Рабочая программа по русскому языку для 4 класса " Школа2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Моргунова Лилия Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.po_russ.yaz_.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        2016г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бут ООШ № 7

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        2016г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ БутООШ № 7

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______  от

«___» _________        2016г.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   русскому языку

Моргуновой Лилии Александровны( 1КК)

2016 - 2017 учебный год

                       

                                   Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту составлена на основе программы по русскому языку автор Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

Программа обеспечена учебником «Русский язык» 4 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2013.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

         Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

       Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

         В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Отличие данной программы от других заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
  2. Предложен путь формирования орфографической зоркости  на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко - буквенным анализом.
  3. Введено понятие «орфограмма».
  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
  5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
  7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения
  8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.

В авторскую программу внесены дополнения:

  • Увеличено количество часов на развитие речи, за счёт уменьшения количества часов, отводимых на изучение элементов содержания программы;
  • Планируются уроки развития речи с использованием краеведческого материала: составление связного текста из деформированных предложений, сочинения (описание, по материалам экскурсий), составление устного рассказа по личным наблюдениям, составление текста по картинке и опорным словам; темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой)
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности)

Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой

составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности

русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,

развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после оответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс

170 ч (5 часов в неделю)

№ п/п

Название раздела (главы)

Количество часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1.

Повторение.

15

2.

Предложение. Текст.

35

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

3.

Имя существительное.

45

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

4.

Имя прилагательное.

20

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

5.

Глагол.

36

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);-тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

6.

Повторение.

10

7.

Развитие речи.

Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

8.

Каллиграфия.

Совершенствование каллиграфических навыков:

закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

9.

Резерв.

5

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Уро

ка

Тема урока

К.

 час

Дата проведения

Формы

контроля

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке.

1

01.09

Текущий,

устный опрос

Знать: задачи и значение  уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке.

Уметь: ориентироваться в новом учебнике.

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание

ответственности за произнесённое и написанное слово

2

Контрольное списывание.

1

02.09

Предварительн-ый контроль, контрольное списывание

Знать: изученные правила.

Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами.

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

3

Урок- игра. Повторение  фонетики и графики.

1

05.09

Текущий контроль, самостоятельная работа

Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография».

Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах  правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм.

Р:  определять степень успешности своей работы;

работа по плану, сверяя свои действия с целью;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

06.09

Текущий контроль, тест

5

Урок-практикум. Что такое графика.

1

07.09

Текущий контроль, устный опрос,

самостоятельная работа

6

Фонетический разбор слова.

1

08.09

Текущий контроль, устный опрос,

самостоятельная работа

Знать: понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками).

Уметь: выполнять фонетический разбор слов.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: составлять план решения учебной проблемы.

7

Урок-путешествие. Повторение орфографии.

1

9.09

Текущий контроль, письменный опрос,

самостоятельная работа

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять на практике эти правила.

П:  осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные

Р: работа по плану,  связи;сверяя свои действия с целью.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

12.09

Тематический контроль, диктант

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

13.09

Текущий контроль, словарный диктант

10

Урок-игра.Повторение состава слова.

1

14.09

Текущий контроль, устный опрос

Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова.

Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: составлять план решения учебной проблемы.

11

Повторение изученного  о частях речи. 

1

15.09

Текущий контроль, синтаксический разбор предложений

Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи.

Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

12

Повторение изученного по синтаксису.

1

16.09

Тематический контроль, письмо под диктовку предложений

Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение».

Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст  из ответов на вопросы.

П: осуществлять анализ и синтез;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность .

13

-14

Р\р  Обучающее изложение «Золотой рубль».

2

20.09

19.09

Текущий контроль,  изложение

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

П: устанавливать причинно-следственные связи.

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

21.09

Тематический контроль

Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании.

Уметь: применять эти правила.

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока;

П: вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез.

16

Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе".

1

22.09

Тематический, диктант,

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь:  применять на практике эти правила.

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

1

23.09

Текущий контроль,

работа над ошибками

18

Как отличить простое предложение от сложного.

1

26.09

Предварительный  контроль, составление схем предложений

Знать: алгоритм работы.

Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм.

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

 П: устанавливать причинно-следственные связи;

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом  и.

1

27.09

Текущий контроль, тест

Знать: виды связи однородных членов предложения.

Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

П: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  с учетом речевой ситуации.

