Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc59.5 КБ
Binary Data pravopisanie_imyon_sobstvennyh_1_klass.notebook197.06 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc605 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «открытого» урока

Учитель

Жинова Елена Михайловна

Предмет

Русский язык

Класс

Дата проведения

11.03.2014

Тема урока

Заглавная буква в имёнах собственных

Тип урока

Закрепление изученного материала

Предметные результаты

1. Знать правило написания заглавной буквы в именах собственных.

2. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах и предложениях.

3. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

4. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоя-тельности и личной от-ветственности за свои поступки в информа-ционной среде.

3. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

1. Становление гуманистических ценностных ориентаций.

2. Развитие эмоцио-нально-нравственной отзывчивости, понима-ния и сопереживания чувствам других людей.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Формирование умения планировать, конт-ролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст-руктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Готовность призна-вать возможность су-ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагая её.

4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1. Использование знаково-символических средств представления информации.

2. Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами.

3. Овладение логичес-кими действиями срав-нения, анализа, обоб-щения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям.

4. Овладение базовыми предметными и меж-предметными понятиями.

5.  Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний.

Описание учебной ситуации

Задание

1 задание - определение девиза урока, повторение теоретического материала: определение имён собственных;

2 задание - повторение правила написания имён собственных;

3 задание - раскрытие лексического значения слова при написании имён собственных и имён нарицательных;

4 задание - развитие правописания имён людей;

5 задание - развитие умения контролировать деятельность других людей и проверять выполненное задание на основе имеющихся знаний;

6 задание - развитие умения использовать имеющиеся знания по литературному чтению в ходе выполнения поставленной учебной задачи и поиска ошибок;

7 задание - совершенствование навыка чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

8 задание - обобщение знаний о правописании имён собственных и рефлексия своей деятельности на уроке.

Реализация

(анализ деятель-ности и способов достижения плани-руемых рзультатов)

Выполнение

Примечание

Учитель привлекает внимание учеников к заданиям на интерактивной доске при помощи сказочных героев из произведения Н.Носова "Приключения Незнайки".

1 задание.

Чтение девиза, предложенного Знайкой.

Учитель: К чему нас призывает Знайка? Раскройте содержание девиза.

(Высказывания учеников).

Учитель: Знайка хочет проверить может ли Незнайка жить в Цветочном городе? Поможем Незнайке доказать своему товарищу, что он хорошо учиться в школе и готов к самостоятельной жизни?

Прочитайте правило и закончите его, переместив необходимо словосочетание на интерактивной доске.

Прочитаем, какие слова называются именами собственными.

2 задание.

Учитель: Помогите Незнайке закончить предложение, переместите словосочетание.

3 задание.

Учитель: Знайка составил ещё более сложное задание. Незнайка призывает ему помочь. Присоедините к картинкам слова.

(Ученики работают).

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному? Отчего это зависит?

(Высказывания детей).

Учитель: Молодцы, Незнайка теперь это запомнит.

4 задание.

Учитель: У Незнайки скоро день рождения. И он приготовил письма-приглашения для своих друзей. Помогите ему их подписать.

Учитель: Какое правило забыл Незнайка?

(1-2 ученика рассказывают правило о правописании имён собственных).

5 задание.

Учитель: Знайка проверил диктант Незнайки и очень огорчён результатами. Вы можете исправить ситуацию. Прочитайте задание. Кто готов выполнить задания?

Учитель: Мы исправили с вами все ошибки Незнайки, о каких правилах он забыл?

(1-2 ученика рассказывают правила написания имён собственных и предложений).

6 задание.

Учитель: А как вы думаете, почему Незнайка так хочет вернуться в Сказочный город, даже готов учиться в школе?

(Высказывания детей).

Учитель: Конечно, вы правы. Но не один Незнайка уехал из Сказочного города. Вспомните, кто были его друзья, перетащите нужные карточки на воздушный шар, исправляя ошибки.

Учитель: Молодцы, наш воздушный шар взлетел.

7 задание.

Учитель: Где оказались наши маленькие друзья? Куда прилетел их воздушный шар?

(Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос).

Учитель: Что вы видите?

(Ответы детей).

Учитель: Самостоятельно прочитайте текст.

Учитель: Кто хочет прочитать этот текст вслух?

Учитель: Знайка ещё не уверен в том, что Незнайка исправился. Найдите следующее задание и выполните его.

Учитель: Отлично справились с работой.

8 задание.

Учитель: Давайте выясним, чему мы сегодня научились вместе со сказочными героями? Что у нас получилось? А над чем следует еще поработать?

Прочитайте критерий оценивания в первом столбике и подчеркните правильный ответ во втором столбике (третий столбик пока не трогаем).

Учитель: Давайте проверим вместе вашу работу и оценим её, используя смайлики, которые будем вставлять в третий столбик (наклейки).

