Главные вкладки

    Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc59.5 КБ
    Binary Data pravopisanie_imyon_sobstvennyh_1_klass.notebook197.06 КБ
    Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc605 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта «открытого» урока

    Учитель

    Жинова Елена Михайловна

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    Дата проведения

    11.03.2014

    Тема урока

    Заглавная буква в имёнах собственных

    Тип урока

    Закрепление изученного материала

    Предметные результаты

    1. Знать правило написания заглавной буквы в именах собственных.

    2. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах и предложениях.

    3. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

    4. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

    Личностные результаты

    Самоопределение

    Смыслообразование

    Ценностная и

    морально-этическая

    ориентация

    1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

    2. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    2. Развитие самостоя-тельности и личной от-ветственности за свои поступки в информа-ционной среде.

    3. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    1. Становление гуманистических ценностных ориентаций.

    2. Развитие эмоцио-нально-нравственной отзывчивости, понима-ния и сопереживания чувствам других людей.

    3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    1. Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    2. Формирование умения планировать, конт-ролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст-руктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

    2. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

    3. Готовность призна-вать возможность су-ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагая её.

    4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

    1. Использование знаково-символических средств представления информации.

    2. Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами.

    3. Овладение логичес-кими действиями срав-нения, анализа, обоб-щения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям.

    4. Овладение базовыми предметными и меж-предметными понятиями.

    5.  Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний.

    Описание учебной ситуации

    Задание

    1 задание - определение девиза урока, повторение теоретического материала: определение имён собственных;

    2 задание - повторение правила написания имён собственных;

    3 задание - раскрытие лексического значения слова при написании имён собственных и имён нарицательных;

    4 задание - развитие правописания имён людей;

    5 задание - развитие умения контролировать деятельность других людей и проверять выполненное задание на основе имеющихся знаний;

    6 задание - развитие умения использовать имеющиеся знания по литературному чтению в ходе выполнения поставленной учебной задачи и поиска ошибок;

    7 задание - совершенствование навыка чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

    8 задание - обобщение знаний о правописании имён собственных и рефлексия своей деятельности на уроке.

    Реализация

    (анализ деятель-ности и способов достижения плани-руемых рзультатов)

    Выполнение

    Примечание

    Учитель привлекает внимание учеников к заданиям на интерактивной доске при помощи сказочных героев из произведения Н.Носова "Приключения Незнайки".

    1 задание.

    Чтение девиза, предложенного Знайкой.

    Учитель: К чему нас призывает Знайка? Раскройте содержание девиза.

    (Высказывания учеников).

    Учитель: Знайка хочет проверить может ли Незнайка жить в Цветочном городе? Поможем Незнайке доказать своему товарищу, что он хорошо учиться в школе и готов к самостоятельной жизни?

    Прочитайте правило и закончите его, переместив необходимо словосочетание на интерактивной доске.

    Прочитаем, какие слова называются именами собственными.

    2 задание.

    Учитель: Помогите Незнайке закончить предложение, переместите словосочетание.

    3 задание.

    Учитель: Знайка составил ещё более сложное задание. Незнайка призывает ему помочь. Присоедините к картинкам слова.

    (Ученики работают).

    Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному? Отчего это зависит?

    (Высказывания детей).

    Учитель: Молодцы, Незнайка теперь это запомнит.

    4 задание.

    Учитель: У Незнайки скоро день рождения. И он приготовил письма-приглашения для своих друзей. Помогите ему их подписать.

    Учитель: Какое правило забыл Незнайка?

    (1-2 ученика рассказывают правило о правописании имён собственных).

    5 задание.

    Учитель: Знайка проверил диктант Незнайки и очень огорчён результатами. Вы можете исправить ситуацию. Прочитайте задание. Кто готов выполнить задания?

    Учитель: Мы исправили с вами все ошибки Незнайки, о каких правилах он забыл?

    (1-2 ученика рассказывают правила написания имён собственных и предложений).

    6 задание.

    Учитель: А как вы думаете, почему Незнайка так хочет вернуться в Сказочный город, даже готов учиться в школе?

    (Высказывания детей).

    Учитель: Конечно, вы правы. Но не один Незнайка уехал из Сказочного города. Вспомните, кто были его друзья, перетащите нужные карточки на воздушный шар, исправляя ошибки.

    Учитель: Молодцы, наш воздушный шар взлетел.

    7 задание.

    Учитель: Где оказались наши маленькие друзья? Куда прилетел их воздушный шар?

    (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос).

    Учитель: Что вы видите?

    (Ответы детей).

    Учитель: Самостоятельно прочитайте текст.

    Учитель: Кто хочет прочитать этот текст вслух?

    Учитель: Знайка ещё не уверен в том, что Незнайка исправился. Найдите следующее задание и выполните его.

    Учитель: Отлично справились с работой.

    8 задание.

    Учитель: Давайте выясним, чему мы сегодня научились вместе со сказочными героями? Что у нас получилось? А над чем следует еще поработать?

    Прочитайте критерий оценивания в первом столбике и подчеркните правильный ответ во втором столбике (третий столбик пока не трогаем).

    Учитель: Давайте проверим вместе вашу работу и оценим её, используя смайлики, которые будем вставлять в третий столбик (наклейки).

    Учитель: Оцените свою деятельность на уроке? Как вы поработал?

    Учитель: Что у вас получилось?                 Что не получилось?