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

28.09

Текущий контроль, самостоятельная работа

- интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи

21

-22

Р\р  Обучающее изложение «Что я люблю».

2

29.09

30.09

Текущий контроль, изложение

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

П: устанавливать причинно-следственные связи.

- интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи.

23

Урок-игра. Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

03.10

Тематический контроль

24

-25

Р\р  Обучающее сочинение «Что я люблю».

2

04.10

05.10

Текущий контроль, изложение

26

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

06.10

Тематический  контроль

27

Упражнения на повторение.

Проверочная работа №1

1

07.10

Тематический контроль, проверочная работа

Проверка знаний учащихся.

Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения,  основные правила орфографии русского языка.

Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р:  работать по плану, корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы;

П: осуществлять анализ и синтез;

 определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи.

28

Развитие пунктуационных умений.

1

10.10

Текущий контроль

29

Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

11.10

Тематический контроль, контрольный диктант

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

12.10

Текущий контроль, работа над ошибками

31

Урок-практикум. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

13.10

Предварительный  контроль, индивидуальные карточки, фронтальный опрос

Знать: алгоритм  работы.

Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм; ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью и с союзами и, а, но.

П: устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: составлять план решения учебной проблемы; работа по плану, сверяя свои действия с целью.

32-33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

14.10

17.10

Текущий контроль, индивидуальные карточки, фронтальный опрос

34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но.

1

18.10

Текущий контроль, тест

35

Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

19.10

Тематический контроль, свободный диктант

Знать: стили текстов.

Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: определять степень успешности своей работы.

36

 Запятая в сложном предложении.

1

20.10

Текущий контроль, устный опрос

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

37

Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

1

21.10

Тематический контроль, сочинение

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи;

38

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.

1

24.10

Тематический контроль, устный опрос, проверочная работа

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

Р: определять степень успешности своей работы; работать по плану, корректировать свою деятельность.

39

Обобщение, подготовка к диктанту

1

25.10

Тематический контроль, устный опрос

40

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение».

1

26.10

Тематический контроль, контрольный диктант

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант.

1

27.10

Текущий контроль, работа над ошибками

42

Урок-диалог. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

1

28.10

Текущий контроль, устный опрос

Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании.

Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой  речью.

Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез;

Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: мотивация; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов;

43

Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).

1

07.11

Текущий контроль, карточки, списывание

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).

1

08.11

Текущий контроль, индивидуальные  карточки

45

Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью)

1

09.11

Тематический контроль, сочинение

46

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

10.11

Текущий контроль, самостоятельная работа

47

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.

1

11.11

Текущий контроль, самостоятельная работа

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

48-49

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

2

14.11

15.11

Тематический контроль, изложение

50

Развитие пунктуационных умений.

1

16.11

Текущий контроль, работа над ошибками, словарная работа

51

Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".

1

17.11

Тематический контроль, контрольный диктант

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

18.11

Текущий контроль, работа над ошибками

53-54

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

2

21.11

22.11

Предварительный  контроль, устный опрос, самостоятельная работа

Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов.

Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных,  составлять научный текст тему «Имена существительные».

П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: определять степень успешности своей работы.

Л: мотивация; интерес к письму, к созданию собственных текстов;

55

Роль имен существительных в речи

1

23.11

Текущий контроль, индивидуальные  карточки

56

.  Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

24.11

Тематический контроль, сочинение

57

Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

25.11

Текущий контроль

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

28.11

Текущий контроль

Знать: понятие «падеж», падежные вопросы

Уметь: изменять имена существительные по падежам,  в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж.

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах ;осуществлять анализ и синтез.

Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

2911

Текущий контроль

60-62

Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе

3

30.01

01.12

0212

Текущий контроль

63

Именительный и винительный падежи.

1

05.12

Текущий контроль

Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Уметь:  определять падеж имен сущ.  по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.

 

64

Родительный падеж

1

06.12

Текущий контроль, письменный опрос

65

Дательный падеж

1

07.12

Текущий контроль

66

Творительный падеж

1

08.12

Текущий контроль

67

Предложный падеж

1

09.12

Текущий контроль

68

Урок-игра. Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

1

12.12

Текущий контроль, мини-сочинение

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа №3.

1

1312

Тематический  контроль: проверочная работа

70

Урок-путешествие.Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

1

14.12

Текущий контроль, устный опрос

Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных.

