"непроизносимый согласный в слове"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Прядкина Ольга Васильевна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизносимый согласный в слове"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока русского языка

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД.

Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных в слове, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Личностные: 

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные: 

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

Практическая задача ученика: научиться находить в словах данную орфограмму и объяснять его написание.

Средства обучения:, тетрадь, доска, схематическое обозначение орфограммы, интерактивная доска.

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, настрой на работу

 Добрый день.

 Внимание! Проверь дружок, 

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка! Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

Приветствие.

Организация рабочего места.

Личностные: самоопределение; Регулятивные:. Целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: Выявить уровень знаний.

Определить типичные недостатки.

На доске записаны слова:

г…ра                 Моро…ко

з…ма                 берё…ка

- Какое задание вы могли бы предложить для работы с этими словами?

- В какой части слова находятся орфограммы?

-Какой способ проверки мы знаем? (подбор родственного слова, изменить форму слова)

- Определите, где родственное слово, а где форма слова.

Итог: - Что объединяет эти слова? (им. сущ., во всех словах есть безударная гласная).

-А как ещё можно разделить на группы эти слова?

- Среди написанных слов выберу слово зима.

- Какие интересные моменты нам дарит это время года?

-Что неприятного может быть зимой?

Сегодня, ребята, мы проведём урок под девизом: «Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов.»

-Как вы понимаете этот девиз?

- Как можно укреплять своё здоровье?

     Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни.

Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро , гулял в любое время года , в 67 лет ездил на велосипеде.

Запись слов в столбик с окошком.

Графическое обозначение орфограммы.

Гора – горный

Зима – зимы

берёзка – берёза

Морозко – морозит

Слова с непроверяемыми орфограммами

Рассуждения о зимних забавах, о простудных заболеваниях.

Быть здоровым человеком - это здорово!  

Личностные: умение высказывать своё предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Я подготовила слова, посмотрите на них внимательно.

Капустный      день

Звёздное          песня

Грустная         лист

Радостный       небо

- По какому грамматическому признаку записаны слова в каждом столбике? (1 столбик – прил., 2 – сущ.)

- Составьте из слов пары (словосочетания). Не забывайте комментировать письмо, запишите словосочетания в столбик.

- Определите о каком явлении русского языка будем разговаривать? (О непроизносимых согласных звуках)

- А какую проблему необходимо решить? (проблема проверки непроизносимых согласных звуках)

Определяют части речи. Запись словосочетаний.

Дети называют тему и цель урока

Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность

Регулятивные:

Целеполагание;

Коммуникативные

Умение слушать других, формулировать мысли вслух.

Личностные:

Развиваем умение высказывать своё предположение.

4.Практическая деятельность

Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах орфограмму – непроизносимый согласный звук, самостоятельно выбирать способ проверки.

5.Физминутка.

- Вспомните какой способ проверки мы использовали в начале урока? (подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова)

- А какой еще признак должен быть у проверочного слова?

Работа со словосочетаниями: капустный лист, звёздное небо, грустная песня.

В какой части слова орфограмма?

Радостный день – радость

Непроизносимый согласный должен слышаться ясно

В корне.

В суффиксе.

Выполнение  упражнений для снятия напряжения.

Зарядка для глаз.

Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение  под правило;

Личностные:  проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия, планировать свои действия.

6. Применение общего способа

 Цель: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 На слайде записаны слова:

Огромный - гигантский

Печальный - грустный

Знаменитый - известный

Здешний - местный

Всадник - наездник

Вспомните, какие слова называются синонимы.

- Подберите слова – синонимы. Запишите слово с непроизносимым согласным звуком. Помните способ проверки. Во время работы в паре помните правила, уважайте товарища.

Выполняют в тетрадях самостоятельно.

Парная работа

Коммуникативные

-учиться работать в паре; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

7. Контроль .

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

 Сверьте свои слова с записью на доске.

Проверка на экране, оценивание своей работы.

Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,

Личностные- самоопределение

Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

- Достигли ли мы цели урока?

- Проанализируйте свою деятельность на уроке.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне показалось трудным…

Я выполнял задания…

Мне захотелось…

Урок для меня показался

Спасибо за урок. Все свободны.

Проводят рефлексию своей деятельности, опираясь на ключевые слова.

Подводят общую оценку своей работы на уроке, согласно предложенным критериям

Регулятивные :

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: смыслообразование понимание причин успеха в учёбе.

8. Домашнее задание по выбору.

Цель: стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме

1.

2.

3.

Выбор задания по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку на тему:«Правописание слов с непроизносимыми согласными в слове». 3 класс. УМК: «Школа России».

Тест помогает проверить знание правила по теме и его практическое применение....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....

"Непроизносимый согласный в слове"

Презентация к уроку русского языка...

Тест по русскому языку: "Непроизносимые согласные в словах".

Тест предназначен для учеников 3 класса УМК "ШКОЛА РОССИИ", даный тип заданий поможет определить уровень усвоения темы: "Непроизносимые согласные в словах"....