Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Игнатьева Марина Константиновна

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока100 КБ
Файл mudraya_sova.docx140.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Мотивационный

Практ.: показ правильного держания ручки.

Слов.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.

≈ 2

- Здравствуйте, ребята, сейчас у нас  урок письма.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- А сейчас кругом все повернитесь и гостям все улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- На уроках  письма  к нам приходят буквы алфавита.  А сегодня у нас  необычный урок,

- может вы догадались??? 

-  Мы с вами отправляемся в гости в волшебную  страну, в которой живут буквы алфавита.

- А как называется эта страна?  (Букваландия)  (СЛАЙД 1)

- Ребята, а с  кем  мы отправимся в путь…Мудрая Сова. (СЛАЙД 2)

 Она хочет посмотреть чему вы научились и тоже попутешествовать по Букваландии.

  1) - Но прежде чем отправиться в путь, давайте разомнемся, проговорим скороговорку, какую выучили в Азбуке.

Гром гремучий, тресни тучи,

                                Дай дождя с небесной кручи.       3раза (СЛАЙД 3)

2)- А теперь отвечайте на мои вопросы: да-хлопок или нет-топоток.  (прорепетировать)

-  В алфавите только гласные буквы. (нет)

-  Имена людей пишутся со стрОчной буквы.(нет)

-  Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.(да)

-  Звуки бывают гласные и согласные. (да)

-  В конце предложения ставится точка. (да)

-  Название городов пишем с заглавной буквы.  (да)

3) – Как назвать группу слов одним словом?

        Петя, Коля, Миша – это…(имена мальчиков)

        Лена, Света, Ира – это ..(имена девочек)

       Яблоко, груша, слива – это  …(фрукты)

       Москва, Тольятти, Самара – это …(города)

 Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки.

Анализировать образ печатных и строчных гласных и согласных букв; определять тему урока.

Р.: применяют и сохраняют учебную задачу, настрой на работу и выполнение заданий; саморегулирование, оценивать правильное выполнения действий.

Л.: настрой на работу и выполнение заданий; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.

3.

Решение частных задач.

Слов.: проговаривание глазных и согласных букв.

Практ.: работа с тетрадью.

Практ.: разминка рук.

Слов.: анализ выполнения упражнения.

Слов.: беседа, ответы на вопросы.

Практ.: работа с тетрадью.

Физ.минутка

Слов.: анализ выполнения упражнения.

Практ.: работа с тетрадью.

Слов.: анализ выполнения упражнения.

Практ.: запись предложения, работа с тетрадью.

≈ 10

≈ 3

≈ 15

-Вот теперь вы готовы продолжить путешествие в Букваландию.

-  Давайте отправимся к нашим знакомым.  (СЛАЙД 4)

-  Нас встречают какие  буквы? (гласные и печатные)

- Где мы встречаемся с такими буквами (когда читаем или печатаем)

- А какие буквы мы используем на письме? (письменные)

Пальчиковая гимнастика

- А сейчас давайте подготовим пальчики к работе.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         (мизинцы        (СЛАЙД 5)

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

- Откройте тетради и давайте запишите буквы, которые выходят на экране  (СЛАЙД 6)

( Заглавные и  стрОчные в соединении )

         Аа  Оо  Уу  Ии

- Как нужно сидеть во время письма?

- Как должна лежать тетрадь?

Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой.

А МУДРАЯ СОВА смотрит, как вы уже умеете писать

- А теперь мы зайдем в гости к другим буквам  (СЛАЙД 7)

- Прочитай правильно буквы.  (эм эн эс эль т ка эр вэ пэ гэ)

- Какие это буквы  (Согласные)    (СЛАЙД 8)

- Где мы встречаемся с такими буквами (когда читаем или печатаем)

- Что вы знаете про согласные звуки ? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Какие гласные обозначают твердость согласных звукв?  (гласные о, у, а)

- Какие гласные обозначают мягкость согласных звукв?   (гласные и)

- А какие буквы мы используем на письме? (письменные)    (СЛАЙД 9)

- С новой строчки запишите согласные буквы.  (Мм  Лл)      

- Почему их объединили?  (имеют общие элементы)

- С новой строчки запишите согласные буквы.  (Нн  Кк)

- Что у них общего? (флажок, наклонная, петелька)

- С новой строчки запишите согласные буквы.  (Гг  Рр  Пп  Тт)

- Какой общий элемент? (ручка от зонтика, большая наклонная палочка)

- Буквы очень любят ходить в гости друг к другу.

- Что  образуется  при встрече  СОГЛ и ГЛАС звуков? (слог)

- Какие слоги можно составить из данных букв?  Г М К Л П (ги ма ко ил оп)

НА ДОСКЕ  (цветные буквы)

- С новой строчки запишите получившиеся слоги.  

Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой.

А теперь мы дадим отдохнуть своим рукам и глазам. Уберите ручки из рук и внимание на экран.                                                        

- Сделаем разминку для пальчиков.                   (СЛАЙД 10)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Этот пальчик маленький (мизинец)

Этот пальчик слабенький (безымянный)

Этот пальчик длинный (средний)

Этот пальчик сильный (указательный)

Этот пальчик толстячок (большой)

Ну а вместе кулачок (руки в кулак)                 (СЛАЙД 11,12)

-В этом году у нашей школы юбилей.

- Сколько ей исполнилось лет?                              (СЛАЙД 13)

- Буквы тоже будут на празднике.

- А когда слоги собираются вместе получаются…(слова)

- ЧТО в первую очередь дарят  имениннику? ( цветы)

- На доске слова, в которых слоги перепутались местами, нужно исправить ошибку и мы узнаем, какие цветы приготовили жители  Букваландии для нашей школы.

 (пионы, лилии, астры, ирисы)                НА ДОСКЕ

- Запишите название одного цветка с новой строчки. (СЛАЙД 14)

- Возьмите цветные карандаши и покажите мягкие и твердые согласные

- Кто закончит первым, то сделает это на доске.

Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой.

- Когда слова  собираются вместе получается ….(предложение)

- Кого нужно пригласить на праздник, чтобы было весело (артистов, клоунов)

- Нужно из слов составить предложение, но от сильного ветра слова перепутались.

НА ДОСКЕ

клоунов мы пригласили  

- Что вы видите на доске? (предложение)        (СЛАЙД 15)

-А что  такое предложение?  (несколько слов связанных по смыслу)

- Правильно ли записано предложение?        (СЛАЙД 16)

- Какое правило нужно помнить? Мы повторили в начале урока.

- С новой строчки запишите предложение в тетрадь.

Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой

- Закончили предложение, положили ручку.

- Давайте мы тоже разомнемся и проведем физминутку.  (про хомяка)(СЛАЙД 17)

- Вот и закончилось наше путешествие по стране БУКВАЛАНДИЯ. (СЛАЙД 18)

- Все жители отправились на праздник в замок. Не будем им мешать.

Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя.

Анализировать звуки букв.

Проводить разминку рук.

Выполнять задание.

Читают задание.

Выполнять задание, находить нужную информацию.

Делать разминку для глаз и рук

Читать слова.

Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя; сохранять осанку

Выполнять задание самостоятельно

Искать недостающий элемент.

Наблюдать и находить нужную информацию на странице; составлять слова из букв.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.

Р.: принимают и  осмысляют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения задач; учитывают выделение учителем ориентиры действия.

К.: видеть разницу и сходство между строками.

П.: дополняют и расширяют знания

Р.: Принимают и  сохраняют учебную задачу, учитывают выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничество с учителем.

П.: дополняют и расширяют знания

Л.: познавательный материал к новому учебному материалу.

Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: самоконтроль выполнения заданий.

Р.: контроль самого себя

К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Слов.: ответы на вопросы, подведение итогов.

≈5

- Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?  (закрепляли навыка стрОчного письма, мягкие и твёрдые согласные, повторяли написание заглавных букв)

- Что давалось вам легко?

- А что показалось вам трудным?

-У вас на столах лежат наградные медали (МОЛОДЕЦ, УЖЕ ЛУЧШЕ, СТАРАЙСЯ)

- Кто хорошо справился со всеми заданиями - приклейте на полях МОЛОДЕЦ.

- Кто не со всеми заданиями справился, но при этом старался красиво писать  -   приклейте на полях  УЖЕ ЛУЧШЕ или СТАРАЙСЯ.

Оцените свою работу самостоятельно.

- Спасибо за урок, всего вам доброго!

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р.: закреплять и повторять изученное.

Открытый урок по русскому языку (обучение письму) в 1 классе

Тема: «Закрепление написания изученных букв»

Учитель: Игнатьева Марина Константиновна

Цель: Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения, обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:  

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в прописи;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре;

Предметные  результаты:

- различать строчную и заглавную буквы;

- грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта;

- записывать предложения, обозначают их границы на письме;  

- знать отличия письменных и печатных букв;

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– не смешивать понятия «звук» и «буква»;

– отвечать на вопросы учителя;

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование: рабочая тетрадь, карточки со словами и слогами; ИКТ; наградные медали;



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анастасия\Desktop\письмо\76968242_0_43c2e_d1487a03_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Отработка написания изученных букв".

Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием устройства mimio. Тема урока "Отработка написания изученных букв" (уроки 78-79)....

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв".

Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв"....