Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 79_parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык во 2 классе

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

П б

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 23)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

- Разгадайте шараду:

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут. (Плод — плот.)

- Сделаем звукобуквенный анализ слова плод. Запишите несоответствие: [Т]Д.

- Мы записали пару согласных по звонкости-глухости.– Сегодня вы узнаете, какие слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете учиться подбирать проверочные слова

Слушают учителя

 этом слове один слог, он ударный. Звук [П] согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой «пэ». Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «эль». Звук [О] гласный, ударный. Звук [TJ согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой Д.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 1. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21)

– Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать?

Запишите одну пословицу по памяти.

Организует знакомство
с правилом

Читают.

Отвечают на вопросы.

Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его

Различают проверяемое и проверочное слова.

Умеют писать предложение по памяти

2. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 33)

– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки

Читают. Находят в словах буквы, написание которых надо проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы

Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить

3. Работа в парах по карточкам

Карточка

1. Соедини линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Бант         фокус

Доска         зима

Сад        том

Волк        полк

Подбирают для каждого  слова пару.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа со словарными словами

- Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните орфограммы.

1. Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет —

Каждый след его поймет. 

2.  То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? 

3. У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в ... дремлют сладко

     Ручки и карандаши.

     4. Кланяется, кланяется,

     А придет домой — растянется.

- Какое слово лишнее? 

- Что общего у оставшихся слов? 

- Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце.

- В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки?

Читают.

Отгадывают загадки.

Записывают отгадки.

Выделяют орфограммы.

- Карандаш

-  Тетрадь

    - Пенал

    - Топор

 

- Топор

Это школьные принадлежности.

 - Топор, пенал.

- Карандаш, тетрадь.

Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.

 Работа в рабочей тетради (№ 24, 25)

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение

Читают задания,
выполняют их

Умеют работать
самостоятельно

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Русский язык 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные" (презентация)

Презентация по теме "Парные звонкие и глухие согласные" подходик к любому УМК 2 класса....

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...