Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Грищенко Анжела Эдуардовна

Конспект урока русского языка во 2 классе «Ведение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass_g.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: «Ведение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих  на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: дети научатся находить имена существительные; использовать терминологию при определении части речи; научатся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формируемые УУД: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; пользоваться знаками и символами.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог.

Личностные:  мотивация учебной деятельности.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор,  система тестирования.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Ребята нам пора в путь за знаниями отправляться, ведь узнать нам предстоит много интересного.

Посмотри скорей дружок

Ты готов начать урок?

Ум и сердце в работу вложи

И каждой секундой в труде дорожи!

  1. Минутка чистописания.
  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Работа с предложением.

- Посмотрите на запись на доске. Можем ли мы сразу прочитать? (нет)

- Какая буква пропущена во всех этих словах? (а)

М…мы  р…зные  в…жны.

- Сделайте вывод, какую букву будем прописывать сегодня на уроке?

 Аа    аАа   Аа  

- Прописываем чередуя до конца строки.

- Теперь назовите слоги, в которых пропущена буква а, запишите их на второй строке.

     ма   раз   важ

- Прочитайте предложение  и запишите его.

- Давайте вспомним, что такое предложение? (Группа слов связанных между собой по смыслу).

 -Как будем писать предложение? (С заглавной буквы и в конце ставим точку).

- Кто вспомнит, из какого стихотворения это предложение? (С. В. Михалков «А что у вас?»)

- Вспомним строки, какие мамы важны? (Ответы детей)

- Как важно хорошо уметь читать, чтобы грамотно писать и правильно выполнять задания русского языка.

3. Работа по теме урока.

(Слайд профессии)

-Посмотрите на картинки, на какие три группы их можно разделить? (Птицы, животные, люди)

- Что объединяет все эти  слова? (Они отвечают на вопрос кто?)

- Правильно, а ещё, если они отвечают на вопрос кто, то они какие? (Живые)

- Верно, живые.

- Сделайте свои предположения, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об именах существительных отвечающих на вопрос кто? обозначающих живые предметы)

- В русском языке такие имена существительные называются одушевлённые.

- Значит, теперь мы их будем называть одушевлённые имена существительные.

- Приведите пример одушевлённых имён существительных, но для этого нужно поставить  сначала вопрос (Кто? папа, малыш, человек, собака и т.д.)

4.Физминутка для глаз.

- Чтобы зорко работать с учебником проведём физминутку для глаз.

5. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на 48 стр., найдите упр. 80, прочитайте.

- Что необходимо сделать?  (Найти имена существительные)

- Правильно, нам необходимо записать имена существительные изменяя форму слова, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Кто?  Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр, доктор. (Один человек у доски)

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

6.Продолжение работы по теме урока.

- А теперь, откройте свои тетрадочки  на самой последней странице, что у вы там увидели, для вам сюрприз.

(Записаны существительные)

  1. Прочитайте внимательно слова, записанные у вас на листках.
  2. Подчеркните только одушевлённые  имена существительные.
  3. Выпишите только имена существительные, которые вы подчеркнули.

- Прочитайте то, что вы выписали.

- Как вы считаете,  какой вопрос можно поставить к тем словам, которые  у вас остались не выписанные? (Что?)

- Правильно вопрос что?

- Ребята,  какой вывод можно сделать про эти имена существительные?(Сущ. отвечающие  на вопрос кто? – это одуш. им. сущ. , на вопрос что- неодуш.)

7. Физкультминутка.

- Что ж пора нам отдохнуть и усталость всю встряхнуть.

8. Продолжение и закрепление.

- Повторите  мне ребята, что узнали вы сейчас?  (Сущ. отвечающие  на вопрос кто? – это одуш. им. сущ., на вопрос что- неодуш.)

- Молодцы, закрепить пришла пора ваши добрые дела.

- Мы сможем продолжить быстро, и умело выполнить следующее задание.

- Посмотрите на слова, записанные на доске.

Повар, ножницы, почтальон, ложка, письмо, продавец, портной, письмо.

- Подберите каждому работнику его инструмент.

- Итак, в первом столбике получились  одушевлённые имена существительные, а во втором неодушевлённые.

- А сейчас подберите профессии и предметы, которые связанны с каждой из профессии. Приведите, свои предметы. (Например: учитель-указка, медсестра-укол, водитель-машина, лётчик-самолёт)

- Теперь запишите 2 профессии и их предметы, которые вы запомнили, из того, что мы составили и называли.

9. Работа в парах.

- Поработаем в парах, поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш товарищ по парте выполнил данное задание..

- Если ваш сосед выполнил всё правильно, оцените его работу нарисуйте звёздочку, если допустил одну ошибку квадратик, ну а если больше ошибок, значит нужно еще поработать над данной темой.

- Кто согласен с оценками?

- Прочитайте, то, что выписали.

- В роли кого вы были сейчас друг другу. (Учителем)

- Кто оценивает вас каждый день? (Вы)

- Как называется эта профессия? (Учитель, педагог)

- Выполним следующее задание с эти словом.

- Посмотрите, что записано на доске? (Слова)

пишет, на, учитель, мелом, доске

- Что необходимо с ними сделать? (Составить предложение)

- Вспомним еще раз, что такое предложение?

- Записываем предложение с комментированием.

Учитель пишет на доске мелом.

- Найдите грамматическую основу в этом предложении.(Один человек работает у доски)

- Найдите в этом предложении одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

10. Итог урока.

-Подвести пришла пора

- Чем сегодня занимались?

- Что узнали на ура? (Мы познакомились с им. сущ. одуш. и неодуш.)

- Как определить одуш. и неодуш. им. сущ?

11. Домашнее задание.

- Чтобы закрепить полученные знания, запишем домашнее задание.

- Дома необходимо будет в упр….. вставить пропущенные орфограммы и  найти одуш. и неодуш.  имена сущ.

12. Тест.

- А вот насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, мы узнаем, проведя тест.

- Приготовьте пульты, внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный ответ, нажмите  соответствующую клавишу.

- Результатами вашей работы, я довольна, а оценки за тест вы узнаете завтра.

- Помните, главное не оценка, а знания, которые вы приобрели сегодня.

13. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие трудности возникли сегодня на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- О ком мы говорили в самом начале урока? (О людях и их профессиях)

- А кем бы вы хотели стать?

- Что вы можете сейчас сделать для своей будущей профессии? (Хорошо учиться)

- Для вас у меня есть ещё один сюрприз, загляните под стул, что у вас там?

(Цветок из 5 лепестков, значит какая оценка у нас сегодня за урок «5»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...