Урок русского языка по теме " Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

Знать:

— правила правописания корня в однокоренных словах;

Уметь:

— разбирать слова по составу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :     Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.      Дата ______________

                                                                                                         

 

Личностные умения:

 проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание научиться правильно раскрывать значение слова/выражения.

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», , «суффикс», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

Знать:

— рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;

Уметь:

— разбирать слова по составу;

                                            .      

Ход урока.

IОрг. момент

Какое сейчас время года? Представьте себе что на вашу ладошку упала красивая снежинка. Подарите её соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте удачи

IIАктуализация знаний

 1) Словарные слова

Команда,командир,командовать, легкий,легко,орех,металл,металлический, облако,        медленный, медленно.

Эталон.

2) Игра « Найди лишнее слово»
-Перед вами на доске слова: приставка, суффикс, корень, основа, глагол и окончание.
-Найдите лишнее слово и объясните свой выбор.
-Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

III Постановка учебной задачи

 раскрывать значение понятий «корень слова», , «суффикс», «приставка», «основа слова», «окончание» и использовать их в активном словаре

— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

IV Открытие нового знания

Вспомним части слова

1. Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
2.
Корень слова - значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.
3. Перед корнем есть
приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
4. 3а корнем
суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворил он дел.


Вспомним порядок разбора(памятка)

Физкультминутка для глаз.

V  Первичное закрепление

1) Разберите по составу  Снег  ,снежный, снега ,снежинка,снегу,подснежник,о снеге ,снежки .

2) Разделите на 2 группы : однокоренные (родственные) и формы слова

1Снег, снежный, снежинка, подснежник, снежки.

2Снег, снега, снегу, о снеге.

VI Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Еловый                                                

травушка

прибрежный

гнёздышко

подсказка

VII Включение новых знаний в систему знаний (сам)

Спиши, вставь пропущенные буквы. Разбери по составу однокоренные слова.

Хорош.  рябинки осенью. Огнём  горят рябиновые кисти. Ягоды рябины горч .т, но только до первых заморо. ков.

Эталон.

  Рефлексия

1. Продолжите фразу: чтобы разобрать слово по составу ,  надо … 

Рефлексия                                             
Ребята, закрасьте то  яблочко, которое соответствует количеству понятого вами материала на нашем уроке.  

VIII Д.з.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"

  На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год.    Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...

Урок русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний о глаголе

Урок повторения знаний о глаголе в 3 классе с применением презентации и мобильного класса...

Урок русского языка на тему «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

Урок русского языка в 3 классе с применением сингапурских структур, можно использовать в любом УМК  при обобщении знаний о глаголе....

Урок русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

Урок по разделу «Звуки русского языка» применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностны...

Презентация к уроку русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

На протяжении всего урока  в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют информацию, уч...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....