Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

4 класс, УМК "Перспектива"

Цели:

Образовательная :

- дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

- учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie_kak_chast_rechi._rus_.yaz_4_kl.perspektiva.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : наречие как часть речи.    

 Цели:

Образовательная :

- дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

- учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

                                                                         Ход урока.

I Этап мотивации

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо»  1- 2  мин

- Здравствуйте. Садитесь.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)

- Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу)
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

 II Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число и классная работа. Сегодня Пятое мая .  Классная работа.

III Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1)Работа в группах - Прочитайте слова на экране.

Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

2) Проверяем.

-а . Прочитаете только существительные ( Газета, инженер)

- Каким эталоном вы пользовались? Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что? Изменяется по числам, падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением,  обстоятельством).

-б Прочитайте прилагательные (легкий, прекрасный).

- Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении бывает определением).

-в Прочитайте глаголы (Беседовать, командовать).

- Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать? Изменяются по временам, числам,  в настоящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени - по родам).

-г Какие слова вызвали затруднения? (легко).

- На какие вопросы отвечают эти слова? (как? )

- Может кто-то знает, какая это часть речи? Мы о ней уже о ней упоминали на уроках (наречие).

- Можете вы это доказать? (нет, мы не знаем эталона, по которому мы можем определить, какая это часть речи)

2) Назовите тему урока (  Наречие)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи .

   Узнать  об отличительных признаках наречия , находить наречия в речи ,   анализировать , делать выводы. Выполнять учебное  задание в соответствии с целью, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

IV Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

КАК?

1)  Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень  -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.

2) Наречие обозначает признак действия, признак предмета или другого признака.

  • Живите (как?) дружно.
  • Прогулка (какая?) пешком.
  • Очень высокое

3) - Как же запомнить столько вопросов? (высказывания детей)

- Я вам предлагаю запомнить такое стихотворение (читает вместе с детьми)

СЛАЙД 9

Семь вопросов – просто чудо.

Их запомнить можно так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

  • 4) Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

  • Прилетел рано

Вывод:

  • Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы ……… В предложении является ……...

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Физкультминутка «наречия»

VI Этап первичного закрепления с проговариванием

1) Учебник с 115 упр 196. Образуйте наречия от прилагательных.

Трудно, тяжело, отважно, забавно, неряшливо, отлично, весело, ярко, медленно, крепко.

Расскажите как определяем наречие.

VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)

Замени фразеологизм наречием.

Без году неделя.

Из рук вон.

Во весь голос.

Эталон.

Недавно, плохо, громко.

VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение

а) подобрать антонимы (вспомнить, что такое антонимы)

медленно- быстро

громко-тихо

много-мало

хорошо –плохо

б) подобрать синонимы (вспомнить)

Грустно- печально

Тихо- медленно, неслышно, негромко.

в) Учебник с115 упр 198 найдите «4 лишнее» наречие, которое по смыслу не сочетается с глаголом.

Эталон. Громко, пешком, вслух, вручную.

IX   Подведение итогов урока

  • Вспомните цели урока
  • Справились ли вы с ними?
  • Расскажите что такое наречие?

X  Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

  1. Я знаю, что такое наречие.
  2. Я смогу определить наречие по эталону.
  3. На уроке  у меня все получилось.
  4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)
  5. Я активно участвовал в открытии нового знания.

XI Д.з. 

С 116упр 200 дополнить предложения наречиями

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

Я знаю, что такое наречие.

Я смогу определить наречие по эталону.

На уроке  у меня все получилось.

Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

Я активно участвовал в открытии нового знания.

Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

Я знаю, что такое наречие.

Я смогу определить наречие по эталону.

На уроке  у меня все получилось.

Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

Я активно участвовал в открытии нового знания.

Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

Я знаю, что такое наречие.

Я смогу определить наречие по эталону.

На уроке  у меня все получилось.

Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

Я активно участвовал в открытии нового знания.

Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

Я знаю, что такое наречие.

Я смогу определить наречие по эталону.

На уроке  у меня все получилось.

Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

Я активно участвовал в открытии нового знания.

Работа в группах - Прочитайте слова

Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах - Прочитайте слова

Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах - Прочитайте слова

Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах - Прочитайте слова

Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

- Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о частях речи"

Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

«Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» -  девизВ прзентации  предусмотрена работа со словарем,  письмо по памяти,  текст по выбору и т.д....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...