Имена существительные 1 склонения. Именительный и винительный падежи.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Валентина Николаевна Пронькина

Имена существительнае 1 склонения в именительном и винительном падежах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема:

Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.

Цель урока:  формировать умение определять именительный и винительный падежи первого склонения

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений

Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Тип урока: Урок сообщения нового материала

 Оборудование: ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

1Организация внимания учащихся

2. Словарная работа:

 Конь, берег, доска, картина, корзина, лошадь, печь,  мелодия, отец, запятая,  обед, ладонь, колонна, дорога, запятая очаг.

Определите склонение имён существительных.

3. Актуализация ранее изученного

- А давайте вспомним, встречались ли мы уже с таким понятием, для которого был бы важен род имени существительного и его окончание? (Склонение)

4. Фронтальный опрос

- Сколько склонений существует? (Три)

Что мы должны знать, чтобы отпределить склонение? (Род имени существительного и обратить внимание на окончание)

- И так, какие же слова относятся к первому склонению?

 (К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже)

- Приведите примеры.

- Какие же слова относятся ко второму склонению?

 (Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончанием –о, -е в именительном падеже). Например?

- А что же вы знаете о третьем склонении? (К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже).

Повторение падежей.

5. Изучение нового материала.

Прочитайте предложение и запишите. 

Маша на грядку  высадила огуречную рассаду.

 -  как  определить падежи имен существительных? (С помощью вопросов)

-  Слова – Маша (кто?),  грядку, рассаду - вопрос (что?)

- Как определить падеж?

- Выделим основу: Маша высадила (подлежащее стоит в Им.п.

- Обратим внимание на именительный и винительный падежи. Какое окончание в именительном падеже? (а) А в винительном? (у).

- Так какие же окончания у существительных первого склонения в винительном падеже? (у)

-  Слово на грядку с предлогом- на

- Как определить винительный падеж?

Вывод (говорят дети).

6. Физминутка

-

!

7 . Закрепление 

Мы с вами узнали еще одно отличие именительного падежа от винительного.

В чем же состоит отличие именительного падежа от винительного?

-  Прочитаем правило. (Именительный падеж употребляется без предлогов, а винительный с предлогами)

1. Работа по учебнику.

2. Работа в парах.

8. Контроль знаний 

Задание: определи падеж выделенных имён существительных.

1 вариант

  1. Мы чтим память о тех, кто погиб в боях за Родину.
  2. В сердцах людей живёт память о погибших за Родину.
  3. Ребята играли в мяч.
  4. В нашей стране ценится любой труд.
  5. Люди нашей страны уважают труд.

2 вариант

  1. Лагерь находится на берегу озера.
  2. Вскоре мы увидели наш лагерь.
  3. В лагерь ведёт узкая тропинка.
  4. Труд украшает человека.
  5. Ветер погнал мяч по дорожке.

( Взаимопроверка)

 9. Рефлексия.

- Какую тему изучили?

-  Сложной ли оказалась для вас тема?

- Что получилось? Что не удалось? 

- Что нам помогает при определении именительного и винительного падежей имен существительных?

- Разберем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс

Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

«1 склонение имен существительных именительного и винительного падежей». (3 класс)

Разработка  открытого урока русского языка в 3 классе (УМК ШКОЛА России)...

Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"

Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...

Конспект урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"

Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс  по теме" Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"...