Уметь:  определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: определять степень успешности своей работы; составлять план решения учебной проблемы;

интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов.

71-72

Развитие умения определять склонение имён существительных.

2

15.12

16.12

Тематический контроль

73-74

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

2

19.12

20.12

Текущий контроль

75

Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. 

1

21.12

Текущий контроль

76

Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

22.12

Тематический контроль, сочинение

77

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода.

1

2312

Предварительный контроль, устный опрос

Знать: орфографическое правило.

Уметь: использовать правило на практике.

П: осуществлять анализ и синтез; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока;  работать по плану, сверяя свои действия с целью;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи.

78-80

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных».

3

26.12

27.12

28.12

Текущий контроль, устный опрос, карточки

81

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4

1

29.12

Тематический  контроль, проверочная работа

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Л: определение степени успешности совей работы;

82

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

12.01

Текущий контроль

83

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в  имёнах существительных".

1

13.01

Тематический контроль, контрольный диктант

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

16.01

Текущий контроль, работа над ошибками, письмо по памяти

85

 Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

1

17.01

Текущий контроль, языковая разминка

Знать:  правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания.

Р: работать по плану, корректировать свои действия; самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез;

К: уметь корректировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; интерес к письму, к созданию собственных текстов.

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

1

18.01

Текущий контроль, запись под диктовку

87-88

Урок-практикум. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение  выбора написания слов с изученной орфограммой.

2

19.01

20.01

Тематический контроль

89-90

Р\р Обучающее изложение  «Первая газета».

2

23.01

24.01

Текущий контроль, языковая разминка

91

Развитие орфографических умений

1

25.01

Текущий контроль

92

Р/р  Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

26.01

Тематический контроль, сочинение

93

Развитие орфографических умений

1

27.01

Текущий контроль, работа над ошибками

94

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

1

30.01

Тематический контроль, проверочная работа

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свои действия;

П: строить рассуждения;

Л: определение степени успешности совей работы; интерес к изучению языка;

95

Повторение, подготовка к диктанту.

1

31.01

Текущий контроль

96

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

01.02

Тематический контроль, контрольный диктант

97

«Пишу правильно» (работа над ошибками). . Редактирование текстов творческих работ.

1

02.02

Текущий контроль, работа над ошибками

98-99

Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.

2

03.02

06.02

Предварительный  контроль, выборочный диктант

Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Р: составлять план решения учебной проблемы;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

П: строить рассуждения.

100

Урок-игра. Роль прилагательных – антонимов в речи.

1

07.02

Текущий контроль, языковая разминка

101102

Морфологический разбор имен прилагательных.

2

08.02

09.02

Тематический контроль

103104

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

10.02

13.02

Текущий контроль, письмо под диктовку

Знать: как изменяются имена прилагательные.

Уметь:  изменять имена прилагательные по падежам

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

: стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы;

105106

Главное и зависимое слово в словосочетании.

2

14.02

15.02

Текущий контроль, устный опрос, карточки

Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание.

Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях.

107

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

16.02

Текущий контроль, устный опрос, карточки

Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

 

П: осуществлять анализ и синтез;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, работать по плану, корректировать свою деятельность;

Л: мотивация; определять степень успешности своей работы, интерес к письму, к созданию собственных текстов;

108

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант.

1

17.02

Текущий контроль, свободный диктант

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

20.02

Текущий контроль

110111

Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

21.02

22.02

Тематический контроль, изложение

112

Развитие орфографических умений.

1

24.02

Текущий контроль

113

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

27.02

Тематический контроль, изложение

114

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

1

28.02

Тематический  контроль, проверочная работа

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Л: определение степени успешности совей работы;

115

Повторение, подготовка к диктанту.

1

01.03

Текущий контроль

116

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

02.03

Тематический контроль, контрольный диктант

117

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

03.03

Текущий контроль, работа над ошибками

118

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

1

06.03

Предварительный  контроль, запись глаголов под диктовку

Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов,  понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».

Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов

выполнять морфологический разбор глаголов.

П: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную разными видами текста;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

119120

Значение и грамматические признаки глаголов.

2

07.03

09.03

Текущий контроль, определение грамматических признаков глагола

121

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

1

10.03

Текущий контроль, языковая разминка

122

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения.

1

13.03

Текущий контроль, фронтальный опрос. Письмо по памяти

Знать:  понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения,  алгоритм  определения спряжения глаголов.

Уметь:  определять спряжение глаголов,

используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах.

Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  

Л: интерес к изучению языка.

123

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

14.03

Текущий контроль, языковая разминка. Письменный опрос

124

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

15.03

Текущий контроль, языковая разминка

П: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из еодной формы в другую;

125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

16.03

Текущий контроль, языковая разминка

126

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

17.03

Текущий контроль, письмо под диктовку

127128

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

20.03

Текущий контроль

129

Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны)

1

21.03

Тематический контроль, сочинение

Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

130

Разбор глагола как части речи.

1

22.03

Текущий контроль, языковая разминка. Письмо по памяти

Знать: постоянные и непостоянные признаки глаголов.

Уметь:  выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

 Р: работать по плану, корректировать свою деятельность;

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определять степень успешности своей работы.

131

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

1

23.03

Тематический контроль, контрольный диктант

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

132

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с

 -тся, -ться.

1

24.03

Текущий контроль, работа над ошибками, языковая разминка.

Текущий контроль, фронтальный опрос

Знать: понятие «постфикс».

Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы  с изученными орфограммами.

П: осуществлять анализ и синтез;  извлекать информацию, представленную разными видами текста; устанавливать причинно-следственные связи;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи;

133

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

1

04.04

Текущий контроль, языковая разминка. Индивидуальный опрос

Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями.

Уметь:  определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание.

134135

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

2

05.04

06.04

Текущий контроль, тест

136137

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями .

2

07.04

10.04

Текущий контроль, языковая разминка. Письменный опрос

138139

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

2

11.04

1204

Тематический контроль, изложение

140

Работа над ошибками в изложении

1

13.04

Текущий контроль, работа над ошибками

141

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

14.04

Текущий контроль

Знать: алгоритм разбора глагола по составу

Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов  с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

П: строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р:  составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, корректировать свою деятельность;

Л: мотивация; определять степень успешности своей работы; интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи;

142143

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

2

17.04

18.04

Текущий контроль

144

Р/р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

1

19.04

Тематический контроль, сочинение

145

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

20.04

Текущий контроль, работа над ошибками

146

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

20.04

Тематический контроль, сочинение

147

Урок-игра. Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

1

21.04

Текущий контроль, работа над ошибками

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

148

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7

 по теме: «Глагол»

1

24.04

Тематический  контроль, проверочная работа

149150

Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант

2

25.04

2604

Тематический  контроль, словарный диктант

151

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

27.04

Текущий контроль

152

Контрольный диктант № 9 

по теме: «Глагол»

1

28.04

Тематический контроль, контрольный диктант

153

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

03.05

Текущий контроль, работа над ошибками

154157

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

4

04.05

05.05

08.05

11.05

Текущий контроль

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

П: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении

158

Р/р контрольное изложение «Странный дуэт».

1

12.05

Контрольное изложение

159160

Комплексное повторение изученного материала. Р/р обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

2

15.05

16.05

Тематический контроль, сочинение

161163

Итоговый контроль и работа над ошибками.

3

17.05

18.05

19.05

Итоговый контроль

164168

Резерв

5

23.05-25.05

Тематический контроль

Перечень компонентов учебно-методического обеспечения,

по реализации рабочей программы

Литература для учителя:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2012
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособия виде карточек к учебнику «Русский язык» - М.: Баласс, 2012

Литература для учащихся:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013
  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса/Серия «Свободный ум» - М.: Баласс, 2013

                                                      Контрольно-измерительные материалы

             Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013

Таблица требований

к умениям учащихся по русскому языку 4 класс

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
  • приобретение и систематизация знаний о языке;
  • развитие чувства языка
  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно–языковые умения

Правописные умения

4-й класс

• владеть типом правильной читательской деятельности;

• читать учебно-научный текст изучающим чтением;

• писать подробное изложение доступного текста-повествования;

• писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

• использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;

• подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи

• выполнять фонетический разбор доступных слов;

• выполнять разбор по составу доступных слов;

• выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

• выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

• видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

• писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

• писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения;

• писать частицу не с глаголами;

• писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

• писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

• ставить запятые в предложениях с однородными членами

(без союзов, с союзами и, а, но);

• ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей;

• графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

• находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа2100"

рабочая программа полезна для учителей работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа2100"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе :Примерной основной образовательной пр...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...