Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 4 кл.УМК Планета знаний
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

    Карина Татьяна Юрьeвна

    Рабочая программа составлена в соответствии с изменениями    Приказа Минобрнауки России  «О внесении изменений в ФГОС НОО»  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

    с. Лесное Матюнино

    РАССМОТРЕНО                                                                    СОГЛАСОВАНО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

    на заседании  Педагогического совета                                   Заместитель директора по УВР                                                                      Директор МОУ СОШ с. Л.Матюнино

    Протокол № 1 от  _08.2016 г.                                              _____________О. В. Киреева                                                                          ______________В. И. Ерофеева

                                                                                                      « _ » августа 2016 г.                                                                                          Приказ № _____ от _.08.2016 г.        

    Рабочая программа

         Наименование учебного предмета ___Русский язык_

         Класс   ___4___

        Уровень общего образования    начальное общее

         Учитель Карина Т.Ю.

        Срок реализации программы, учебный год___2016-2017

        Количество часов по учебному плану

        всего     170    часов  в год; в неделю   5  часов

     Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. УМК «Планета знаний». Программы курса «Русский язык».- М.: Астрель,2012  

    Учебник  «Русский язык», авторы:  Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.- М.: Астрель, 2013  рекомендовано  МО РФ

     

    Рабочую программу составила     Карина Т.Ю.

    Рабочая программа по русскому языку

    4 класс УМК Планета знаний

    I.2. Цели и задачи учебного предмета.

    Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.  

       В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком.

    Отбор содержания курса четвёртого года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

    1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

    2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

    3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

    4) воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

    Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные  работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).

    I.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

    В четвертом  классе на изучение русского языка 170 часов (5 часов в неделю) На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

    I.4.Описание УМК

    Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Астрель, 2014.

    Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель, 2016.

    Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки -задания. — М.: Астрель, 2016.

    Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык». — М.: Астрель, 2016.

    Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Контрольные и диагностические работы. 4 класс. — М.: Астрель, 2016

    . II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    -осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

    - восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

    -осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

    -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

    -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

    -эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    - чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

    - эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

    - личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

    - способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

    - способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

    - ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    - различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

    - различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

    - применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

    - практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

    - выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

    - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    - определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

    - находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

    - различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

    - грамотно и каллиграфически правильно списывать (70–90 слов) и писать под диктовку тексты (75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

    - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    - ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

    - осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

    - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - производить элементарные языковые анализы слов (звуко - буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ  предложений для выбора знаков препинания;

    - соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

    - проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

    - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

    - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

    - оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

    - определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

    - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

    - составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    - корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

    - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms - сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

    - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся на доступном уровне:

    - осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

    - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

    - осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

    - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

    -  выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;

    -  распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

    - руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

    - осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;

    - оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

    - адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

    - ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

    - вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

    - планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

    -регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    - ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

    - предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

    - строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

    - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

    - использовать знаково - символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

    - дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

    - строить модели слов (звуко - буквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе с однородными членами предложения);

    - находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

    - классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

    - строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;

    - составлять сложный план текста;

    - передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей; самостоятельно делать выводы;

    -приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    - понимать тексты учебников, других художественных и научно - популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

    -передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

    - владеть диалоговой формой речи;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

    -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

    -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

    - при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

    - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

    - выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

    III. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Основы лингвистических знаний (теория) — 64ч

    Орфография, пунктуация (практика) — 74ч

    Развитие речи (практика) — 32ч

    Учебно-тематический план

    Раздел, тема

    Кол-во часов по программе

    1

    ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем)

    23

    Особенности  устной речи

    2

    Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

    6

    В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

    12

    Уроки творчества

    3

    2

    АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    22

    Выражаем мысли и чувства … Предложение

    1

    Части речи и члены предложения

    1

    Формы глаголов  и их «работа» в роли сказуемого

    6

    Правописание глаголов

    8

    Проверочные работы

    6

    3

    АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (продолжение)

    10

    Правописание глаголов (продолжение)

    3

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола

    2

    Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

    1

    Творческие работы

    4

    4

    РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… 

    23

    Используем второстепенные члены предложения

    4

    Предложения с однородными членами

    12

    Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

    7

    5

    ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)

    52

    Слово как часть речи

    2

    Формы частей речи

    7

    Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

    3

    Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе

    8

    Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе

    9

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 

    7

    Правописание падежных форм личных местоимений 

    2

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

    14

    6

    ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)

    10

    Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

    10

    7

    ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем)

    30

    Язык и речь. Слово

    3

    Правописание слов

    3

    Проверочные  работы

    5

    Предложение. Текст

    2

    Связи частей и предложений в тексте

    8

    Язык мой — друг  мой (итоговые уроки)

    9

    Итого: 170 часов

    IV. Тематическое планирование изучения учебного материала для 4 класса

                                            Календарно-тематическое планирование

    п\п

                                    Название темы

    Дата проведения

    планируемая

    Дата проведения фактическая

    Кол-во часов

    1

    Общаемся устно и письменно…(вспоминаем, повторяем)-23ч.

