Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".

    Шевякова Светлана Олеговна

    4 класс, УМК "Перспектива"

    Цели:

    Образовательная :

    - дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

    - учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

    Развивающая :

    Познавательные УУД:

    - формировать умение анализировать , делать выводы.

    Регулятивные УУД :

    -выполнять учебное  задание в соответствии с целью

    Коммуникативные :

    -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

    Воспитательная:

    Личностные УУД:

    -воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon narechie_kak_chast_rechi._rus_.yaz_4_kl.perspektiva.doc230.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : наречие как часть речи.    

     Цели:

    Образовательная :

    - дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

    - учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

    Развивающая :

    Познавательные УУД:

    - формировать умение анализировать , делать выводы.

    Регулятивные УУД :

    -выполнять учебное  задание в соответствии с целью

    Коммуникативные :

    -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

    Воспитательная:

    Личностные УУД:

    -воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

                                                                             Ход урока.

    I Этап мотивации

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо»  1- 2  мин

    - Здравствуйте. Садитесь.

    - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)

    - Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу)
    - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

     II Актуализация знаний и пробное учебное действие

    Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин

    - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число и классная работа. Сегодня Пятое мая .  Классная работа.

    III Этап выявления места и причины затруднения

    Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

    1)Работа в группах - Прочитайте слова на экране.

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    2) Проверяем.

    -а . Прочитаете только существительные ( Газета, инженер)

    - Каким эталоном вы пользовались? Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что? Изменяется по числам, падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением,  обстоятельством).

    -б Прочитайте прилагательные (легкий, прекрасный).

    - Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении бывает определением).

    -в Прочитайте глаголы (Беседовать, командовать).

    - Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать? Изменяются по временам, числам,  в настоящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени - по родам).

    -г Какие слова вызвали затруднения? (легко).

    - На какие вопросы отвечают эти слова? (как? )

    - Может кто-то знает, какая это часть речи? Мы о ней уже о ней упоминали на уроках (наречие).

    - Можете вы это доказать? (нет, мы не знаем эталона, по которому мы можем определить, какая это часть речи)

    2) Назовите тему урока (  Наречие)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи .

       Узнать  об отличительных признаках наречия , находить наречия в речи ,   анализировать , делать выводы. Выполнять учебное  задание в соответствии с целью, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

    IV Построение проекта выхода из затруднения

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

    КАК?

    1)  Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень  -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.

    2) Наречие обозначает признак действия, признак предмета или другого признака.

    • Живите (как?) дружно.
    • Прогулка (какая?) пешком.
    • Очень высокое

    3) - Как же запомнить столько вопросов? (высказывания детей)

    - Я вам предлагаю запомнить такое стихотворение (читает вместе с детьми)

    СЛАЙД 9

    Семь вопросов – просто чудо.

    Их запомнить можно так:

    Где? Когда? Куда? Откуда?

    Почему? Зачем? и Как?

    • 4) Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

    • Прилетел рано

    Вывод:

    • Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы ……… В предложении является ……...

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Физкультминутка «наречия»

    VI Этап первичного закрепления с проговариванием

    1) Учебник с 115 упр 196. Образуйте наречия от прилагательных.

    Трудно, тяжело, отважно, забавно, неряшливо, отлично, весело, ярко, медленно, крепко.

    Расскажите как определяем наречие.

    VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)

    Замени фразеологизм наречием.

    Без году неделя.

    Из рук вон.

    Во весь голос.

    Эталон.

    Недавно, плохо, громко.

    VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение

    а) подобрать антонимы (вспомнить, что такое антонимы)

    медленно- быстро

    громко-тихо

    много-мало

    хорошо –плохо

    б) подобрать синонимы (вспомнить)

    Грустно- печально

    Тихо- медленно, неслышно, негромко.

    в) Учебник с115 упр 198 найдите «4 лишнее» наречие, которое по смыслу не сочетается с глаголом.

    Эталон. Громко, пешком, вслух, вручную.

    IX   Подведение итогов урока

    • Вспомните цели урока
    • Справились ли вы с ними?
    • Расскажите что такое наречие?

    X  Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    1. Я знаю, что такое наречие.
    2. Я смогу определить наречие по эталону.
    3. На уроке  у меня все получилось.
    4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)
    5. Я активно участвовал в открытии нового знания.

    XI Д.з. 

    С 116упр 200 дополнить предложения наречиями

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Цели:Образовательные – усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных, их  изменении  по родам, числам и ...

    Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

    Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

    Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

    Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

    Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...