Письмо 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

Заглавная буква Ж. Правописание жи-ши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_hairova.docx30.81 КБ
Файл pismo.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:29.11.16 

Школа: № 152                                                                                                                                   Методист: Кондратьева И.И.

 Класс:1б                                                                                                                                             Учитель: Кузнецова Е.В.

Кабинет: 212                                                                                                                                       Студент: Хаирова А.Э.45гр.

  Урок: 2                                                                                                                                              

Тема: Заглавная буква Ж. Правописание жи-ши.

Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые результаты:

предметные:

- продолжать знакомство с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши;

личностные:

- научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудования: пропись  . УМК Школа России, доска, презентация

Тип урока: Комбинированный.

Этап урока

Метод и приемы

хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный.

Словесный: беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я у вас буду вести урок. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Беседовать.

Общение и взаимодействие(К)

2

Актуализация знаний.

Словесный. Повторение ранее изученного.

Словесный. Беседа.

Практич: Показ учителя с объяснением.

7 мин

-Послушайте скороговорку: 
Жаба, журавль и желтый жучок 
В гости к ежихе шли на лужок, 
Чтобы пришила на место портниха 
Буковку Ш и в лесу стало тихо. 

-Какие звуки часто встречаются в этой скороговорке? [ж] [ш]
-Какие буквы обозначают эти звуки на письме?(Ж, ж, Ш, ш)

-Что мы знаем о букве Ж?  (обозначает согл., даёт звук [ж]-твёрд., звон., парн. ) А, что мы можем сказать о букве Ш? ( обозначает соглс., даёт звук [ш]-твёрд., глух., парн. )

-Откройте пропись на странице 8. Найдите  строку, где буква Ж.

1. Рассмотрим из каких элементов состоит заглавная буква Ж?

2. Чем похожи?  

3.Чем отличаются строчная буква от заглавной?

Делаем полукруг и соединяем 3-мя наклонными  и завершаем полукругом. Посмотрите, как это получится у меня.

4.Обведите букву и проведите до конца.  

-Какое правило, мы знаем о букве Ж? (жи -пишем с буквой и. Слышим ы, а пишем и.  )

-Ребята, а это правило относится к букве Ш? (да)

-Запомните это правило.

-Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить?  

Тема нашего урока: Правописание жи-ши.

Цель: Запомнить правило правописания жи-ши.

Участвовать в учебном диалоге.

Принимать учебную задачу урока.

Обводить элементы буквы Ж.

Вспоминать правило.

Ставят цели урока.

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Общение и взаимодействие(К)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный. Беседа.

Словесный. Беседа по прописи

Практический. Работа в прописи.

Практический. Самостоятельная работа в прописи.

15 мин

-Ребята, посмотрите на пословицу. Как вы понимаете её? (Смысл жизни должен быть в том, чтобы служить родине. )

-Сколько слов в данном предложении?

-Какие слова с заглавной буквы и почему?

-Обведите слово «служить».

-Как правильно записать данную пословицу? ( Пишу с заглавной буквы 1-ое слово жить с мягким знаком, ставлю тире, пишу с заглавной буквы Родине с гласной «о, и, е» пишу служить с мягким знаком и в конце предложения ставлю точку. )

-Запишем эту пословицу.  

 Найдите слова, где встречается наше правило. ( Жить-служить.)

-Ребята, где встречаются опасные места? ( Жить- мягкий знак на конце слова. Служить – мягкий знак на конце слова ).

-Найдите в прописи слово «Чиж» Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. ( парные согласные ) Какое проверочное слово? (Чижи.) Раскрасьте схему. Запишите его.

-Посмотрите на слово «Уж». Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. (парные согласные ) Какое проверочное слово? (Ужи)  Запишите его. Раскрасьте схему.

-Посмотрите на предложение. Кто хочет его прочитать? Сколько слов в данном предложении? ( 3) Какое слово с заглавной буквы? ( В) А почему с заглавной? ( Начало предложения. )  Где есть опасные места? ( чижи- слышим ы, а пишем и) Запишите предложение и подчеркните опасные места.

-Следующие предложение. Кто хочет прочитать его? Какого слова не хватает ( ужи )  Сколько слов в данном предложении ( 3) Какое слово с заглавной буквы? (В) Почему оно с заглавной? (Начало предложения). Где есть опасные места? ( ужи слышим ы, а пишем и ). Запишите предложение и подчеркните опасные места.

Физминутка. Видео.

Участвовать в учебном диалоге.

Находить опасные места и подчёркивают их.

Участвовать в учебном диалоге.

Работать в прописи.

Проверка: чтение и объяснения опасных мест.

Выполнять физминутку.

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

4

Решение частных задач.

Практический. Написание соединений Шш и Жж

Практический. Работа со схемой.

15 мин.

Молодцы!

-Что общего между буквой Ж и Ш? (соглс) ( Звук [ж][ш] твёрдый, парный ).

-Пропишите в прописи соединение Шш и Жж.

-Молодцы!

-Обратите внимание на схемы.  На, что нужно обратить внимание? ( звуки [ш][ж] не бывают мягкими. )

-Запишите данные слова.

-А теперь давайте отгадаем загадку.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. ( пчёлы)

-Ребята, как вы думаете, что делает пчела? 9 жужжит ) Составьте предложение ( Пчела жужжит) Где Опасные места в данном предложении? ( жужжит –удвоенная согласная, жи пиши с буквой и).. Как  нужно записать данное предложение? ( С заглавной буквы, а в конце предложения поставить точку.)

-Ребята, вы видите вопросы? (Да)

-Кто хочет прочитать их?

-Почему слова отвечают на разные вопросы? ( Одушевленные и не одушевлённые )  

-Соотнесите вопросы со словами. ( Кто – мыши, Что –лыжи ) Где опасные места? (Слышим ы, пишем и) Запишите данные слова.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Сравнивать и анализировать схемы

Участвовать в учебном диалоге

.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

Формулировать собственное мнение и позицию(К).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

5

Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?( Что жи –ши пишем с буквой И)
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-Была ли работа, которая вызвала у вас затруднения?

Участвовать в учебном диалоге.

Строить сообщения в устной форме (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Правописание жи – ши. Тема урока Цель: Запомнить правило правописания жи - ши

Слайд 7

Что? Кто?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...