Диагностическая работа по русскому языку 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Кривенко Светлана Петровна

Диагностическая работа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Диагностическая работа по русскому языку 1 класс

1 вариант                                              Ф.И._____________________________

1. Отметь значком(   )  вариант, в котором все буквы обозначают гласные звуки?

1) ь,  ъ,  ы,  й.

2) у,  а,  э,   и.

3) э,  д,  ж,  з.

2. Отметь значком   (   ) букву, указывающую на  мягкость согласного  звука?

 а                 о                 у                 ю

 

3.Подчеркни  слово, у которого твердый согласный звук в начале.

     

           

   нёс                                      слово                                              

4.Раздели слово на слоги.  Определи сколько слогов в слове?

 Отметь значком (       ) цифру правильного ответа.

Красивый

 1              2          3

5. Отметь значком (   ٧ )   слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) майка                           2) яблоко                             3) стул

6. Отметь значком (   )  ряд, в котором все  слова расположены в алфавитном порядке?

1)  Кирилл,  Мария, Людмила.

2) Антон, Борис, Владимир.

3) Алексей, Руслан, Денис.

7.Соедини линией слово, которое соответствует  схеме.

                                    земля                                                      

                                                                                                                                             

                                  бежит

                                 яркая    

8. Подчеркнуть слова,  обозначающие предметы.

Стройная береза растет на поляне.

9. Подбери  схему,  подходящую к данному предложению. . Отметь значком ( ٧   )  ряд.

На белой тарелке лежат апельсины.

1)

2)

3)

10. Отметь значком (    )  ряд,  в котором нет ошибок.

1) моржи, чюлан, щука.

2) чаща, машина, щявель.

3) шило, часто, чудо.

*11.Впиши клички животных и  имя.

Жил – был пёс ___________________.  У него был друг кот _______________.  Оба они жили у деда ______________________.

*12.  Поставь ударение в выделенных словах.

На дверях висит огромный замок.

На горе стоял замок великана.

*13. Выпиши слова, которые нельзя перенести:

Огород, конь, яма, трава.

______________________________________________________________

*14. Подчеркни слова соответствующие данной звуковой модели.

                          ,

МАКИ    ЛАМА          САША         РУКИ  

*15.Из данных слов составь и запиши предложение .

груши, малыши, сочные, ели

______________________________________________________________

Запиши номер задания, которое считаешь самым:

Лёгким_______             сложным________            интересным_______

                  Диагностическая работа по русскому языку 1 класс

2 вариант                                              Ф.И._____________________________

1. Отметь значком(   )  вариант, в котором все буквы обозначают гласные звуки?

1) ь,  ъ,  й,  ы.

2) ю,  р,  ш,  с.

3) и,  а,  э,  у.

2. Отметь значком   (   ) букву, указывающую на  мягкость согласного  звука?

 ы                 я                 э                 о

 

3.Подчеркни  слово, у которого мягкий  согласный звук в начале.

     

           

   нёс                                      слово                                              

4.Раздели слово на слоги.  Определи сколько слогов в слове?

 Отметь значком (       ) цифру правильного ответа.

Любимый

 1              2          3

5. Отметь значком ( ٧  )   слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) сайка                           2) стол                             3) енот

6. Отметь значком (   )  ряд, в котором все  слова расположены в алфавитном порядке?

1) Антон, Дмитрий, Владимир.    

2) Константин ,  Наталья, Леонид.

3) Борис, Виктория, Григорий.

7.Соедини линией слово, которое соответствует  схеме.

                                    играет                                                    

                                                                                                                                             

                                  по

                                цветок  

8.Подчеркнуть слова,  обозначающие предметы.

По лесу пробежал злой волк.

9. Подбери  схему,  подходящую к данному предложению. . Отметь значком (    )  ряд.

Красные яблоки висели на дереве.

1)

2)

3)

10. Отметь значком (    )  ряд,  в котором нет ошибок.

1) мыши, чюгун,  щавель.

2) лыжи, свеча, чудак.

3) щюка, чайник, шина.

*11.Впиши клички животных и  имя.

На лугу паслась корова  ___________________.  К ней подбежала

собака _______________.  Их позвал пастух _________________.

*12.  Поставь ударение в выделенных словах.

Солнце  село за гору.

Большое  село стояло на берегу реки.

*13. Выпиши слова, которые нельзя перенести:

Пень, мороз, армия, ежи.

__________________________________________________________________

*14. Подчеркни слова соответствующие данной звуковой модели.

,      ,                   

КОРА        ТИНА         РАНА     МИЛА

*15.Из данных слов составь и запиши предложение .

пели, песни, разные, дети

________________________________________________________________

     

Запиши номер задания, которое считаешь самым:

Лёгким_______             сложным________            интересным_______

                                                                        План

к диагностической работе по русскому языку

в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Раздел    

содержания

Объект проверки

Уровень

сложности

Тип  

задания

Время

Балл

1

Звуки речи.

