рубежный контроль по русскому языку 3 класс 1 полугодие
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Летошникова Светлана Анатольевна

В работе представлены 2 варианта 3-х блоковых тестов, включающих изученный материал по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие  (УМК «Перспектива»)

2016-2017 учебный год   3 класс  

Ф. И. _________________________________________________    ВАРИАНТ 1                3-Б    класс                  

Часть А. При выполнении заданий этой части выбери один верный ответ.

А 1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:

        1) Ягода          2) балалайка          3) грустный

А 2.Укажи транскрипцию слова «яблочный»:

    1)  [й` аблач` ный `]             2) [ й` аблочьный `]                   3)  [яблачный` ]

А 3. Отметь ряд, где все слова являются именами прилагательными:

1) звёздный, морской, маленькие             2) цветной, быстро, весело             3) зелень, тихий, сильный

А 4. Как проверить слова с парными согласными в корне?

1) нужно изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово  так, чтобы безударный звук стал ударным.

2) подобрать проверочное однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

3) поставить ударение, подчеркнуть букву

А 5. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке? Выбери правильный ответ.

1) приставки пишутся раздельно, а предлоги - слитно

2) приставки и предлоги пишутся слитно

3) предлоги пишутся раздельно, а приставки - слитно

А 6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «а»:

1) схв…тил, позв…нить, ук…лоть

2) д…брота, разд…вать, под…рил

3) к…таться, пож…лели, отв…рной

А 7. Как называется часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов?

1) суффикс         2) окончание             3) приставка

А 8. Отметь формы слова

1) осина, осинка       2) загадка, загадки          3) трава, травки

А 9. Отметь виды предложений по цели высказывания:

1) повествовательное, вопросительное, побудительное

2) восклицательное и невосклицательное

3) повествовательное, вопросительное, восклицательное

А 10. Укажи предложения с однородными членами.

1) Птичка села на ветку и запела.

2) В стеклянную вазу поставили душистые цветы.

3) Собака охраняла дом хозяина.

Часть Б. Выполни задания

Б 1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам в таблицу. Выдели орфограммы.

С…деть, поз…ний, ду…ки, ст…ять, извес…ный, сколь…кий, кол…ектив.

Правописание

безударных гласных в корне

Правописание

парных согласных в корне слова

Правописание

непроизносимых согласных

Слово

Проверка

Слово

Проверка

Слово

Проверка

 Лишнее слово:____________________________

Б 2.  Разбери слова по составу:              ПРОБЕЖКА             ГРУСТНЫЙ               

Б3. Составь предложением по вопросам. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Укажи части речи.

КУДА?    ЧТО СДЕЛАЛИ?   КАКИЕ?   КТО?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б4. Заполни таблицу:

Слова-синонимы

Слова-антонимы

Друг -

Друг -

Большой -

Большой -

Б5. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки и предлоги.

Я (про)читал  (об)явление  (об)экскурсии  (в)город. Скоро ранний (под)ём и (от)езд группы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С. При выполнении заданий запиши развёрнутый ответ.

С 1. Проведи фонетический разбор слова «РЕКА».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.  Составь и  напиши мини-сочинение «ЗИМОЙ В ЛЕСУ»  (6 – 7 предложений), используя словосочетания:      Морозный день.   Заяц под ёлкой.   Рыжая плутовка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполните цветовую самооценку работы.

Часть А

Часть Б

Часть С

                      Количество баллов…..…...…                             Оценка …………..

Учитель: Летошникова С.А…………………       Ассистент: Александрова Н.В.………………



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие  (УМК «Перспектива»)

2016-2017 учебный год   3 класс  

Ф. И. _________________________________________________    ВАРИАНТ 2                3-Б    класс                  

Часть А. При выполнении заданий этой части выбери один верный ответ.

А 1. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков:

1) подъезд           2) синее          3)настольный

А 2.Укажи транскрипцию слова «ёлочный»:

1)  [ёлачьный `]               2) [ й` олач` ный `]               3)  [й`олочный` ]

А 3. Отметь ряд, где все слова являются  глаголами:

1) лежать, бежать, краснеть                  2) красный, высокий, полёт             3) смеяться, учить, пробежка

А 4. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?

1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

2) нужно изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово  так, чтобы безударный звук  стал ударным.

3) подобрать однокоренное слово и поставить ударение

А 5. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке? Выбери правильный ответ.

1)приставки пишутся раздельно, а предлоги - слитно

2) приставки и предлоги пишутся слитно

3)предлоги пишутся раздельно, а приставки – слитно

А 6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «е»:

1) т…жёлый, скр…пит, ед….ница

2) укр…пить, цв…тёт, б….дняк

3) вр…дитель, з…мовка, в…дёт

А 7. Как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?

1) суффикс           2) окончание               3) приставка

А 8. Отметь формы слова

       1) трава, травки       2) лист, листик         3) загадка, загадки

А 9. Отметь виды предложений по интонации:

1) повествовательное, вопросительное, побудительное

2) восклицательное и невосклицательное

3) невосклицательное, вопросительное, восклицательное

А 10. Укажи предложения с однородными членами.

       1) Мальчик читает интересные  книги.

2) Маленькая деревушка стоит за тёмным лесом.

3) В поле выросла рожь и пшеница.

Часть Б. Выполни задания

Б 1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам в таблицу. Выдели орфограммы.

З…лотой, прелес…ный, поз…ний, сторо…, хол….дно, ро…кий, кол…ектив.

Правописание

безударных гласных в корне

Правописание

парных согласных в корне слова

Правописание

непроизносимых согласных

Слово

Проверка

Слово

Проверка

Слово

Проверка

 Лишнее слово:____________________________

Б 2.  Разбери слова по составу:              ЗВЁЗДНЫЙ             ЗИМУШКА             

 

Б3. Составь предложением по вопросам. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Укажи части речи.

ГДЕ?    ЧТО ДЕЛАЛИ?  КАКИЕ?   КТО?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б4. Заполни таблицу:

Слова-синонимы

Слова-антонимы

Смелый -

Смелый -

Друг -

Друг -

Б5. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки и предлоги.

Я (про)читал  (об)явление  (об)экскурсии  (в)город. Скоро ранний (под)ём и (от)езд группы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С. При выполнении заданий запиши развёрнутый ответ.

С 1. Проведи фонетический разбор слова «ВОДА».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.  Составь и  напиши мини-сочинение «ЗИМОЙ В ЛЕСУ»  (6 – 7 предложений), используя словосочетания:      Морозный день.   Заяц под ёлкой.   Рыжая плутовка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполните цветовую самооценку работы.

Часть А

Часть Б

Часть С

                      Количество баллов…..…...…                             Оценка …………..

Учитель: Летошникова С.А…………………       Ассистент: Александрова Н.В.………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс

Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах

Система тестов по русскому языку на различные темы...

Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах

Система тестов по русскому языку на различные темы...

Тесты (промежуточный контроль) по русскому языку и математике,2 класс.Программа "Школа России"

Тесты по русскому языку и математике(промежуточный контроль знаний учащихся),2 класс.Программа "Школа России"...

рубежный контроль по математике 3 класс 1 полугодие УМК "Перспектива"

В работе представлены 2 варианта 3-х блоковых тестов по математике для учащихся 3-х классов за период 1 поелугодия. УМК "Перспектива"...