Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык во 2 классе
Тема | Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной | – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | П б | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 23) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | - Разгадайте шараду: Когда я с Д, меня сорвут, Когда я с Т, на мне плывут. (Плод — плот.) - Сделаем звукобуквенный анализ слова плод. Запишите несоответствие: [Т]Д. - Мы записали пару согласных по звонкости-глухости.– Сегодня вы узнаете, какие слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете учиться подбирать проверочные слова | Слушают учителя -В этом слове один слог, он ударный. Звук [П] согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой «пэ». Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «эль». Звук [О] гласный, ударный. Звук [TJ согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой Д. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
1. Проверяемое и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21) | – Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать? Запишите одну пословицу по памяти. Организует знакомство | Читают. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его | Различают проверяемое и проверочное слова. Умеют писать предложение по памяти |
2. Проверяемое и проверочное слова (упр. 33) | – В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, | Читают. Находят в словах буквы, написание которых надо проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы | Различают проверяемое Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить |
3. Работа в парах по карточкам | Карточка 1. Соедини линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова. Бант фокус Доска зима Сад том Волк полк | Подбирают для каждого слова пару. | Принимают учебное |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа со словарными словами | - Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните орфограммы. 1. Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет — Каждый след его поймет. 2. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? 3. У тебя своя кроватка, Где ты выспался в тиши. А в ... дремлют сладко Ручки и карандаши. 4. Кланяется, кланяется, А придет домой — растянется. - Какое слово лишнее? - Что общего у оставшихся слов? - Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. - В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки? | Читают. Отгадывают загадки. Записывают отгадки. Выделяют орфограммы. - Карандаш - Тетрадь - Пенал - Топор
- Топор Это школьные принадлежности. - Топор, пенал. - Карандаш, тетрадь. | Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. |
Работа в рабочей тетради (№ 24, 25) | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение | Читают задания, | Умеют работать |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Русский язык 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные" (презентация)
Презентация по теме "Парные звонкие и глухие согласные" подходик к любому УМК 2 класса....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова...