технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сегень -Минкина Елена Семёновна

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема

Имена собственные и нарицательные

Цель и задачи темы

 углубить представление детей о написании  заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

• Научить:

  • Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в географических названиях
  • Развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух.
  •  закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;
  •  развивать речь обучающихся при работе с текстом;

Планируемый результат

Познавательные умения:

 Сформировать  навык правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях.

 Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Основные понятия

 Понятия:

-  имя собственное;

-  правила правописания имен собственных и нарицательных.

Межпредметные связи

Русский  язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: « Заглавная буква в именах собственных »

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технологическая карта изучения темы «Заглавная буква в именах собственных», 1 класс

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.  Организационный

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 

I этап.   Организационный

Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день.  всегда. везде

А уроке и в труде

Смело. четко говорим

И тихонечко сидим..

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.

Поприветствовать  учителя и друг друга. Настроиться на работу

II этап. Актуализация знаний

Цель-  актуализировать  знания 

II этап. Актуализация знаний

- Какое сегодня число? (11февраля, потому что вчера было 10 февраля, а завтра будет 12 февраля)

- Какой сегодня день недели? среда, потому что вчера был вторник, а завтра будет четверг. Потому  что сегодня третий день недели)

Внедрение в учебную деятельность.

Работа в тетрадях

Запишите в тетрадях число , классная работа

Задание1 (У). Минутка чистописания.

На доске карточки с элементами заглавных букв

К   Н Ю   ы  

. Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ?  какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ)

- Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы. 

Самооценка

Личностные УУД

Регулятивные УУД 

Коммуникативные УУД

Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий.

  1.  III этап.  Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний.

Цель - мотивировать к изучению темы.

- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

III этап. Самоопределение деятельности 

- Внимательно посмотрите на буквы и картинки , расположенные на доске- Определите тему урока, послушав стихотворение .

Стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Постановка цели урока

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы  назвать тему урока.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

IVэтапзакрепление знаний

Цель-  научить

Писать заглавную букву в именах собственных.

физминутка

IV этап.  Учитель предлагает ответить на вопросы

  • В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

  • Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

- Кто это такие? (Герои сказок)

Они написали свои имена

незнайка, Золушка, Дюймовочка,

- кто ошибся?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Давайте запишем имя незнайка правильно.

Самостоятельно затонируйте его (анализ слова)

Взаимопроверка

(Стихотворение шутка (читает ученик)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А  Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

-Почему стихотворение называется шуточным?

    - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?

 Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.

собака             Мурка

курица            Буренка

корова            Сивка да Бурка

кошка             Жучка

жеребята        Хохлатка

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

А сейчас, ребята оцените свою работу.

Познавательные УУД

Организовать фронтальную работу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Учить взаимопровнрке

Организовать работу  в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в паре).

Оценивать правильность выполнения заданий

V этап. Формирование новых ЗУН.  

Цель -  научить писать заглавную букву в географических названиях

V этап.  Формирование новых ЗУН.

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

(карта)

 Работа у доски по карте.

- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.

- Прочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

-

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

. Работать с информацией, представленной в карте.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VI этап Осознание и осмысление учебной информации.

Цель -  научить писать заглавную букву в географических названиях

Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в названиях города и реки.

Через город красноярск протекает река енисей.

самопроверка

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Физкультминутка (для глаз) .

Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (для глаз) .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

. VII этап.  Рефлексия учебной деятельности

Цель -  научить осознавать свои достижения

VII этап.  Рефлексия учебной деятельности.

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…

Рефлексия.  

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный

- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый

- Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета. Тема нашего урока очень важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Цели урока:·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;·     формировать навык письма;·...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...

Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных", 1 класс, программа СРО Л.В.Занков

Урок введения новых знаний, подходит для всех УМК, на уроке используются приемы ТРКМ...


 

Комментарии

Метеленко Наталья Михайловна

Спасибо, очень интересный урок.