    Особенности устной речи – 2 ч.

    Произносим внятно, читаем выразительно

    1

    2

    Наблюдение над свойствами русского ударения

    1

    3

    Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6ч.

    О нормах произношения и правописания гласных в словах.

    1

    4

    О нормах произношения и правописания гласных в словах.

    1

    5

    О нормах произношения и правописания согласных в словах.

    1

    6

    О нормах произношения и правописания согласных в словах.

    1

    7

    Употребление Ь и Ъ. Входной тест.

    1

    8

    Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.Проверочная работа по теме: «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма».

    1

    9

    В устной речи интонация,а в письменной…пунктуация – 12 часов

    Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

    1

    10

    Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

    1

    11

    Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

    1

    12

    Уточняем смысл высказывания.

    1

    13

    Уточняем смысл высказывания.

    1

    14

    Проверочная работа по записи сплошного текста.

    1

    15

    Творческая работа с текстом.Изложение.

    1

    16

    Работа над ошибками.Выделяем этикетные слова и фразы.

    1

    17

    Перечисляем…Проверочный диктант по теме: « В устной речи интонация,а в вписьменной… пунктуация». «Березовая роща».

    1

    18

    Работа над ошибками.Используем средства пунктуации.

    1

    19

    Контрольный диктант № 1 по теме: «Общаемся устно и письменно».

    1

    20

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Используем средства пунктуации.

    1

    21

    Уроки творчества – 3 часа.

    Свободный диктант по теме: «Общаемся устно и письменно…».

    1

    22

    Анализ и работа над ошибками.Уроки творчества. «Школа грамотея».

    1

    23

    Составляем текст поздравления с днем рождения.

    1

    24

    Анализируем и строим предложения – 22 часа.

    Предложение – 1 час.

    Выражаем мысли и чувства…Предложение.

    1

    25

    Части речи и члены предложения – 1 час.

    Части речи и члены предложения.

    1

    26

    Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого – 6 часов.

    Глагол как двигатель всей фразы.

    1

    27

    Неопределенная форма глаголов.

    1

    28

    Формы времени глаголов.Глаголы прошедшего времени (повторение).

    1

    29

    Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

    1

    30

    Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения.

    1

    31

    Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения.

    1

    32

    Правописание глаголов – 8 часов.

    Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

    1

    33

    Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

    1

    34

    Контрольный диктант за I четверть.

    1

    35

    Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    36

    Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    37

    Контрольный диктант № 2 по теме: «Части речи и члены предложения»

    1

    38

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    39

    Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    40

    Проверочные работы – 6 часов.

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    41

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    42

    Проверочная работа по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола.»

    1

    43

    Правописание безударных личных окончаний глагола.Работа над ошибками.

    1

    44

    Глаголы с чередованием гласных.Тест.

    1

    45

    Глаголы с чередованием гласных.Работа над ошибками.

    1

    46

    Анализируем и строим предложения – 10 часов.

    Правописание глаголов (продолжение) – 3 часа.

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    47

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    48

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    49

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) – 2 часа.

    Обобщение сведений о формах времени глаголов.

    1

    50

    Контрольный диктант № 3  по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола».

    1

    51

    Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях – 1 час.

    Анализ диктанта и работа над ошибками. Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

    1

    52

    Творческие работы – 4 часа.

    Свободный диктант по теме «Выражение сказуемого разными формами времени глагола»

    1

    53

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Обобщение сведений о формах времени глаголов.

    1

    54

    Творческое списывание.

    1

    55

    Работа над ошибками. Обобщение сведений о формах времени глаголов.

    1

    56

    Развертываем,распространяем мысли… - 23 часа.

    Используем второстепенные члены предложения – 4 часа.

    Используем второстепенные члены предложения

    1

    57

    Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

    1

    58

    Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

    1

    59

    Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

    1

    60

    Предложения с однородными членами – 12 часов.

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    1

    61

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    1

    62

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    1

    63

    Однородные второстепенные члены предложения.

    1

    64

    Однородные второстепенные члены предложения.

    1

    65

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    66

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    67

    Решение общих пунктуационных задач.Проверочный диктант по теме: « Однородные члены предложения».

    1

    68

    Решение общих пунктуационных задач.

    1

    69

    Осложненное списывание текста.

    1

    70

    Контрольный диктант № 4 по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

    1

    71

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Строим предложения с однородными членами.

    1

    72

    Строение текстов разных типов (повествование,описание,рассуждение) – 7 часов.

    Строение текстов разных типов.

    1

    73

    Строение текстов разных типов.

    1

    74

    Строение текстов разных типов.

    1

    75

    Изложение.

