Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Шевякова Светлана Олеговна

    4 класс, УМК "Перспектива"

    Цели:

    Образовательная :

    - дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

    - учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

    Развивающая :

    Познавательные УУД:

    - формировать умение анализировать , делать выводы.

    Регулятивные УУД :

    -выполнять учебное  задание в соответствии с целью

    Коммуникативные :

    -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

    Воспитательная:

    Личностные УУД:

    -воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon narechie_kak_chast_rechi._rus_.yaz_4_kl.perspektiva.doc230.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : наречие как часть речи.    

     Цели:

    Образовательная :

    - дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.

    - учить находить наречия в речи по вопросам Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

    Развивающая :

    Познавательные УУД:

    - формировать умение анализировать , делать выводы.

    Регулятивные УУД :

    -выполнять учебное  задание в соответствии с целью

    Коммуникативные :

    -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

    Воспитательная:

    Личностные УУД:

    -воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.

                                                                             Ход урока.

    I Этап мотивации

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо»  1- 2  мин

    - Здравствуйте. Садитесь.

    - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)

    - Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу)
    - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

     II Актуализация знаний и пробное учебное действие

    Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин

    - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число и классная работа. Сегодня Пятое мая .  Классная работа.

    III Этап выявления места и причины затруднения

    Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

    1)Работа в группах - Прочитайте слова на экране.

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    2) Проверяем.

    -а . Прочитаете только существительные ( Газета, инженер)

    - Каким эталоном вы пользовались? Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что? Изменяется по числам, падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением,  обстоятельством).

    -б Прочитайте прилагательные (легкий, прекрасный).

    - Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении бывает определением).

    -в Прочитайте глаголы (Беседовать, командовать).

    - Каким эталоном пользовались? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать? Изменяются по временам, числам,  в настоящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени - по родам).

    -г Какие слова вызвали затруднения? (легко).

    - На какие вопросы отвечают эти слова? (как? )

    - Может кто-то знает, какая это часть речи? Мы о ней уже о ней упоминали на уроках (наречие).

    - Можете вы это доказать? (нет, мы не знаем эталона, по которому мы можем определить, какая это часть речи)

    2) Назовите тему урока (  Наречие)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи .

       Узнать  об отличительных признаках наречия , находить наречия в речи ,   анализировать , делать выводы. Выполнять учебное  задание в соответствии с целью, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

    IV Построение проекта выхода из затруднения

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

    КАК?

    1)  Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень  -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.

    2) Наречие обозначает признак действия, признак предмета или другого признака.

    • Живите (как?) дружно.
    • Прогулка (какая?) пешком.
    • Очень высокое

    3) - Как же запомнить столько вопросов? (высказывания детей)

    - Я вам предлагаю запомнить такое стихотворение (читает вместе с детьми)

    СЛАЙД 9

    Семь вопросов – просто чудо.

    Их запомнить можно так:

    Где? Когда? Куда? Откуда?

    Почему? Зачем? и Как?

    • 4) Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

    • Прилетел рано

    Вывод:

    • Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы ……… В предложении является ……...

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Физкультминутка «наречия»

    VI Этап первичного закрепления с проговариванием

    1) Учебник с 115 упр 196. Образуйте наречия от прилагательных.

    Трудно, тяжело, отважно, забавно, неряшливо, отлично, весело, ярко, медленно, крепко.

    Расскажите как определяем наречие.

    VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)

    Замени фразеологизм наречием.

    Без году неделя.

    Из рук вон.

    Во весь голос.

    Эталон.

    Недавно, плохо, громко.

    VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение

    а) подобрать антонимы (вспомнить, что такое антонимы)

    медленно- быстро

    громко-тихо

    много-мало

    хорошо –плохо

    б) подобрать синонимы (вспомнить)

    Грустно- печально

    Тихо- медленно, неслышно, негромко.

    в) Учебник с115 упр 198 найдите «4 лишнее» наречие, которое по смыслу не сочетается с глаголом.

    Эталон. Громко, пешком, вслух, вручную.

    IX   Подведение итогов урока

    • Вспомните цели урока
    • Справились ли вы с ними?
    • Расскажите что такое наречие?

    X  Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    1. Я знаю, что такое наречие.
    2. Я смогу определить наречие по эталону.
    3. На уроке  у меня все получилось.
    4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)
    5. Я активно участвовал в открытии нового знания.

    XI Д.з. 

    С 116упр 200 дополнить предложения наречиями

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Рефлексия

    - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

    Я знаю, что такое наречие.

    Я смогу определить наречие по эталону.

    На уроке  у меня все получилось.

    Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

    Я активно участвовал в открытии нового знания.

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа в группах - Прочитайте слова

    Газета, лёгкий, инженер, беседовать, прекрасный, легко, командовать.

    - Распределите данные слова на группы по частям речи и запишите их . Каждую группу подпишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Обобщение знаний о частях речи"

    Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

    Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

    урок русского языка в 3 классе "Части речи"

    Урок изучения нового материала. Знакомство с частями речи...

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

    «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» -  девизВ прзентации  предусмотрена работа со словарем,  письмо по памяти,  текст по выбору и т.д....

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

    Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...