Учитель: Оцените свою деятельность на уроке? Как вы поработал?

Учитель: Что у вас получилось?                 Что не получилось?

Учитель: Где мы можем использовать получившуюся таблицу по правописанию имён собственных?

9 задание.

Учитель: Знайка с Незнайкой подружились и решили познавать всё новое вместе.

Учитель: Что они желают вам?

1 ученик + коллективное раскрытие содержания

Мотивация детей.

1 ученик работает на интерактивной доске.

Коллективное чтение правила.

1 ученик работает на интерактивной доске.

Коллективное чтение правила.

1 ученик работает на интерактивной доске самостоятельно.

Ребята выполняют аналогичное задание на раздаточном материале.

1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале.

Коллективная проверка.

1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале.

Коллективная проверка.

Дети работают по очереди, перемещая по одному имени, где необходимо исправляя ошибки.

Учитель открывает шторку.

1 ученик читает текст с интерактивной доски.

1- 4 задания выполняются устно,

5- 10 задания - на интерактивной доске 1 человек, а все остальные у себя в работе.

Каждый ученик работает в своей таблице, далее коллективный анализ проверкой на интерактивной доске.

1 ученик читает слова с интерактивной доски

Продукт деятельности учащихся

Заполненная таблица о правописании имён собственных и самооценка деятельности

Инстру-менты, критерии оценивания результатов деятель-ности

В ходе урока учитель даёт постоянную устную качественную оценку выполняемым заданиям как индивидуальным, так и групповым. Стимулирует детей оценивать свою работу и работу одноклассников.

За правильные ответы ученики получают смайлики с жестом "класс". В конце урока смайлики подсчитываются. Ученики, собравшие 5 и более смайликов, получают наклейку с изображением Знайки, 4-3 смайлика - наклейку Незнайки, 1-2 - наклейку воздушного шара.

Заполняя итоговую таблицу, ребята проводят анализ своей деятельности на уроке и оценивают смайликами.

Заместитель директора по УВР                                  Е.Ю. Шишкина

МП



Предварительный просмотр:

Фамилия:…………………………………………………………      Дата: …………………….

Тема: «Правописание имён собственных».

Помоги Незнайке соединить картинку со словом

                     

       

        

Допиши имена друзей, которых пригласил Незнайка.

Исправь ошибки Незнайки.

Обведи заглавные буквы в именах собственных зелёным цветом.

Подчеркни трёхсложные слова.

играли  лёва,  юра,  катя  и  коля.

у  лёвы  и  коли  мяч.

у  юры  юла.

у  кати  кукла.

Подчеркни имена сказочных героев, которых Незнайка возьмёт в Сказочный город. Исправь ошибки.

      Авоська                Винтик                    Буратино                    Сиропчик           кнопочка

 

     

    пилюлькин            Дюймовочка            шпунтик                      Шарик

                 

Прочитайте текст.

……………………………………………………………………………

        Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой. Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки. Возле города  расположен лес, где коротышки добывали для себя  припасы. Малыши сначала мало общались с жителями  соседних городов, несмотря на то, что в городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. Первое путешествие из города малыши совершили на воздушном шаре.

        Выполните задания.        

  1. Где стоит Сказочный город?
  2. Кто проживает в сказочном городе?
  3. Что существовало в городе?
  4. На чём было совершено первое путешествие малышей?
  5. Подчеркните в тексте зелёным цветом заглавную буквы в именах собственных.
  6. Подчеркните синим цветом заглавную буквы в начале предложения.
  7. В третьем предложении подчеркните в словах буквосочетания ЖИ-ШИ.
  8. В крайнем предложении подчеркните красным цветом слово, в котором звуков больше, чем букв.
  9. Запишите заглваие.

Заполните таблицу (наклейки в конверте).

Критерии оценивания

Подчеркните

Моя оценка

Фамилии, имена, отчества, клички животных, названия государств, городов, сёл, рек и т.д.

  • Имена собственные
  • Имена нарицательные
  • Не знаю

Имена собственные пишутся

  • Со строчной буквы
  • С заглавной буквы
  • Не знаю

Написание имён собственных зависит от

  • Букв
  • Лексического значения
  • Не знаю

Незнайке было сложно справиться с данными заданиями, так как он

  • Не учит правила и мало читает
  • Много ест конфет
  • Не знаю

У меня сегодня на уроке лучше всего получилось

  • Вспомнить правила о написании имён собственных
  • Разгадать, что обозначают одинаковые слова
  • Записать имена
  • Исправить ошибки Незнайки
  • Выполнить задания в тексте
  • Проанализировать свою работу

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдости и мягкости предшествующего согласного буквами Ю, У"

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдость и мягкость предшествующего согласного буквами Ю, У": выбери букву...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных"....