Алфавит 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Столицына Наталья Владимировна

Алфавит 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алфавит 1 класс19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ

«АЛФАВИТ»

1 КЛАСС

(УМК «ГАРМОНИЯ»)

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СТОЛИЦЫНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: русский язык

УМК: Гармония

Тема: Алфавит

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его

Планируемые предметные результаты:

  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • знать последовательность букв в алфавите;
  • различать буквы русского и иностранного языков;
  • пользоваться толковым словарём;
  • применять знание алфавита при решении языковых задач

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Скажем «волшебные» слова:

- «У меня всё получится».   «У нас всё получится!

- А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? (успеха)

-Какие качества понадобятся каждому из вас, для того чтобы достичь успеха?

-Я желаю вам успеха.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Положительное отношение к учению. (Л)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

- На предыдущих уроках вы учились записывать слова значками звуков. Антон решил помочь жителям своего двора. Около опасного места он повесил табличку с надписью [л’ у к].

- Догадались ли вы, какое опасное место есть во дворе?

- Все ли прохожие поймут, что написано на вывеске?

- Годятся ли значки звуков для письменной речи?

- Свою помощь Антону предложил мальчик-иностранец и сделал на вывеске запись буквами: “LUK”

- Можно ли такую вывеску поместить во дворе?

- Как бы мы с вами написали эту вывеску для опасного места во дворе? Сделайте запись в тетради.

- Возьмите в руки карандаш и знаками «+» и «-» оцените каждую букву: довольны ли вы, как её написали?

- Какие же нужны буквы, чтобы записывать русскую речь?

- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Нет.

Нет. Она на иностранном языке, люди не поймут, что написано.

Записывают в тетради слово «люк».

Оценивают написание букв.

В русской письменной речи нужны русские буквы.

Высказывают свои предположения.

С помощью учителя пытаются сформулировать цель урока.

Читать модельные записи слов (П)

Анализировать, делать выводы (П)

Отвечать на вопросы, выслушивать высказывания других(К)

Обосновывают свою точку зрения (К)

Оценивать правильность выполнения задания (Р)

Планировать свою деятельность (Р)

  1. Открытие нового знания

- Прочитайте новый заголовок учебника с. 60.

- Как вы считаете, хорошо ли вы знаете русские буквы? Давайте проверим.

- В упражнении 91 найдите и аккуратно карандашом зачеркните нерусские буквы.

- Сколько букв вы зачеркнули?

- Назовём хором буквы, которые у вас остались.

- Вы назвали 22 буквы. Каких букв здесь нет? Сколько всего букв в русском языке?

- Вы многое знаете о буквах русского языка. Сегодня нам предстоит сделать ещё одно маленькое открытие.

- На обложке учебника есть полный перечень букв. Как он называется?

- Как вы понимаете, что такое алфавит?

- Вы сказали правильно, но не совсем точно. Чтобы узнать точнее значение слова «алфавит», хором прочитаем сведения в рамке с. 61.

Буквы русского языка. Алфавит.

Самостоятельно выполняют задание.

6

Называют буквы.

33

Алфавит.

Высказывают свои предположения.

Читают сведения в учебнике.

Находить необходимую информацию в учебнике (П)

Осознавать учебную задачу (Р)

Высказывать свою точку зрения (К)

Вносить коррективы в знакомую информацию (П)

Участвовать в общей беседе, выполняя правила речевого поведения(К)

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Разбежались по лугу

Рвать лютики, ромашки, розовые кашки!

Дружно рвал весь первый класс,

Вот какой букет у нас.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Слушают учителя.

Выполняют движения.

  1. Закрепление

- Антон, услышав слово «азбука», вспомнил учебник, по которому недавно учились читать и писать и задал вопрос с. 61.

- Чтобы ответить Антону, нам придётся обратиться к толковому словарю. (Показывает словарь)

- Толковым его называют за то, что в нём толкуются значения слов. Слова, которые нас интересуют, мы найдём и в маленьком толковом словаре нашего учебника.

- Найдите слова «азбука» и «алфавит». Одинаковое ли у них значение? У какого слова есть второе значение? Какое?

- Здесь же объясняется значение слова «словарь».

Что за порядок имеют ввиду?

- Почему сначала напечатано слово «столица», а потом «тараторить»?

- Как же располагают слова в словаре?

- Как вы думаете, зачем авторы тратят столько времени, чтобы расположить слова по алфавиту?

- Найдите более точный ответ на с. 63.

- В алфавитном порядке располагаются в разных словарях, энциклопедиях, справочниках.

- Как вам кажется, вы уже хорошо знаете алфавит?

Проверим?

- Я называю 5 букв, называю имя того, кто назовёт следующие 5 букв алфавита, он выберет следующего, кто назовёт ещё 5 букв алфавита и так далее.

Читают вопрос с. 61

Рассматривают толковый словарь.

Находят толковый словарь в конце учебника с. 132

Азбука – книга для обучения грамоте.

Читают значение слова «словарь».

По алфавиту.

Чтобы был порядок. Так договорились.

Читают материал в голубой рамке.

Отвечают на вопрос.

Участвуют в игре.

Находить нужную информацию в словаре, в учебнике (П)

Осуществлять сравнение, анализ материала (П)

Делать умозаключения (П)

Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К)

Осознавать учебную задачу, принимать её, выполнять необходимые действия, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры (Р)

  1. Рефлексия

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Всё ли было понятно?

- Чему ещё нужно поучиться?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофорика»:

Зажгите зелёный свет, если вам было легко работать.

Зажгите жёлтый свет, если трудности возникали, но вы с ними справились.

Зажгите красный свет, если вам было трудно, какие-то вопросы остались непонятными.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу с помощью «светофорика».

Адекватно оценивать свою деятельность на уроке (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по рускому языку во 2-м классе "Алфавит"

Презентация урока по русскому языку во 2-м классе "Алфавит"...

Проект урока русского языка 2 класс "Алфавит"

Здесь вы найдёте историю возникновения алфавита, происхождение названия, упражнения для закрепления и повторения. Всё я постаралась подать в игровой форме....

Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)

Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...

Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)

Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...

конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"

урок русского языка по программе "Планета знаний" автор учебника Андрианова Т.М, на данном уроке формируются коммуникативные умения(учащиеся работают в парах, малых группах), поисково-информационные(р...

конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"

русский язык 1 класс, программа "Планета знаний" автор Адрианова...