Уметь различать буквы, обозначающие гласные  звуки.

Б

ВО

1

1

2

Звуки речи.

Особенность гласных йотированных звуков.

Б

ВО

1

 1

Звуки речи.

Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных.

Б

ВО

2

1

3

Фонетика.

Слог.

Уметь делить слова на слоги.

Б

ВО

2

1

Звуки речи.

Различать звуки и буквы.

Б

ВО

4

1

6

Графика. Русский алфавит.

Пользоваться русским алфавитом.

         Б

ВО

2

 1

Слово.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова.

         Б

КО

2

1

Слово.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

         Б

ВО

1

1

Предложение.

Читать и составлять простейшую графическую схему предложения.

         Б

КО

3

1

Графика. Гласные после шипящих согласных .

Знать правила правописания

гласных после шипящих согласных  (жи – ши, ча-ща, чу – щу).

          Б

КО

2

1

Предложение. Заглавная буква в именах собственных

Знать правила правописания заглавной буквы в именах собственных.

       Б

П

3

3

12

Слово.

Определять ударный слог.

П

РО

2

2

13

Слово.

Знать правила переноса слов.

П

РО

2

2

14

Звуки. Буквы.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова.

П

ВО

2

2

15

Предложение.

Списывать предложение по правилам списывания.

П

РО

4

3

           

                   

                     Оценка выполнения заданий диагностической работы

1 вариант

№ задания

Критерии оценивания

1.

1 балл – верно указан ответ: 2) у, а, э, и.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2.

1 балл - верно указан ответ: ю.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3.

1 балл - верно указан ответ: слово.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

4.

1 балл - верно указан ответ: 3

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

5.

1 балл - верно указан ответ: 2) яблоко.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

6.

1 балл – верно указан ответ: 2) Антон, Борис, Владимир.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7.

1 балл -   верно соединены 2 слова со схемой.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл.

8.

1балл - верно подчеркнуты 2 слова: береза , на поляне.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

9.

1 балл - верно указана схема: 2)

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10.

1 балл - верно указан ответ: 3) шило, часто, чудо.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

11.

3 балла - верно вписаны 3 имени собственных.

2 балла - верно вписано 2 имени собственных.

1 балл – верно вписано 1 имя собственное.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2-3 балла.

12.

2 балла - верно поставлено ударение в двух выделенных словах.

1 балл -   верно поставлено ударение в одном выделенном слове.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

13.

2 балла - верно выписано 2 слова: конь, яма.

1 балл -   верно выписано 1 слово.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

14.

2 балла - верно подчеркнуто 2 слова, соответствующие данной звуковой модели: руки, Мила

1 балл - верно подчеркнуто 1 слово, соответствующее данной звуковой модели.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 -2 балла.

15.

3 балла - верно составлено и записано предложение.

2 балла – верно составлено предложение, имеется 1орфографическая ошибка.

1 балл – верно составлено предложение, имеется 2орфографических ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2-3 балла.

        

Оценка выполнения заданий диагностической работы

2 вариант

№ задания

Критерии оценивания

1.

1 балл – верно указан ответ: 3) и, а, э, у.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2.

1 балл - верно указан ответ: я.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3.

1 балл - верно указан ответ: нес.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

4.

1 балл - верно указан ответ: 3

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

5.

1 балл - верно указан ответ: 3) енот.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

6.

1 балл – верно указан ответ: 3) Борис, Виктория, Григорий .

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7.

1 балл - верно соединены 3 слова со схемой.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8.

1 балл - верно подчеркнуты 2 слова: по лесу, волк.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл.

9.

1 балл - верно указана схема: 3)

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10.

1 балл - верно указан ответ: 2) лыжи, свеча, чудак.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

11.

3 балла - верно вписаны 3 имени собственных.

2 балла - верно вписано 2 имени собственных.

1 балл – верно вписано 1 имя собственное.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2-3 балла.

12.

2 балла - верно поставлено ударение в двух выделенных словах.

1 балл -   верно поставлено ударение в одном выделенном слове.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

13.

2 балла - верно выписано 2 слова: пень, ежи.

1 балл -   верно выписано 1 слово.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

14.

2 балла - верно подчеркнуты 2  слова, соответствующее данной звуковой модели: тина, мина.

1 балл - верно подчеркнуто слово, соответствующее данной звуковой модели.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

15.

3 балла - верно составлено и записано предложение.

2 балла – верно составлено предложение, имеется 1орфографическая ошибка.

1 балл – верно составлено предложение, имеется 2орфографических ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2-3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....

Диагностические работы по русскому языку 1 класс

Диагностические работы по русскому языку за каждую четверть 1 класс...