    1

    76

    Анализ изложения и работа над ошибками.Строение текстов разных типов.

    1

    77

    Сочинение «Мой любимый праздник».

    1

    78

    Анализ работ и работа над ошибками.Составление признаков разных типов текста.

    1

    79

    Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 52 часа.

    Слово как часть речи.

    1

    80

    Слово как часть речи.

    1

    81

    Формы частей речи – 7 часов.

    Изменение частей речи по числам и родам.

    1

    82

    Изменение частей речи по числам и родам.

    1

    83

    Изменение частей речи по числам и родам.

    1

    84

    Спряжение и склонение.

    1

    85

    Спряжение и склонение.

    1

    86

    Контрольный диктант № 5 по теме: «Формы частей речи».

    1

    87

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Спряжение и склонение.

    1

    88

    Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи – 3 часа.

    Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

    1

    89

     Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

    1

    90

     Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

    1

    91

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.

    1

    92

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

    1

    93

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

    1

    94

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Как выбрать окончание: е или и?

    1

    95

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Выбор: (а) – а,о.

    1

    96

    Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Выбор (а) – а,о; (и) – и,е (обобщение)

    1

    97

    Контрольный диктант № 6 по теме : «Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

    1

    98

    Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

    1

    99

    Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе – 9 часов.

    Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

    1

    100

    Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

    1

    101

    Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

    1

    102

    Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

    1

    103

    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

    1

    104

    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

    1

    105

    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

    1

    106

    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

    1

    107

    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

    1

    108

    Безударные падежные окончания имен прилагательных – 7 часов.

    Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

    1

    109

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    110

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    111

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    112

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    113

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    114

    Проверочная работа по теме: «Проверка безударных окончаний имен прилагательных.»

    1

    115

    Правописание падежных форм личных местоимений – 2 часа.

    Правописание падежных форм личных местоимений

    1

    116

    Правописание падежных форм личных местоимений

    1

    117

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение,проверка) – 14 часов.

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи

    1

    118

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи

    1

    119

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи

    1

    120

    Изложение (краткое)

    1

    121

    Анализ изложения и работа над ошибками.Объяснительный диктант.

    1

    122

    Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

    1

    123

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

    1

    124

    Сочинение «Подснежник»

    1

    125

    Анализ сочинения и работа над ошибками.Закрепление по теме :»Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

    1

    126

    Контрольный диктант за III четверть.

    1

    127

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

    1

    128

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

    1

    129

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

    1

    130

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

    1

    131

    Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 10 часов.

    Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) – 10 часов.

    Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

    1

    132

    Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

    1

    133

    Формы имен прилагательных.

    1

    134

    Причастие.

    1

    135

    Наречия – признак действия.

    1

    136

    Деепричастие.

    1

    137

    Частицы – служебные части речи.

    1

    138

    Предлоги,союзы,частицы – служебные части речи.

    1

    139

    Контрольный диктант № 8 по теме: «Части речи,их формы и правописание»

    1

    140

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Части речи,их формы и правописание.

    1

    141

    Используем средства языка в речи (повторяем,систематизируем) – 30 часов

    Язык и речь.Слово – 3 часа.

    Слово.Называть,обозначать,давать имя…

    1

    142

    Лексическое значение слова.Формы речи : монолог,диалог.

    1

    143

    Лексическое и грамматическое значение слова.

    1

    144

    Правописание слов

    1

    145

    Правописание слов

    1

    146

    Правописание слов

    1

    147

    Проверочные работы – 5 часов.

    Проверочная работа по теме: «Правописание слов»

    1

    148

    Предупредительный диктант по теме : «Правописание слов».

    1

    149

    Работа над ошибками.Правописание слов.

    1

    150

    Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание слов».

    1

    151

    Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание слов.

    1

    152

    Предложение,текст – 2 часа.

    Предложение.Текст.

    1

    153

    Распространение мыслей в предложении и тексте.

    1

    154

    Связи частей  и предложений в тексте – 8 часов.

    Связи частей и предложений в тексте.

    1

    155

    Составление инструкции как разновидности текста – повествования.

    1

    156

    Композиция (построение) текста.Изложение.

    1

    157

    Анализ изложения и работа над ошибками.Композиция (построение) текста.

    1

    158

    Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

    1

    159

    Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

    1

    160

    Композиция (построение) текста.

    1

    161

    Композиция (построение) текста.

    1

    162

    Язык мой – друг мой – 9 часов.

    О роли языка в жизни человека.

    1

    163

    Повторение правил составления текста письма.

    1

    164

    Повторение правил составления текста письма.

    1

    165

    Итоговый контрольный диктант.

    1

    166

    Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге).

    1

    167

    Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге).

    1

    168

    Анализ диктанта и работа над ошибками.

    1

    169

    Текст.

    1

    170

    Связь слов в предложении.Текст.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

    рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

    Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...

    рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

    В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...

    рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"

    Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"

    Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...

    Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"

    Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...