план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Михуткина Роза Васильевна

Учить детей постановке вопросов к словам-признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_pismu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 3 классе .

Тема: Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами.

Цель:

Продолжить знакомство с группой слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое? какие?

Задачи:

  1. учить детей постановке вопросов к словам - признакам;
  2. развивать умение подбирать слова - признаки к словам предметам ;
  3. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  4. развивать каллиграфические навыки.

Оборудование: мультимедийная  установка, презентация к уроку; предметные картинки: (морковь, шар, апельсин, девочка, щенок, забор; загадки).словарные слова на карточках (форма, цвет, вкус и др.).карточки с словами: «какой?, какая?, какое?, какие?

игра « подбери картинку»;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слышите, звенит звонок

Говорит: «Начнём урок».

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

(Учащиеся повторяют ранее разученные движения, хором сопровождая их словами стихотворения.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал –

Он и ловок, и удал.

- Итак, какие у нас с вами, оказывается пальчики?

(Толстые, большие, сильные, длинные, безымянные, избалованные, указательные,  ловкие, удалые.)

- Какие слова помогли вам описать пальцы? Что они обозначают?

(Признаки предметов)

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

Учитель: Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А теперь за работу.

Учитель: - Ребята, вспомните. Что мы называем пословицей? Какие у неё признаки? (совет, наставление, поучение). Пословицы помогают нам запомнить советы, которые пригодятся в жизни. Проверим, как вы понимаете смысл этой пословицы.

Слайд:  Грамоте учиться –всегда пригодится.(дети все хором читают пословицу)

Учитель: Эта пословица  будет у нас сегодня девизом урока. (учитель объясняет значение пословицы: Слово «грамота» в переводе с греческого языка означает «чтение и письмо». А обучение грамоте в школе - это обучения детей чтению и письму.

Чистописание. (на доске)

Ая яя ий ый ой ое ее ые ие

Учитель:- Прочитайте хором строчку чистописания, что она напоминает?

Дети: окончания имен прилагательных 

Учитель: А теперь открываем тетради, вспомним правила письма:

  Я тетрадь свою открою ( дети открывают тетради)

 И наклонно положу

 Я, друзья от вас не скрою ( берут ручки в руки)

 Ручку я вот так держу  (ставят руку на локоть)

Сяду прямо. Не согнусь (опускают руку на тетрадь)

За работу я возьмусь.

 (дети списывают с доски) .

2.Сообщение темы и цели урока.

 Слайд: Тема «Имя прилагательные»

Словарная работа. (на доске два столбика слов)

слова-признаки    слова - предметы  

русский                     погода

морозная                   артист

рабочий                    народ

народный                 человек

артистичный            язык

Учитель: Соединять слова в пары, составить словосочетания ( дети по одному выходят к доске и соединяют слова в пары) 

Работа с учебником.  

Работа над текстом. упражнение 39 (стр.106)

(учитель вместе детьми читает задание, задание выполняется устно).

Задание 2.

Выпиши названия предметов и признаков по образцу.

Воробья (какого?) серого

На пеньке (каком?) низком

Птичку (какую?) маленькую

К воробью (какому?) серому

Котята (какие?) глупые

Задание 3.Выдели окончания в вопросе и названии признака, как показано в образце.

( дети выделяют окончания в вопросе и названии признака)

 Физкультминутка.

 Мы писали и устали

 Дружно все мы вместе встали

 Ручками похлопаем

 Ножками потопаем

Глазками подмигаем,  а потом попрыгаем.

Выполнение упражнения 40 стр. 106 Измени слова в скобках по смыслу (устно). Запиши названия  предметов и признаков по образцу (письменно)

Ребята (какие?) дружные

На (каком?) школьном дворе.

От (какого?) липкого снега

Площадку (какую?) спортивную.

Работа (какая?) нелёгкая, но  радостная.

 Труд (какой? )  коллективный.

(один ученик пишет на доске и комментирует)

 (проверка записи у отдельных учащихся)

Учитель: Ребята, расскажите о дружной работе вашего класса (дети рассказывают , как они вместе убираются в комнатах)

Игра: « Молчанка»

Ход игры: Учитель показывает карточки со словами - признаками, ученики поднимают карточки с соответствующими вопросами: глубокая -какая?, Мокрое- какое? И т .д.

3.Итог урока. Обобщение.

Учитель. Чему учились сегодня на уроке? С какими  словами связаны слова - признаки?

 Дети: Со словами - названиями предметов.

Учитель: Как они связаны? Как их можно доказать?

 Дети: По смыслу. Можно поставить вопрос.

Учитель: легко было выполнять задания или были трудности?

(дети делятся впечатлениями)

 Вывод: чтобы легко было подбирать слова-признаки, нужно расширять свой словарный запас, а для этого нужно много читать.

Учитель: Правильно мы выбрали девиз урока? Почему вы так думаете?

 Дети: Правильно. На уроке мы узнали сегодня много нового.

4.Оценки, поощрения.        

Домашняя работа.  Упр.41  стр. 107( домашнее задание объясняется учителем)

Учитель: Дети встали. Урок окончен. До свидания.