конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ахатова Аниса Гафуановна

рабочий урок, задания подобраны разные, интересные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель  урока:  отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Задачи:

Личностные:

1.  Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.  Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2. Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех  падежах

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Словарная работа

Акварель, медаль, снегирь, отец, рябина.

-Определите склонение данных существительных. 

-Для чего надо знать склонение

Поставьте слова: снегирь, медаль, рябина в Р.п. ,Д.п, П.П.

Какая проблема стояла при написании данных существительных?

Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?

1. Поставлю ударение.

2. Если ударное, то написание соответствует ударному.

3. Если нет, то работаю по алгоритму:

а. Определить склонение.

б. Определить падеж.

в. Вспомнить какое окончание имеет существительное этого склонения и в данном падеже.

г. Вспомним слова-ключики.

1 склонение – рука, земля

2 склонение – конь, двор

3 склонение – степь

III. Сообщение темы и целей урока.

-Сформулируйте тему

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

 Какие цели вы поставите перед собой?

Научиться правильно писать безударные окончания существительных во всех падежах

IV. Изучение нового материала.

Фронтальная работа. Поставьте слова в скобках в нужном падеже, объясните правописание окончаний.

на ( автомобиль)

 на ( лошадь)

 в ( сумка)-

до ( деревня)-

по (деревня)-

к (ель)-  

до (ель)-

Вывод:

Р.п    И

Д.п. 1 Е, 3 И

П. 1.2 Е, 3 И.

Работа по учебнику.

V. Физминутка для глаз (тренажёр)  

VI. Закрепление изученного материала.

1.- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и  исправляет ошибки)

- Какие ошибки нашли? (по цепочке проверяем).

 Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки?

(На правописание безударных окончаний существительных)

2.-Теперь проведём экспресс- опрос, проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний.

Всего три вопроса.

1. Укажи ошибку в окончании.

      А) на лодке;

      Б) для сестричке;

2. Где неправильно определили падеж существительного?

                А) о маме – П.п

                Б) без отца  – В.п .

3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания?

     А) из бумаг_, о медал_,  около лодк_;

                Б) к тёт_,  на неб_,  у телег_.

Проверим:

1.Б

2.Б

3.А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поставлю в слове ударение Окончание ударное? да нет Написание соответствует ударению Работаем по алгоритму

Слайд 2

Алгоритм работы 1.Определить падеж. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . 4. Вспомним слова-ключики. 1 склонение – рука, земля 2 склонение – конь, двор 3 склонение – степь

Слайд 3

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных .

Слайд 4

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж. на ( автомобиль )- склонение и падеж. на ( лошадь )- склонение и падеж. в ( сумка )- склонение и падеж. до ( деревня)- склонение и падеж. по (деревня)- склонение и падеж. к (ель)- склонение и падеж. до (ель)- склонение и падеж.

Слайд 5

на автомобил е - 2 скл ., П.п на лошад и - 3 скл ., П.п в сумк е - 1 скл ., П.п по деревн е - 1 скл ., Д.п к ел и - 3 скл ., Д.п до деревн и - 1 скл .. Р.п до ел и - 3 скл ., Р.п

Слайд 10

Найдите ошибки Пусто зимой в степи. Дети играют в снежки на школьной площадке. Снег лежит на верхушки ели. Узкая тропинка вела из рощи к железнодорожной насыпе. Путники остановились на отдых недалеко от реки. По расчищенной дорожки сада ребята дошли до опушке леса.

Слайд 11

Найдите ошибки Пусто зимой в степи. Дети играют в снежки на школьной площадке. Снег лежит на верхушк е ели. Узкая тропинка вела из рощи к железнодорожной насып и . Путники остановились на отдых недалеко от реки. По расчищенной дорожк е сада ребята дошли до опушк и леса.

Слайд 12

1 . Укажи ошибку в окончании. А) на лодке; Б) для сестричк е ; 2. Где неправильно определили падеж существительного? А) о маме – П.п Б) без отца – В.п . 3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания? А) из бумаг_, о медал _, около лодк _; Б) к тёт _, на неб_, у телег_. Экспресс- опрос

Слайд 13

1.Б 2.Б 3.А Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....