её  с соседом по парте.

    -Озаглавьте текст.

    - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г]

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

    УУД.

    Работа с интерактивным плакатом.

    Работа с учебником.

    Познавательные УУД

    Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

    Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    6.

    Работа по развитию речи.

    Стр.118 в "Азбуке ".

     -Посмотрите на иллюстрацию на странице;

     -Чем занимаются жители города?

    -Какое название можно дать этому городу?

    -Составьте рассказ "Жили-были..."

    - Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова?

    Коммуникативные УУД

    Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону в классе (4-5 мин)

    Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи

    1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

    2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля.

    3)   Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

    1) Работа на индивидуальных  карточках по уровням

    - Выберите себе задание        

    1 группа.  Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна"

    2 группа

    Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной?

    2) Самопроверка.

     – Поднимите руку, у  кого так же

    3)   Работа в парах

    Игра "Найди слово в слове"

    ГРОЗА (роза, рог, гора)

    ГАЗЕТА (газ, таз)        

    ГИТАРА (тара, тигр, тир)

    4)Проверка.

    -Какие слова вы составили? Прочитайте.

    Дифференциация заданий.

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

    Умение работать в парах,

    договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

    7

    Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

    Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения

    Самостоятельное чтение с выбором задания

    1). Самостоятельное чтение по азбуке.

    1группа – чтение слов и предложений (с.123)

    2группа – чтение текста (с.122)

    Проверка самостоятельного чтения.                                                                            

    Чтение вслух загадок.

    Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику"

    Формирование личностных, ком-

    муникативных, познавательных УУД.

    ЛичностныеУУД:

    Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

    Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

    8

    Рефлексия деятельности (2-3 мин)

      Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы  на уроке.

     Проверьте себя.

    Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока

    -Мне удалось...

    -Я могу похвалить...

    -Я недостаточно...

    -Я старался...

    Оценивают работу, высказывают своё мнение

    - Наш урок подходит к концу.

    - С какими звуками и буквами познакомились?

    -Что узнали о букве г?

    -За что можете себя похвалить?

    -Над чем ещё надо поработать?

    -Достигли ли цели?

    - Спасибо за урок! Урок окончен!

    Регулятивные УУД:

    Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Личностные УУД

    Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

    Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

    Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

    Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б

    Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»

    Урок обучения грамоте в 1 классе (ФГОС) Тема: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель:...

    Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс

    Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...

    Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...