    Учитель: Где мы можем использовать получившуюся таблицу по правописанию имён собственных?

    9 задание.

    Учитель: Знайка с Незнайкой подружились и решили познавать всё новое вместе.

    Учитель: Что они желают вам?

    1 ученик + коллективное раскрытие содержания

    Мотивация детей.

    1 ученик работает на интерактивной доске.

    Коллективное чтение правила.

    1 ученик работает на интерактивной доске.

    Коллективное чтение правила.

    1 ученик работает на интерактивной доске самостоятельно.

    Ребята выполняют аналогичное задание на раздаточном материале.

    1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале.

    Коллективная проверка.

    1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале.

    Коллективная проверка.

    Дети работают по очереди, перемещая по одному имени, где необходимо исправляя ошибки.

    Учитель открывает шторку.

    1 ученик читает текст с интерактивной доски.

    1- 4 задания выполняются устно,

    5- 10 задания - на интерактивной доске 1 человек, а все остальные у себя в работе.

    Каждый ученик работает в своей таблице, далее коллективный анализ проверкой на интерактивной доске.

    1 ученик читает слова с интерактивной доски

    Продукт деятельности учащихся

    Заполненная таблица о правописании имён собственных и самооценка деятельности

    Инстру-менты, критерии оценивания результатов деятель-ности

    В ходе урока учитель даёт постоянную устную качественную оценку выполняемым заданиям как индивидуальным, так и групповым. Стимулирует детей оценивать свою работу и работу одноклассников.

    За правильные ответы ученики получают смайлики с жестом "класс". В конце урока смайлики подсчитываются. Ученики, собравшие 5 и более смайликов, получают наклейку с изображением Знайки, 4-3 смайлика - наклейку Незнайки, 1-2 - наклейку воздушного шара.

    Заполняя итоговую таблицу, ребята проводят анализ своей деятельности на уроке и оценивают смайликами.

    Заместитель директора по УВР                                  Е.Ю. Шишкина

    МП



    Предварительный просмотр:

    Фамилия:…………………………………………………………      Дата: …………………….

    Тема: «Правописание имён собственных».

    Помоги Незнайке соединить картинку со словом

                         

           

            

    Допиши имена друзей, которых пригласил Незнайка.

    Исправь ошибки Незнайки.

    Обведи заглавные буквы в именах собственных зелёным цветом.

    Подчеркни трёхсложные слова.

    играли  лёва,  юра,  катя  и  коля.

    у  лёвы  и  коли  мяч.

    у  юры  юла.

    у  кати  кукла.

    Подчеркни имена сказочных героев, которых Незнайка возьмёт в Сказочный город. Исправь ошибки.

          Авоська                Винтик                    Буратино                    Сиропчик           кнопочка

     

         

        пилюлькин            Дюймовочка            шпунтик                      Шарик

                     

    Прочитайте текст.

    ……………………………………………………………………………

            Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой. Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки. Возле города  расположен лес, где коротышки добывали для себя  припасы. Малыши сначала мало общались с жителями  соседних городов, несмотря на то, что в городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. Первое путешествие из города малыши совершили на воздушном шаре.

            Выполните задания.        

    1. Где стоит Сказочный город?
    2. Кто проживает в сказочном городе?
    3. Что существовало в городе?
    4. На чём было совершено первое путешествие малышей?
    5. Подчеркните в тексте зелёным цветом заглавную буквы в именах собственных.
    6. Подчеркните синим цветом заглавную буквы в начале предложения.
    7. В третьем предложении подчеркните в словах буквосочетания ЖИ-ШИ.
    8. В крайнем предложении подчеркните красным цветом слово, в котором звуков больше, чем букв.
    9. Запишите заглваие.

    Заполните таблицу (наклейки в конверте).

    Критерии оценивания

    Подчеркните

    Моя оценка

    Фамилии, имена, отчества, клички животных, названия государств, городов, сёл, рек и т.д.

    • Имена собственные
    • Имена нарицательные
    • Не знаю

    Имена собственные пишутся

    • Со строчной буквы
    • С заглавной буквы
    • Не знаю

    Написание имён собственных зависит от

    • Букв
    • Лексического значения
    • Не знаю

    Незнайке было сложно справиться с данными заданиями, так как он

    • Не учит правила и мало читает
    • Много ест конфет
    • Не знаю

    У меня сегодня на уроке лучше всего получилось

    • Вспомнить правила о написании имён собственных
    • Разгадать, что обозначают одинаковые слова
    • Записать имена
    • Исправить ошибки Незнайки
    • Выполнить задания в тексте
    • Проанализировать свою работу

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Имя существительное" (задание для интерактивной доски)

    Обобщающий урок по теме "Имя существительное". Предлагаются различные задания для повторения изученного материала, систематизации и проверки зхнаний....

    Задание для интерактивной доски по теме "Непроизносимая согласная"

    Материал для закрепления  знаний, систематизации и контроля усвоения учебного материала по теме "Правописание слов с непроизносимой согласной"...

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст"

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст.": составление предложений, деформированный текст, дополни предложение....

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Родственные слова"

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Родственные слова": найди "лишнее" слово, найди родственные слова, распредели по группам родственные слова....

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдости и мягкости предшествующего согласного буквами Ю, У"

    Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдость и мягкость предшествующего согласного буквами Ю, У": выбери букву...

    Задания для интерактивной доски.

    Задания для интерактивной доски в начальных классах по разным предметам....